Презентация на тему "Основные технологические приёмы работы с текстом на уроке"

Презентация: Основные технологические приёмы работы с текстом на уроке
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Основные технологические приёмы работы с текстом на уроке" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные технологические приёмы работы с текстом на уроке
    Слайд 1

    Основные технологические приёмы работы с текстом на уроке.

    Учитель начальных классов МБОУ «Улыбышевская основная ООШ» Мышова Т.В.

  • Слайд 2

    Современная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновления образования должны быть положены «ключевые компетентности». Новое качество обучения требует разработки и отбора приёмов и технологий, обеспечивающих деятельностный подход, формирование целостной системы самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, максимально инициирующих и стимулирующих активность.

  • Слайд 3

    Помочь оживить урок и сделать его более эффективнее в плане развития ключевых компетентностей учащихся может технология критического мышления (известная в России с 1997 года)

  • Слайд 4

    Методические приёмы синквей кластеры Приём «верите ли вы?» Приём «ЗХУ» инсерт

  • Слайд 5

    Кластеры – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде кластера, грозди (может применяться на различных этапах уроках). Большой потенциал имеет этот приём и на стадии рефлексии. Задача этой формы не только в систематизации материала, но установлении причинно-следственных связей между гроздьями. Заданием может стать и укрепление одной или нескольких «гроздей» , выделение новых.

  • Слайд 6

    Технология «критического мышления» предлагает методический приём, известный как ИНСЕРТ. Этот приём является средством, позволяющим ученику отслеживать своё понимание прочитанного текста. Технически он достаточно прост. Учащиеся знакомятся с рядом маркировочных знаков и им предлагается по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Например: «галочка»(V) – отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику; «плюс» (+) – отмечается новое знание, новая информация; «минус» (-) – отмечается то, что идёт в разрез с имеющимся у ученика представлениями, о чём он думал иначе; «вопрос» (?) – отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Завершением данной работы для ученика начальных классов, как правило, является устное обсуждение. Очень важно, чтобы обучающиеся в процессе обсуждения зачитывали текст, ссылаясь на него.

  • Слайд 7

    Приём «ЗХУ» – вариация «инсерта». Это одна из форм контроля эффективности чтения с пометками, является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: В каждую из колонок необходимо разнести информацию, полученную в ходе чтения. Особое требование- записывать сведения, понятия или факты следует своими словами, не цитируя учебник или иной текст. Такой приём позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика и оценить её.

  • Слайд 8

    Слово «СИНКВЕЙ» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, где 1-ая строка – тема стихотворения, выраженная одним словом (обычно это имя существительное); 2-ая строка – описание темы в двух словах, как правило, это имя прилагательное; 3-я строка – описание действия, в рамках данной темы тремя словами, обычно это глаголы; 4-ая строка – фраза из 4-х слов, выражающая отношение автора к данной теме 5-ая строка – одно слово, синонимк первому, эмоциональное, образное обобщение , повторяющее суть темы;

  • Слайд 9

    Приём «Верите ли ВЫ?» может служить началом урока, когда обучающиеся, выбирая верные утверждения из предложенных учителем. Затем просим учеников установить верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с новой информацией мы возвращаемся к данным утверждениям и просим детей оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию. Т.о. , эффективность процесса обучения на уроке зависит от умения правильно выбрать технологические приёмы, удачно комбинировать их, вмещать их в рамки уже знакомых традиционных форм урока. Важно понимать, что каждый ученик успешен, талантлив и уникален во всём.

  • Слайд 10

    Технология критического мышления позволяет определить сферу комфортности для каждого. Использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с любой информацией , а не только с текстом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке