Презентация на тему "Результаты коррекционной диагностики обучающихся с ТНР в условиях образовательного учреждения"

Презентация: Результаты коррекционной диагностики обучающихся с ТНР в условиях образовательного учреждения
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Результаты коррекционной диагностики обучающихся с ТНР в условиях образовательного учреждения" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Результаты коррекционной диагностики обучающихся с ТНР в условиях образовательного учреждения
    Слайд 1

    Результаты коррекционной диагностики обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи в условиях образовательного учреждения

    Аширова Елена Васильевнаучитель-логопед высшая квалификационная категория ГОКУ СКШ № 11 г.Иркутска

  • Слайд 2

    Общее недоразвитие речи (ОНР) - это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

  • Слайд 3

    Результаты диагностики речевых нарушений 1-4 классы, 2018-2019 уч.год

  • Слайд 4

    Основные направления логопедической деятельности:

    Коррекция звукопроизношения; Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания; Развитие связной речи, обогащение и активизация словарного запаса; Формирование лексико-грамматического строя речи; Коррекция заикания; Развитие фонетико-фонематических и оптико-пространственных представлений; Развитие зрительного и слухового восприятия; Развитие процессов памяти, внимания, мышления, воспиятия.

  • Слайд 5

    Формы коррекционно-логопедической работы

    Индивидуальные занятия строятся по направлениям: обследование учащихся (понимание речи, состояние звуковой стороны, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, связной речи; выявляются затруднения в устной и письменной речи) развитие артикуляторной моторики, коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения, развитие выразительности речи; преодоление индивидуальных затруднений в звуко-слоговом и фонематическом анализе слов различной слоговой структуры; закрепление в речи сложных форм словоизменения и словообразования; уточнение и систематизация лексики с учётом программы по «Развитию речи»; устранение нарушений письма и чтения.

  • Слайд 6

    Показатели звукопроизношения 1 «А», 1 «Б» классов (чел., %)

  • Слайд 7

    Показатели звукопроизношения 2 «А», 2 «Б» классов (чел., %)

  • Слайд 8

    Показатели звукопроизношения 3 «А», 3 «Б» классов (чел., %)

  • Слайд 9

    Показатели звукопроизношения 4 «А», 4 «Б» классов (чел., %)

  • Слайд 10

    Фронтальные занятия по коррекции нарушений речи проводятся по предметам «Произношение», «Развитие речи», «Логопедическая ритмика». На групповых (подгрупповых) занятиях «Логопедии» учитель-логопед активизирует и расширяет словарный запас учащихся, уточняя их лексическое значение, формирует и совершенствует грамматическую сторону и навыки связной речи. На занятиях проводится работа по преодолению наиболее распространённых ошибкок чтения и письма, анализ трудных случаев написания слов.

  • Слайд 11

    Показатели состояния устной речи 1 «А», 1 «Б» классы

  • Слайд 12

    Показатели состояния устной речи 2 «А», 2 «Б» классы

  • Слайд 13

    Показатели состояния устной речи 3 «А», 3 «Б» классы

  • Слайд 14

    Показатели состояния устной речи 4 «А», 4 «Б» классы

  • Слайд 15

    Сложность русского письма

    несоответствие звуков и букв в русском языке; сложность и разные способы обозначения мягкости согласных звуков; наличие йотированных гласных (я, ё, ю, е) наличие слабых позиций звуков.

  • Слайд 16

    Нарушения письма: дисграфия, дизорфография

    Дисграфия- это стойкая неспособность овладеть навыками письма по правилам графики при достаточном речевом и интеллектуальном уровне, и при отсутствии грубых нарушений зрения и слуха. 3 группы ошибок на письме: Ошибки на уровне буквы и слога Ошибки на уровне слова Ошибки на уровне предложения

  • Слайд 17

    Дизорфография– это неумение применять на письме известные правила родного языка. При этом устная речь и интеллектуальные способности школьника могут быть на довольно высоком уровне. Как правило, дизорфография является частью симптоматики такого сложного речевого нарушения, как общее недоразвитие речи.

  • Слайд 18

    4ступени формирования навыка чтения:

    1) овладение звуко-буквенными обозначениями; 2) послоговое чтение; 3) становление синтетических приемов чтения; 4) синтетическое чтение. Дислексия - это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера.

  • Слайд 19

    Показатели письменной речи учащихся 2 «А», 2 «Б» классов

  • Слайд 20

    Показатели письменной речи обучающихся 2 «А», 2 «Б» классов

  • Слайд 21

    Показатели письменной речи учащихся 3 «А», 3 «Б» классов

  • Слайд 22

    Показатели письменной речи обучающихся 3 «А», 3 «Б» классов

  • Слайд 23

    Показатели письменной речи учащихся 4 «А», 4 «Б» классов

  • Слайд 24

    Показатели письменной речи обучающихся 4 «А», 4 «Б» классов

  • Слайд 25

    Рекомендации родителям от учителя-логопеда

    1. Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», с чёткой речью. Так ребёнок учиться правильно координировать артикуляцию своих органов речи. 2. Говорить с ребенком младшего школьного возраста нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций. 3.Надо взрослым постоянно рассказывать о том, что вы делаете, при помощи чего и зачем это нужно («оречевлять» действия), и расспросите чадо, как прошёл день в школе. 4. Большую роль в стимулировании речи играет гимнастика для пальчиков рук. Например: сортировка крупы, нанизывание бусинок на веревочку, лепка, собирание пазлов и т.д. 5. Читайте, рассказывайте, разыгрывайте небольшие сценки. К вашим услугам потешки, считалочки, поговорки, пословицы, стихи С. Маршака, К. Чуковского, С. Михалкова и др.  6. Приучайте своего ребёнка постоянно читать, развивая орфографическую зоркость, обогащая словарный запас.

  • Слайд 26

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке