Презентация на тему "Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников."

Презентация: Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников." по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.49 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация сюжетно - ролевых игр дошкольников.
    Слайд 1

    2018г Организация сюжетно-ролевых игр дошкольников Выполнила: воспитатель Силкина Е.А.

  • Слайд 2

    Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми

    Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. Этот период считается классическим возрастом игры. И в частности одной из самых развитых её форм, который в психологии и педагогике получил название сюжетно -ролевой (или творческой).

  • Слайд 3

    Общая характеристика сюжетно- ролевой игры

    Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых(воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.

  • Слайд 4

    Игра - это отражение ребенком окружающей реальности. Игра – это импровизация. Игра – это самостоятельная деятельность ребенка. Игра - это школа воспитания чувств дошкольников. Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. Игра – действенное средство коррекции нарушений . Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей, радость творчества, радость созидания. Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Игра – это работа ребенка над самим собой.

  • Слайд 5

    Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников

    Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

  • Слайд 6

    Структурные компоненты сюжетно – ролевой игры:

    Сюжет Содержание Роль

  • Слайд 7

    Сюжеты игр условно делят на:

    Бытовые (игры в семью, детский сад) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), Общественные (игры в библиотеку, школу и т.д.).

  • Слайд 8

    Содержание игры

    Д.Б.Эльконин, определил содержание так: «То, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми, в их бытовой, трудовой, общественной деятельности»

  • Слайд 9

    Роль

    это средство реализации сюжета. А для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..

  • Слайд 10

    Организация сюжетно—ролевой игры

    Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета (предметно-развивающая среда). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. В-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.

  • Слайд 11

    Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой

    Метод диалога. Создание проблемных ситуаций. Прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.

  • Слайд 12

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

    форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и т. д. Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино

  • Слайд 13

    «Путешествие в космос»

  • Слайд 14

    Соотнесите картинку с действием. 

  • Слайд 15

    Игра – это, прежде всего, взаимоотношения, которые формируются поэтапно. (А. П. Усова)

    Начиная от уровня неорганизованного поведения, проходя: стадии одиночных игр, игр рядом, уровней кратковременного, а затем и долговременного общения, достигая наивысшего уровня – уровня постоянного взаимодействия на основе общих интересов, симпатий.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Рефлексия

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке