Презентация на тему "Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация: Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Руководство сюжетно-ролевой игрой дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
    Слайд 1

    РУКОВОДСТВО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРОЙ ДОШКОЛНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

  • Слайд 2

    Сюжетно-ролевая игра – вид деятельности детей, в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения.

  • Слайд 3

    Содержание игры, как отмечает Д.Б.Эльконин, - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Сюжет игры - это ряд событий, объединенных жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры - характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий

  • Слайд 4

    Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .

  • Слайд 5

    Принципы организации сюжетно-ролевой игры Совместное взаимодействие Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Принцип доступной коммуникации Систематичность организации игры Принцип научения и познавательного развития Принцип добровольности Принцип позитивности

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Этапы проведени сюжетно-ролевой игры

    Подготовительный. Основной. Заключительный. Рефлексия

  • Слайд 8

    Развитие сюжетной игры на разных возрастных этапах

    Первая младшая группа.    Педагог решает задачи формирования у детей условных действий с сюжетными игрушками и предметами-заместителями, элементарного предметно-игрового взаимодействия ребенка со сверстником, включая одного-двух детей в игру со взрослым, организуя групповые игры, требующие от всех участников однотипных условных игровых действий . «Купание куклы» «Катя заболела» «Куклы на прогулке» «Печем пирожки» «Напоим Ваню чаем» «Настя проснулась

  • Слайд 9

     Во второй младшей группе  ребенок способен овладеть ролью. Ролевое поведение охватывает диапазон от ролевого подражания до осознанного оперирования ролью, включения ее в разнообразные связи и отношения. Освоение ролевого поведения складывается из умения принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Овладение ролью складывается из умений осуществлять условные предметные действия, разворачивать ролевой диалог, по ходу игры изменять ролевое поведение исходя из роли партнера, менять игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета. Эти умения формируются постепенно. Для детей четырех лет достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовывать специфические игровые действия, направленные на партнера-игрушку, осуществлять парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог со сверстником. «Построим куклам дом» «Больница» «Парикмахерская» «Автобус» «Магазин» «Покатаем куклу на машине» «День рождения куклы Кати»

  • Слайд 10

    Средняя группа.   Задача воспитателя на этом этапе – перевести детей к более сложному ролевому поведению в игре, формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, менять игровую роль и обозначать новую роль для партнеров в ходе игры. Педагог на этом этапе развития сюжетно-ролевой игры вступает со многими детьми в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, “замыкает” детей на ролевом взаимодействии друг с другом. Игра носит характер свободной импровизации . «Семья» «Больница» «Строители» «Моряки» «Магазин» «Парикмахерская» «Шофер» «Автобус»

  • Слайд 11

    Старший дошкольный возраст.    В   этот период усиливается стремление ребенка играть вместе со сверстниками, каждый из детей стремится воплотить свой достаточно сложный замысел. Вместе с тем у детей увеличивается объем знаний об окружающем, определяются интересы к разным сторонам жизни. Для построения игр нового уровня детей необходимо научить более сложному построению игры – способу совместного сюжетосложения. Сюжетосложение включает: – умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразное тематическое содержание; – быть ориентированным на партнеров-сверстников; – обозначать свои дальнейшие замыслы для партеров, прислушиваться к их мнению; – умение комбинировать предложенные самим ребенком и партнерами по игре события в общем сюжете в процессе игры. « Поликлиника» , «Ветеринарная лечебница», «Библиотека» «Железная дорога», «Кафе», «Салон красоты» «Дом, семья, «Школа» и многие другие .

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке