Презентация на тему "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока"

Презентация: Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока
    Слайд 1

    Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

  • Слайд 2

    «Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

  • Слайд 3

    Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

  • Слайд 4

    отсутствие назидательности и авторитарности воспитание, а не изучение культуры здоровья элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

  • Слайд 5

    Основой  здоровьесберегающей технологииявляется соблюдение следующих принципов: 

  • Слайд 6

    учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная); использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

  • Слайд 7

    Здоровьесберегающие действия: 

    оптимальная плотность урока; чередование видов учебной деятельности.

  • Слайд 8

    Оптимальная плотность урока предусматривает

    количество видов учебной деятельности; их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной работы. 

  • Слайд 9

    Виды учебной деятельности

    чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответы на вопросы, самостоятельная работа.

  • Слайд 10

    Рекомендации

    считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2; смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

  • Слайд 11

    Оздоровительные моменты на уроке

    физкультминутки; динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек;

  • Слайд 12

    Цель оздоровительных моментов

    отдых центральной нервной системы; профилактика утомления; профилактика нарушений осанки; профилактика ухудшения зрения. 

  • Слайд 13

    Рекомендации по организации оздоровительных моментов

    комплексы упражнений должны меняться раз в неделю; проводятся на 20-й и 35-й минуте урока (в период снижения работоспособности) по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.

  • Слайд 14

    Наличие эмоциональных разрядок

    поговорка; высказывание; веселое четверостишие; юмористическая или поучительная картинка.

  • Слайд 15

    Цельэмоциональных разрядок

    необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

  • Слайд 16

    Рекомендации

    В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

  • Слайд 17

    Правильная поза ученика во время занятий за столом

    длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка; высота ножек стула должна равняться длине голени; голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка;

  • Слайд 18

    расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см; тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов; при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы; позвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно; плечи находятся на одном уровне.

  • Слайд 19

    Рекомендации

    рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке; ее соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом; непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления; педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.

  • Слайд 20

    Положительные эмоции

    создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса; положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

  • Слайд 21

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке