Презентация на тему "Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству"

Презентация: Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.47 Мб). Тема: "Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству
    Слайд 1

    МАДОУ «Детский сад № 74 комбинированного вида» Советского района г. Казани Казань 2014 Воспитатель: ГиззатуллинаАльфияВагизовна

  • Слайд 2

    Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ

  • Слайд 3

    Семья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)

  • Слайд 4

    Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.

  • Слайд 5

    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

  • Слайд 6

    Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

  • Слайд 7

    Взаимодействия педагога с родителями младших дошкольников может осуществляться по нескольким направлениям, а именно: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.

  • Слайд 8

    В ходе организации педагогического мониторинга воспитателю младшей группы изучает своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях. Для этого воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей, беседу с родителями , наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.

  • Слайд 9

    Так, в ходе наблюдений за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезки времени воспитатель может обратить внимание на следующие показатели: эмоциональный настрой ребенка , эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком , особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении , особенности воспитательной тактики родителя

  • Слайд 10

    Одна из важнейших задач - педагогическая поддержка - является организация условия для благополучной адаптации малыша в детском саду. В беседах с родителями педагог подчеркивает, что во многом привыкание ребенок к условиям детского сада зависит от организации его жизнь в семье

  • Слайд 11

    Педагогическое образование родителей младших дошкольников ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя. Выбирая направления педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы.

  • Слайд 12

    Педагогу необходимо стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми – сюжетные и подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.

  • Слайд 13

    Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности.

  • Слайд 14

    наглядность в работе с семьей. в дошкольных учреждениях размещают стенды, выставки, где размещается информация об основных задачах воспитания детей, рассказы о жизни данного коллектива, о работе родительского комитета. Выделяют несколько форм работы с родителями в ДОУ:

  • Слайд 15

    индивидуальные формы работы с родителями беседы, консультации, посещения на дому, приглашение отдельных родителей в детский сад, привлечение родителей для оказания посильной помощи детскому учреждению

  • Слайд 16

    работа с коллективом родителей (родительские комитеты, собрания, вечера, кружки, консультации, лекции, «открытые дни», субботники по уборке помещения или прогулочного участка).

  • Слайд 17

    Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего.

  • Слайд 18

    Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками т. д.)

  • Слайд 19

    Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша.

  • Слайд 20

    Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.

  • Слайд 21

    Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду.

  • Слайд 22

    Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.

  • Слайд 23

    Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

  • Слайд 24

    Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

  • Слайд 25

    Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных днейНикогда на них не срывайте.Не сердитесь на них всерьез,Даже если они провинились,Ничего нет дороже слез,Что с ресничек родных скатились.

  • Слайд 26

    Если валит усталость с ногСовладать с нею нету мочи,Ну а к Вам подойдет сынокИли руки протянет дочка.Обнимите покрепче их,Детской ласкою дорожите

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание! Желаю успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке