Презентация на тему "Адаптация первоклассников"

Презентация: Адаптация первоклассников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Адаптация первоклассников" по психологии. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Адаптация первоклассников
    Слайд 1

    «Адаптация первоклассников»

  • Слайд 2

    Действия, направленные на успешную адаптацию:

    проведение родительских собраний по теме «Адаптация первоклассников»; Проведение индивидуальных консуль-таций родителей по «Готовности к школе»; Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми «не готовыми к школьному обучению».

  • Слайд 3

    непосредственно связано с понятием Понятие адаптации "готовность ребенка к школе"

  • Слайд 4

    Проявления дезадаптации младших школьников:

    низкий уровень учебной мотивации, нарушение познавательных процессов, высокая тревожность, нарушения эмоционально-волевой сферы, неадекватная самооценка, трудности в общении со взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 5

    Типичные проявления школьной тревожности:

    Нежелание ходить в школу; Излишняя старательность при выполнении заданий; Отказ от выполнения субъективно невыполнимых заданий; Раздражительность и агрессивные проявления; Рассеянность, снижение концентрации внимания на уроках; Потеря контроля над физиологическими функциями в стрессогенных ситуациях; Страх потерять или испортить школьные принадлежности; Страх опоздать в школу; Отказ отвечать на уроке или ответы тихим голосом.

  • Слайд 6

    Факторы, способствующие формированию и закреплению школьной тревожности:

    Учебные перегрузки; Неспособность уч-ся справиться со школьной программой; Неадекватные ожидания со стороны родителей и учителя; Неблагоприятные отношения с педагогами; Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации; Смена школьного коллектива и/или неприятие детским коллективом.

  • Слайд 7

    Неблагоприятные отношения с учителями

    Одинаковые требования к сильным и слабым ученикам Нетерпимость к нарушителям дисциплины Склонность от ошибок учащегося переходить на личность в целом Завышенные требования, предъявляемые ученику Избирательное отношение к конкретному ребенку

  • Слайд 8

    наличия у детей адекватной самооценки мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Успешность адаптации во многом зависит

  • Слайд 9

    При анализе урока обращаем внимание на следующие аспекты урока:

    Число видов учебной деятельности, используемых учителем; Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; Физкультминутки и физкультпаузы; Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; Благоприятный психологический климат на уроке; Преобладающее выражение лица учителя; Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности; Темп и особенности окончания урока; Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

  • Слайд 10

    Зависимость между этапом урока и отвлекаемостью детей

    * 0-30 мин 35-45 мин 30-35 мин

  • Слайд 11

    Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

    Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма. Механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.

  • Слайд 12

    Физкультминутки и физкультпаузы

    Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

  • Слайд 13

    Благоприятный психологический климат на уроке.

    Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

  • Слайд 14

    ЛЕГКОЙ ТЕБЕ УЧЕБЫ, ПЕРВОКЛАССНИК!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке