Презентация на тему "Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями"

Презентация: Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями
    Слайд 1

    Общение воспитателя с родителями воспитанников

    Профессиональная компетентность педагогов «МАДОУ №1» в сфере общения с родителями

  • Слайд 2

    Из чего складывается успех общения?

    Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию Если оно основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая сторона обогащает свой информационный багаж Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников. Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

  • Слайд 3

    Профессиональная компетентность.Личностные качества и установки

    Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…

  • Слайд 4

    Знания

    О семье Об особенностях семейного воспитания О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания О методах изучения семьи О современных формах организации общения О методах активизации родителей

  • Слайд 5

    Умения и навыки

    Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями

  • Слайд 6

    Коммуникативные умения и навыки

  • Слайд 7

    Примерный кодекс общения

    1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении 2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. 3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе. 4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. 5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. 6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости – этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.

  • Слайд 8

    Правила построения эффективного общения.

    Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: Улыбка Имя собеседника Комплимент

  • Слайд 9

    Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями

  • Слайд 10

    Стиль в общении с родителями

  • Слайд 11

    Анализ процесса взаимодействия педагогов с родителями выявил ряд особенностей:

    авторитаризм в общении с родителями ( 82% обследованных педагогов); нежелание педагогов планировать и выстраивать позитивное общение с «трудными» родителями ( 41% ).

  • Слайд 12

    Упражнение "Самый трудный родитель, самый приятный родитель"

    Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к “трудным”, высказывая постоянные претензии в их адрес.

  • Слайд 13

    Знакомство с приемом "Список претензий к родителям"

    Как правило, люди нетерпимы к человеку, который их чем-либо раздражает или совершает по отношению к ним действия, вызывающие обиду, ощущение несправедливости. Чтобы принять людей, нужно понять, чем они вас не устраивают, и попытаться отнестись к ним по-другому.

  • Слайд 14

    Упражнение "Спокойствие, только спокойствие!"

    Спокойствие и терпение – основные моменты в безоценочном общении и принятии человека таким, какой он есть. Безусловно, чтобы найти контакт с неприятным для вас родителем, необходимо подключить весь свой опыт, а также учесть свои личные особенности, которые помогают продуктивному общению или, напротив, препятствуют ему.

  • Слайд 15

    Алгоритм принятия родителя:

    1. Сдержать свои отрицательные эмоции, снять раздражение черезосознание положительных качеств и черт родителя. 2. Реагировать не на сами поступки, которые раздражают, а намотивы, побуждающие родителя так действовать: осознание мотивов помогает снять раздражение; 3. На этой основепринять родителя таким, какой он есть. 4. Попытаться изменить отношение к родителю.

  • Слайд 16

    Упражнение "Выбери фразу"

    Воспитатель несет ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при выборе фразы: - инициатор беседы уверен в себе; - исключаются неуважение и пренебрежение к собеседнику, вынуждающие его обороняться и подыскивать контраргументы; - обращение непосредственно к собеседнику формулируется в форме “Вы-подхода”".

  • Слайд 17

    «Неудачные» фразы:

    "Извините, если я помешала…", "Я бы хотела еще раз услышать…", "Давайте с вами быстренько обсудим…", "Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать…", "А у меня на этот счет другое мнение…".

  • Слайд 18

    "Нежелательные" фразы в паре с "желательными":

    "Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – "Думается, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…"; "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".

  • Слайд 19

    Памятка «Известная фраза»

    Правила общения с «трудными» родителями

  • Слайд 20

    Упражнение «Желаю Вам…»

    Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.

  • Слайд 21

    Японская мудрость гласит:

    «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника» Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи Вам!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке