Презентация на тему "Общение педагога с родителями"

Презентация: Общение педагога с родителями
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Общение педагога с родителями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Общение педагога с родителями
    Слайд 1

    Общение педагога с родителями воспитанников

    Деловая игра pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План практикума:

    Цель: Повысить уровеньпрофессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: Трудности организации совместной работы педагога с родителями воспитанников. Итоги анкетирования педагогов. Деловая игра.

  • Слайд 3

    Трудности Организации совместной работы педагога с родителями воспитанников:

    Непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение 2. Отсутствие единства требований в семье и детском саду. 3. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера

  • Слайд 4

    Из чего же складывается успех общения?

    желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать партнера, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию.

  • Слайд 5

    положительных моментов проведенного анкетирования определилось следующее:

    Все педагоги считают необходимым тесно сотрудничать с семьей для успешного воспитания. Все педагоги стремятся учитывать в своей работе пожелания родителей. Большинство педагогов считают, что делают все возможное для достижения сотрудничества с родителями. Педагоги детского сада используют следующие методы и формы работы с родителями: - родительские собрания - консультации - индивидуальные беседы - анкетирование - посещение семей на дому - совместное творчество - праздники - рекомендации - мастер класс - выставки - общение в интернете - проводят семинары - размещают печатные материалы в уголках для родителей Все педагоги считают данные формы работы с родителями – эффективными. Все педагоги стараются повысить свою компетентность в сфере общения с родителями, через: изучение литературы - советы с психологом - Телепередачи - курсы повышения квалификации - интернет

  • Слайд 6

    Неудовлетворенность общением:

    В процессе общения, возникают трудности следующего характера: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству. - избегают контакта с педагогами - не активны в жизни группы - проявляется непонимание со стороны родителей - наблюдается безответственное отношение к собственным детям - нехватка времени для взаимодействия с родителями - проявление скрытности в разговоре - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

  • Слайд 7

    профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников складывается из :

    Личностный компонент Содержательный компонент (знания) Деятельностный компонент(умения и навыки).

  • Слайд 8

    Личностные качества и установки(личностный компонент)

    Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями;  Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями;  Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

  • Слайд 9

    Знания(содержательный компонент)

    о семье об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.

  • Слайд 10

    Умения и навыки (деятельностный компонент)

    Умение преодолевать психологические барьеры общения Владение методами изучения семьи Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

  • Слайд 11

    Решение педагогических ситуаций.

    Игра-инсценировка «Как поступить?» Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации. (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

  • Слайд 12

    Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

    «Кто эта маска?» Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом. Предлагаю командам разыграть образы родителей: «Рубаха — парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите.

  • Слайд 13

    Упражнение «Желаю Вам...»

    Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями. Задача — сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

  • Слайд 14

    Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.   В этом Вам поможет кодекс общения:  

  • Слайд 15

    Примерный кодекс общения

    Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.  Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.   Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.   Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.   Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.   В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.  

  • Слайд 16

    портрет педагога при взаимодействии с родителями:

    Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника» Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества. Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке