Презентация на тему "Одаренные дети"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, созданная преподавателем для того, чтобы поделиться своим опытом по работе и развитию одаренного ребенка. Автор объясняет, что нужно, чтобы ребенок смог раскрыть свои способности в полной мере.

Краткое содержание

  • Соцопрос и его результаты
  • Одаренный ребенок
  • Виды одаренности
  • Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
  • Обязанности учителя
  • Методы
  • Информация об участии в олимпиадах, конкурсах
  • Проблемы
  • Памятка родителям по развитию одаренности у ребенка

Содержание

  • Слайд 1

    Одаренные дети

    Подпрограмма МОУ СОШ№21

  • Слайд 2

     

    Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

    К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества «хорошая школа»?

  • Слайд 3

     

    В результате проведенного соцопроса в нашей школе мы получили следующие ответы на данный вопрос:

    * это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

    * в этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

    * в школе должны быть свои традиции.

    * школа должна давать современное образование.

    * в хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не

    только на уроках, но и в системе дополнительного образования

    Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе наоснове наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

  • Слайд 4

     

    - Качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельности;

    - Общие способности или общие моменты способностей, обуславливающие общую широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;

    - Умственный потенциал или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных способностей к учению;

    - Совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразия природных предпосылок способностей;

    - Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности;

    Многозначность термина одаренности указывает на многоаспектность проблемы целостного подхода к сфере способностей человека.

    ОДАРЕННОСТЬ – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

  • Слайд 5

     

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

    На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного

    деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

    При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

  • Слайд 6

     

    Важным моментом теории является классификация по видам одаренности. Выделяются

    • АКАДЕМИЧЕСКАЯ— способность учиться
    • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ-умение анализировать, мыслить
    • ЛИДЕРСКАЯ одаренность.
    • ТВОРЧЕСКАЯ - не шаблонное мышление
    • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ - музыка, живопись, хореография и т. п.
    • ПСИХОМОТОРНАЯ— спортивная

  • Слайд 7

    Цели подпрограммы

    Задачи

    -созданиесистемы выявления и развития детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей, обучающихся в МОУ «СОШ №21»;

    -разработка системы диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения ;

    -определение и использование при организации образовательного процесса методов и приемов, способствующих развитию возможностей самовыражения одаренных детей;

    -организация мероприятий для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

    - обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности

  • Слайд 8

     

    Формирование одаренности ребенка невозможно без комплекса воспитательных мер со стороны

    - семьи;

    - без школьного и дополнительного образования;

    - без личностно-ориентированной педагогики;

    - должного социального окружения и условий;

    - собственного труда юного дарования.

  • Слайд 9

     

    Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

    • · принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
    • · принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
    • · принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
    • · принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
    • · принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

  • Слайд 10

     

    Учитель должен быть:

    • увлечен своим делом;
    • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
    • профессионально грамотным;
    • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
    • Быть проводником передовых педагогических технологий;
    • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
    • знатоком во всех областях человеческой жизни.

  • Слайд 11

     

    МЕТОДЫ:

    • частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творчески заданий, решение нестандартных задач);
    • исследовательский (работа с дополнительными источниками информации);
    • проблемный;
    • проектный.

  • Слайд 12

     

    - проведение нестандартных форм уроков;

    · творческие мастерские;

    · групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

    · факультативы;

    · кружки по интересам;

    · занятия исследовательской деятельностью;

    ·интеллектуальный игры,конкурсы(«Ученик года»,·(Учение с увлечением,Победа над собой,школьный поэт,лучшая газета,

    Игры по станциям ,...)

    - научно-практические конференции;

    - участие в олимпиадах;( школьные,международные-«Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру»,Познание и творчество...)

    - работа по индивидуальным планам;

    - сотрудничество с другими школами,этно-культурной школой,ВУЗами.

    - смотры знаний

    - предметные недели

    - экскурсии

    - праздники, концерты

    -использование современных средств информации

    -создание детских портфолио

  • Слайд 13

     

    Информация об участии в олимпиадах, конкурсах

    Информация об участии в олимпиадах, конкурсах разного уровня 2010-2011 г.

  • Слайд 14

    На графике виден рейтинг участия школы в городских мероприятиях в 2010году

  • Слайд 15

     

    Проблемы :

    - создание и дальнейшее совершенствование системы курсов по выбору.

    - недостаточное количество учителей, прошедших курсы повышения квалификации по проблеме работы с одарёнными и талантливыми детьми.

    В области поддержки творчества и одаренных обучающихся:

    - отсутствие единой концепции творческого развития обучающихся на школьном уровне;

    недостаточная развитость инфраструктуры сопровождения одаренных детей.

    Таким образом, очевидна необходимость привлечения внимания всего педагогического коллектива школы, родителей учащихся и общественности к проблеме одаренности, поиска дополнительных ресурсов и возможностей для оптимизации этого важного направления в деятельности школы. Реализация подпрограммы «Одаренные дети» позволит систематизировать эту деятельность, а также поднять ее на более качественный уровень.

  • Слайд 16

     

    Памятка родителям по развитию одаренности у ребенка

    • Развивайте у ребенка самостоятельность, самодисциплину, навыки самоуправления.
    • Порицать за неуспех нежелательно, надо разбирать этот неуспех, анализировать вместе с ребенком.
    • Обеспечьте насыщенную и интересную жизнь и ежедневное общение с другими детьми.
    • Преодоление препятствий дает ребенку ощущение радости, снимает страхи перед неизвестным, закаляет волю.
    • Взрослым надо помнить, что самая яркая характеристика любого одаренного ребенка – стремление к познанию и любознательность!

  • Слайд 17

     

    Корректируя взгляд на данную проблему, формулируем понятие

    детская одаренность– это комплекс потребностей детей в выявлении, определении и реализации собственных способностей, склонностей и образовательных интересов.

    То есть,проявление одаренности ребенка связана с кругом его личных интересов и мотивации деятельности.

    Ибо цели и результаты его деятельности в государственных образовательных стандартов не являются необходимой составляющей, и таким образом, мы НЕ МОЖЕМ требовать от школьника обязательного в нем участия.

    Говорим скорее о ПОТРЕБНОСТЯХдетей -

    отсюда вытекает главная цельобщества по отношению кодаренным детям:

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ собственных внутренних потребностей молодого человека.

  • Слайд 18

    Библиография

    • Барбитова А.Д. Проблема одаренности: от теории к практике/Внимание! Одаренность//Детское творчество -№- 2007-с.2-3.
    • Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия, 2000.
    • Огнева Н.Р. Дополнительное образование как средство психолого-п6едагогического сопровождения развития одаренных детей./Внимание! Одаренность// Детское творчество- №- 2007 – с.2-4.
    • Семанчёв Р.Ю. Детская одаренность как социальное явление/Внимание! Одаренность//Детское творчество - № - 2007-с. 2-5.
    • Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии или реальность. М.: Просвещение, 1996.
    • Юркевич В.С. Родители как великие инквизиторы одаренности/ Внимание! Одаренность// Детское творчество. - № - 2007 – с.2-6.


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд