Презентация на тему "Оценка и управление качеством образования"

Презентация: Оценка и управление качеством образования
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Оценка и управление качеством образования". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Оценка и управление качеством образования
    Слайд 1

    Семинар «Методологические основыоценки качества образования» Дорожная карта работ в области оценки и управления качеством образования

    Виктор Александрович Болотов, доктор педагогических наук, вице-президент Российской академии образования pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основные направления работ

    Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников Оценка эффективности деятельности образовательных систем Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений

  • Слайд 3

    1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьниковГосударственная (итоговая) аттестация выпускников основной и средней школы

  • Слайд 4

    Масштабы и объём ЕГЭ в 2009 году

    83 субъекта Российской Федерации; 52 иностранных государства (для школ при посольствах, военных частях России и т.д.); 995 295 чел. – общее количество участников (апрель-июнь); 3 258 606 - чел./экзаменов (апрель – июнь); 470 вариантов экзаменационных работ по 14 учебным предметам; по 6 учебным предметам экзаменационные материалы ЕГЭ переведены на шрифт Брайля (для слепых детей)

  • Слайд 5

    Динамика участия субъектов Российской Федерации в апробации ГИА-9

  • Слайд 6

    1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.1. Основные направления исследований для совершенствования государственной итоговой аттестации (единый государственный экзамен по завершению школы (ЕГЭ), экзамены по завершению основной школы (ГИА-9)).

    1.1.1. Введение в экзаменационные материалы заданий, проверяющие функциональную грамотность школьников. 1.1.2. Анализ заданий в ЕГЭ и ГИА-9 на возможную дискриминацию выпускников по половому и национальному признакам.

  • Слайд 7

    1.1.3 Введение в ЕГЭ по математике и русскому языку двух уровней оценки учебных достижений. Для математики: первый уровень – проверка функциональной грамотности; второй - проверка не только функциональной грамотности, но и владения математическими понятиями и способами рассуждений в объеме, необходимом для обучения на инженерных и естественнонаучных направлениях подготовки в высшей школе. Для русского языка: первый уровень – проверка владения русским как государственным языком; второй – владения языковыми компетенциями, необходимыми для обучения на гуманитарных направлениях подготовки в высшей школе.

  • Слайд 8

    1.1.4. Проработка вопросов преемственности требований, предъявляемых к выпускникам основной и старшей школы, в частности, вопросов, связанных с освоением тех или иных коммуникативных компетенций в языковых предметах. Использование результатов ГИА-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе. 1.1.5. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы.

  • Слайд 9

    1. Внешняя оценка индивидуальных достижений школьников1.2. Основные направления исследований в начальной школе

    1.2.1. Стартовая диагностика умений детей, необходимых для успешного обучения в начальной школе. 1.2.2. Диагностика освоения «учебной грамотности», необходимой для успешного обучения в основной школе. Оба направления необходимы прежде всего не для квалификации (дисквалификации) детей, а для выстраивания индивидуальных траекторий обучения детей в начальной и, соответственно, основной школах.

  • Слайд 10

    2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем2.1. Анализ результатов различных мониторингов

    2.1.1. Международные исследования качества общего образования

  • Слайд 11

    Дополнительные страновые и региональные исследования

    Исследования по результатам исследования PISA: вторичный анализ выполнения отдельных заданий теста или вопросов анкет, применение новых методов для анализа данных, введение новых переменных для анализа тенденций изменения и др. Исследования в ходе проведения исследования PISA:включение дополнительных выборок учащихся (например, отдельно 9 и 10 классы, отдельные регионы), использование дополнительного инструментария (анкеты для учителей, национальные тесты для учащихся и др.); Исследования для проведения нового цикла исследования PISA: включение новой области для оценки (например, социальной компетенции), использование новых подходов (компьютерное тестирование, оценка практических умений).

  • Слайд 12

    2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем2.1. Анализ результатов различных мониторингов

    2.1.2. Использование результатов ЕГЭ и ГИА-9 как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем 2.1.3. Использование результатов, полученных в ходе государственной аккредитации школ, как базы для оценки эффективности деятельности региональных и муниципальных образовательных систем

  • Слайд 13

    2. Оценка эффективности деятельности образовательных систем

    2.2. Использование результатов других баз данных для оценки эффективности деятельности образовательных систем (помимо оценки результатов учебных достижений), в том числе информации, полученной от системы здравоохранения, органов внутренних дел 2.3. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности региональных и муниципальных систем образования о результатах своей деятельности, включающей в том числе информацию о доступности качественного образования для различных категорий детей и подростков, данные о состоянии воспитательной работы 2.4. Общественная оценка эффективности работы образовательных систем

  • Слайд 14

    3. Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений

    3.1. Разработка новых показателей государственной аккредитации образовательных учреждений, включающих, помимо оценки учебных достижений, вопросы, связанные со здоровьем школьников, деятельностью школы по социализации и воспитанию учеников 3.2. Разработка моделей ежегодной публичной отчетности общеобразовательных учреждений 3.3 Разработка моделей внутришкольного оценивания учебных и внеучебных достижений школьников. Портфолио. Измерение индивидуального прогресса учеников с выработкой рекомендаций для учителей и учеников.

  • Слайд 15

    Введение государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

  • Слайд 16

    распределение ответственности за обеспечение качества образования(на федеральном, региональном уровнях, на уровне образовательного учреждения) сочетание внутренней и внешней оценки комплексная оценка предметных, метапредметных и личностных результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений (портфель учебных достижений); использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) интерпретация результатов на основе контекстной информации и др.

  • Слайд 17

    Оценка в целях поддержкиучебного процесса, учащихся, учителя и школы

    Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы: оценка математической грамотности; оценка естественнонаучной грамотности; оценка языковой грамотности; оценка грамотности чтения (художественные и информационные тексты); оценка учебной грамотности; анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации школы. Образовательный процесс как «культурное развитие» (теория Л.С.Выготского) Мониторинг присвоения культурных средств, способов мышления и действия

  • Слайд 18

    Оценка информационных компетенций школьников

    Информационная компетентность как способность находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем Инструментарий будет включать в себя: средства для проведения автоматизированного измерения ИКТ компетенций учащихся, банк заданий, руководства по организации и проведению тестирования, материалы и рекомендации для учителя.

  • Слайд 19

    Оценка эффективности деятельности образовательных систем

    Цель проекта – разработка инструментария управления качеством образования в территориальных системах на основе статистики Основные характеристики инструментария: ориентирован не столько на индивидуальные учебные достижения, сколько на качество образования определённой территории; учитывает не только учебные достижения, но и социальные эффекты; учитывает специфику условий функционирования образовательных систем; разрабатывается как средство выработки рекомендаций по образовательной политике на национальном, суб-национальном и местном уровнях.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!Вопросы, комментарии

    Виктор Александрович Болотов, доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Российской академии образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке