Презентация на тему "«Особенности работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, на логопедическом пункте»"

Презентация: «Особенности работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, на логопедическом пункте»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Особенности работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, на логопедическом пункте»" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Особенности работы с детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи, на логопедическом пункте»
    Слайд 1

    ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ(нарушение речи) на логопедическом пункте

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Составитель: учитель – логопед Н.В. Савинова, МБОУ «Гимназия № 11», г. Бийск, Алтайский край

  • Слайд 2

    ОНР (общее недоразвитие речи) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики, связной речи).Кроме того, недостаточность проявляется и в сформированности познавательных процессов: внимании, восприятии, памяти.Если ребенок не получает своевременную помощь, такое тяжелое системное расстройство приводит к тяжелым последствиям. У детей, имеющих в анамнезе ОНР, как правило, выявляются нарушения письменной речи.

  • Слайд 3

    Процесс письма представляет собой ряд операций: - определить последовательность звуков в слове; - уточнить звуки и перевести их фонемы (процесс перевода звука в фонему протекает при участии артикуляции, т.е. создании артикулемы); - соотнести выделенный звук с определенным образом буквы (т.е. перевести в графему); - воспроизвести с помощью движений руки букву (перевод графемы в кинему).

  • Слайд 4

    Нарушения хотя бы в одной из этих функций: - слуховой дифференциации звуков;- правильного их произношения; - звукового анализа и синтеза;- лексико-грамматической стороны речи;- пространственных представлений,приводят к  ДИСГРАФИИ – специфическому и стойкому нарушению процесса письма, связанного с нарушением деятельности анализаторов и психических процессов, обеспечивающих письмо.

  • Слайд 5

    Классификация дисграфических нарушений

  • Слайд 6

    Виды дисграфических ошибок

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    АРТИКУЛЯТОРНО- АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

  • Слайд 12

    ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

  • Слайд 13

    АГРАМАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Коррекция дисграфии

    Упражнение "Корректурная правка" Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Через 2–2,5 месяца таких упражнений (но при условии – ежедневно и не более 5 мин) улучшается качество письма. Упражнение «Пишем вслух» Чрезвычайно важный и ничем незаменимый прием: всё, что пишется, проговаривается пишущим вслух в момент написания и так, как оно пишется. Приучаемся к последовательности и постепенности проговаривания, проговариваем каждое записываемое слово. Каждый день писать короткие диктанты карандашом. Небольшой текст не утомит ребенка, и он будет делать меньше ошибок (что очень воодушевляет…) Ошибки не исправлять в тексте. Просто пометить на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не в коем случае не красной!) Затем давать тетрадь на исправление ребенку. Он имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно.

  • Слайд 19

    Занимаясь с ребенком с нарушениями речи, нужно помнить несколько основных правил:

    Подход «больше читать и писать» успеха не принесет. Не нужно читать больших текстов и не писать больших диктантов. На первых этапах должно быть больше работы с устной речью: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Многочисленные ошибки, которые ребенок с дисграфией неизбежно допустит в длинном диктанте, только зафиксируются в его памяти, как негативный опыт. На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования. После многочисленных двоек и троек, неприятных разговоров дома он должен почувствовать хоть маленький, но успех. Гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе будет способствовать устойчивым хорошим результатам.

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке