Презентация на тему "Отделение дополнительного образования детей в современных условиях. Нормативные документы в организации ОДОД"

Презентация: Отделение дополнительного образования детей в современных условиях. Нормативные документы в организации ОДОД
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отделение дополнительного образования детей в современных условиях. Нормативные документы в организации ОДОД" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отделение дополнительного образования детей в современных условиях. Нормативные документы в организации ОДОД
    Слайд 1

    Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга«Ораниенбаум»

    Отделение дополнительного образования детей в современных условиях. Нормативные документы в организации ОДОД Костин Эдуард Владиславович Методист ГБУДО ДДТ «Ораниенбаум» 2016 год

  • Слайд 2

    Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2

  • Слайд 3

    Цели и задачи дополнительного образования

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.75 Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

  • Слайд 4

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.75

    Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

  • Слайд 5

    К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

  • Слайд 6

    Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

  • Слайд 7

    Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

    формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся;

  • Слайд 8

    Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

    создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

  • Слайд 9

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008:

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные обще-образовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

  • Слайд 10

    Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

  • Слайд 11

    Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  • Слайд 12

    Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

  • Слайд 13

    Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

  • Слайд 14

    На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации»

    создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

  • Слайд 15

    Нормативная документация регламентирующая деятельность ОДОД в Санкт-Петербурге:

    Общегосударственный Ведомственный Региональный Локальный (организационно-нормативные, распорядительные и учебно-методические документы)

  • Слайд 16

    Актуальные документы Российской Федерации:

    Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Семейный кодекс РФ Национальная доктрина РФ об образовании ФГОС Федеральный закон Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2012 года Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей" Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. №41 Профессиональный стандарт. Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

  • Слайд 17

    «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 №729-р «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239

  • Слайд 18

    Ведомственный уровень:

    «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)» Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242

  • Слайд 19

    Региональный уровень:

    «Об упорядочении деятельности образовательных учреждений по развитию дополнительного образования детей на базе учреждений общего и начального профессионального образования» Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию от 01.07.2004 г. № 291-р «Об организации структурных подразделений - отделений дополнительного образования детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» аспоряжение Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию от 10.07.2007 г. N 1073-р «Об образовании в Санкт-Петербурге» Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 года №461-83 «Комплекс мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2016 учебный год» Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 25.06.2015 №3075-р «Распоряжения Комитета по образованию о внесении изменений в сеть образовательных учреждений СПб»

  • Слайд 20

    Документы требующие внесений изменений при открытии ОДОД:

    Устав со всеми необходимыми внесенными изменениями Лицензия на осуществление деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

  • Слайд 21

    В образовательном учреждении где находится ОДОД разрабатываются и ведутся следующие документы (локальные акты):

    Положение об ОДОД; Программа развития ОДОД; Учебно-производственный план ОДОД; Расписание занятий ОДОД; Программа деятельности ОДОД на текущий учебный год (План работы ОДОД); Индивидуальный учебный план объединения; Общеобразовательные программы; Положение о рабочей программе; Рабочие общеобразовательные программы (по каждой из реализуемых направленностей);

  • Слайд 22

    Приказы, касающиеся деятельности отделения: о назначении на должность; об утверждении перечня дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год; об утверждении учебно-производственного плана на текущий учебный год; об утверждении рабочих программ; об утверждении штатного расписания; об утверждении расписания занятий на текущий учебный год; о зачислении, отчислении и переводе воспитанников; о внутреннем совместительстве; на выезд детей; и т.п.

  • Слайд 23

    Журнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении; Должностные инструкции сотрудников с росписью; Инструкции по соблюдению правил охраны труда; Аналитическая информация за предыдущий учебный год; План работы на каникулы; Протоколы педагогических, методических советов; Протоколы собраний родителей; Медицинские справки воспитанников об отсутствии противопоказаний для занятий в данном коллективе ( по определенной направленности); Договор о реализации образовательных услуг с родителями (законными представителями);

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке