Презентация на тему "ОРКСЭ" 4 класс

Презентация: ОРКСЭ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ОРКСЭ" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.72 Мб. Для учеников 4 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ОРКСЭ
    Слайд 1

    «Основы религиозной культуры и светской этики(ОРКСЭ)»

  • Слайд 2

    Нормативно-правовой основой введения в общеобразовательных учреждениях РФ комплексного учебного курса «ОРКСЭ» являются:

    поручение Президента РФ от 2 августа 2009 г. ; распоряжение председателя правительства РФ от 11 августа 2009 г. ; с 2012 года преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется во всех субъектах РФ.

  • Слайд 3

    Духовно-нравственное воспитание направлено на усвоение подрастающим поколением нравственных ценностей, обеспечивающих общественно-значимую мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. 

  • Слайд 4

    Цель учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

  • Слайд 5

    Задачи учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:

    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали; развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Курс «ОРКСЭ»-единая комплексная учебно-воспитательная система. Все модули курса согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, находясь в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы. Курс ОРКСЭ дополняет аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся, предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История».

  • Слайд 8

    Основы православной культуры

    Учебный модуль знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека,  его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни

  • Слайд 9

    Основы мировых религиозных культур

    С учётом возрастных особенностей учащихся 4 классов даются элементарные представления о возникновении, истории и особенностях религий мира, их влиянии на жизнь людей. Авторы не ставили задачи отражения в пособии дискуссионных вопросов религиозных учений и религиоведения.

  • Слайд 10

    Модуль знакомит учащихся с основами светской этики. Что такое добро и зло, добродетель и порок, альтруизм и эгоизм? Что значит быть моральным? В этих и других вопросах поможет школьникам разобраться светская этика. Учащиеся узнают о том, что такое настоящий друг, честь и достоинство, стыд и совесть, этикет, и о многом другом. Светская этика даст знания, которые помогут учащимся самостоятельно совершать моральные поступки, а значит, сделать свою жизнь и жизнь других людей лучше. Основы светской этики

  • Слайд 11

    Основы исламской культуры

     Знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры ислама. Учащиеся узнают о жизни пророка Мухаммада, об истории появления, основах ислама и исламской этики, об обязанностях мусульман. Обращаясь к Корану, авторы подчёркивают значение этой книги как источником нравственности. Особое место в пособии уделено жизни мусульман в современной России.

  • Слайд 12

    Основы буддийской культуры

    Модуль в доступной для учащихся 4 классов форме знакомит с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

  • Слайд 13

    Знакомит с основами иудейской культуры и раскрывает её значение в формировании личности иудея и его поведении в повседневной жизни, а также её влияние на историю еврейского народа и мировые религии  - христианство и ислам, показывает жизнь евреев в России. Основы иудейской культуры

  • Слайд 14

    14 Структура Блок 1 (общий для всех модулей) Блок 4 (общий для всех модулей) Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1 (16 часов) Блок 2 Блок 3 Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2 (12 часов) Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

  • Слайд 15

    Блок1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)

    Первый урок называется - «Наш дом – Россия». Обучающиеся узнают о единстве многонациональногороссийского народа, о многообразии культурных, духовных,религиозных традиций; что такое «духовность», «традиция»«нравственные ценности», какое значение они имеют в жизничеловека, семьи, общества. Проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир, при том, что все люди разные, мы – народ России – едины,у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное - сходные нравственные основы, делающие нас людьмипо отношению друг к другу. 15

  • Слайд 16

    Блок 2. Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)

    В ходе изучения второго блока учащиеся должны получить системные знания о культуре православия, культуре ислама, культуре буддизма, культуре иудаизма, других мировых религий, а также о светской этике. Второй блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами. 16

  • Слайд 17

    Блок 3.Традиционные религии и этика в России (12 ч.)

    Продолжается знакомство учащихся с общими основами религий и этики, но уже с учетом культурно-исторических особенностей нашей страны и конкретного региона, где проживает семья обучающегося. В содержании блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни. Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле служения Отечеству определяет направленность большинства тем этого блока как в историческом, так и в современном контекстах. 17

  • Слайд 18

    Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 ч.)

    Происходит презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов. 18

  • Слайд 19

    Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

  • Слайд 20
  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке