Презентация на тему "Педагогические чтения презентационная площадка "Психологические акции как условие детско-родительских отношений""

Презентация: Педагогические чтения презентационная площадка "Психологические акции как условие детско-родительских отношений"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Педагогические чтения презентационная площадка "Психологические акции как условие детско-родительских отношений"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические чтения презентационная площадка "Психологические акции как условие детско-родительских отношений"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край

    Лаптева Жанна Владимировна педагог – психолог I квалификационная категория дети педагоги родители

  • Слайд 2

    Психолого– педагогическая технология«Связанные одной целью»: психологические акции как условие гармонизации детско-родительских отношений

  • Слайд 3

    «Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям».В. Ф. Одоевский Технология-совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология… Автором данной технологии является психолог, кандидат педагогических наук, Марина Ростиславовна Битянова. Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Она представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве детского сада, параллели, группы.

  • Слайд 4

    Контингент участников (целевые группы):

    Сотрудники и воспитанники МАДОУ детский сад № 9 «Росинка», родители воспитанников (лица их заменяющие). Возможные сложности при использовании образовательного продукта:

  • Слайд 5

    Проблема

    Загруженность взрослых бытовыми проблемами; Взрослые и дети мало общаются друг с другом; Отсутствие совместных игр; Взрослые и дети находятся в психоэмоциональном напряжении. Актуальность Ответственность за воспитание детей несут родители, а другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Новизна Комплексный подход к процессу проведения.

  • Слайд 6

    Темы акций:

    «Доброе сердечко»; «Разноцветный мир детства»; «Арт-минутки для настроения»; «Тропинками добра»; «Просто так»; «Копилка добрых дел»; «Мой любимый детский сад, я люблю тебя»; «Корабль детства»; «Письмо другу»; «Обратите внимание. Детство!»; «Мои питомцы»; «Голубь мира»; «День победы»; «Подарю улыбку» и другие.

  • Слайд 7

    Практическая значимость

    Уникальная возможность презентовать работу психологической службы детского сада для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, сотрудников, родителей) как целостную, логически выстроенную систему. Психолого-педагогическая технология строится на основе системно-деятельностного подхода, прослеживается структура согласно требованиям ФГОС ДО.

  • Слайд 8

    Концептуальнаячасть (Концептуальные идеи)

    единство в работе ДОУ и семьи по воспитанию детей; взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями;   использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи; индивидуальные и групповые формы работы с родителями. К. Д. Ушинский, Н.К. Крупская, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский Т.Н. Доронова, Т. А. Маркова, Е. П. Арнаутова А.В. Козлова, Е.П. Арнаутова Е.П. Арнаутова, Т. Н. Доронова, О.В. Солодянкина Т.А. Маркова, Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик (Ключевые подходы) Открытости Психологическая акция основана на соблюдении принципов Диалогичности Рефлексивности

  • Слайд 9

    Содержательная часть (назначение)

    Назначение психологической акции состоит: в создании общности детей и взрослых; в умении распознавать, определять и корректировать эмоциональное состояние своё и других людей, выбирать адекватные стратегии для поддержки друг друга; в совершенствовании навыков и культуры общения; в создании эмоционального настроя (позитивного, делового); в развитии речи и коммуникативных умений: высказывать суждения, аргументировать свои идеи, отстаивать свою точку зрения; в развитии способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности, то есть, в целом, в развитии у детей ключевых компетентностей, а у родителей и педагогов умения взаимодействовать ради достижения единой цели в воспитании детей. Психологическая акция предназначена для того, чтобы обеспечить возможность позитивного развития детей, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всех и каждого в отдельности. Широкое понимание Узкое назначение

  • Слайд 10

    Процессуальная часть

    Психолого-педагогическая технология насыщена оригинальными приёмами, которые поднимают позитивный настрой и настроение, появляется стимул участника (педагоги, дети, родители), сплачивает коллектив, объединяет семью и детский сад Пошаговое применение (алгоритм) Накопления ребёнка (опыт) Получает информацию опираясь на свой накопленный опыт; Задаёт уточняющие вопросы; Делает выводы из полученной информации; Выбирает способы реализации для достижения результата; Использует полученную информацию в решении жизненных ситуаций.

  • Слайд 11

    Ожидаемые результаты применения психолого – педагогических акций в воспитательно – образовательном процессе ДОУ: Повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности, формирование коллектива единомышленников. Налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОУ. Обновление содержания психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

  • Слайд 12

    Продуктивная составляющая психолого – педагогических акций

    Дети - Выставка творческих работ: «Радуга настроения», «Часики эмоций», «Комплимент для мамы», «Мир взрослых, глазами детей» и др. - Фотовыставка «Я и моя семья», театрализованные представления «Заюшкина избушка», «Приключения Колобка» и др. - Совместное творчество с родителями: «Веселая страна», «Моё солнышко» и др. - Копилки стихотворений «Книжкин дом». - Сборники мультфильмов «В стране мультипультии». Педагоги - Разработка буклетов, памяток, шпаргалок для педагогов и родителей «Профилактика эмоционального выгорания», «Играем вместе с детьми» и др. - Методическая копилка, пакет рекомендаций: «Мир детства проживаем вместе». - Публикации по темам проектной деятельности «Все обо всём». - Сайт детского сада, наличие персональных сайтов педагогов «Интересные события». - Оформление электронных книжек, информационных сборников и журналов, медиотеки. Сундучок – копилка «Игровые пособия». Родители - Интерактивная гостиная для родителей «В мире детства». - Участие взрослых и детей в конкурсном движении, совместные публикации. - Серия мини-сборников «Связанные одной целью». - Регистрация на сайте ДОУ, обратная связь. - Родительский журнал «Я и мой ребёнок». - Презентация детско-родительских достижений «Наша семья едина».

  • Слайд 13

    Мониторинг

  • Слайд 14

    1. Мониторинг профессионального мастерства педагогов

    педагоги, участвуя в инновационной деятельности повышают свой профессионализм и мастерство. 2. Сравнительный анализ: Включенность родителей в проектную деятельность (наблюдение по степени участия) у родителей возник стойкий интерес к организации инновационной деятельности в ДОУ, следовательно, между родителями и дошкольным учреждением укрепились прочные партнерские отношения. 3. Результаты исследования внутрисемейных отношений детей старших групп (тест «Рисунок семьи»; Р. Бернс, С. Кауфман) дети 5-7 лет отмечается положительная динамика в отношениях взрослых и детей, укрепляются детско-родительские отношения.

  • Слайд 15

    Вывод: Таким образом, использование в работе психологических акций способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья, самореализации всех участников образовательного процесса. Совместная работа заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого. В ходе цикла мероприятий: у педагогов повысилась психолого-педагогическая компетентность, родители стали более заинтересованными, дети стали более инициативными.

  • Слайд 16

    Литература:1.Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. – М . :Просвещение, 1984 – 319 с.Ежеквартальный научно-практический журнал. Психолог в детском саду, № 4-Обнинск, 2005.2.Евдокимова Е. С. Технология проектирования –М.: ТЦ Сфера 2006.-с..643.Журнал «Справочник педагога- психолога» №2, 2012 стр. 44.Журнал «Ребенок в детском саду» № 5, 2010. «Неделя психологии в детском саду». Пазылова Е. С.5.Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст]/. - Ярославль: Академия развития, 1996. – 201 с.6.Куликов Л.В. Мозаика радости. Советы психолога на каждый день. СПб.: Питер пресс, 1997, 416 с.7.Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. –М.: ТЦ Сфера, 20088.Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников [Текст]/ Занятия. Игры. -М.: Владос, 2001.- 204с.9.Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. М.: АСТ, 2008. – 576 с.10.Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников. -7-е изд. – М.Генезис, 2014 г. -176 с.11.Шмидт, В.Р. Психологическая помощь родителям и детям [Текст]/ Тренинговые программы .- М.: Детство-Пресс, 2007. – 268 с. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/581059/

    Ключевые понятия: Инновации, психологическая акция, педагогическое мастерство, показатели, продуктдеятельности, результативность (ожидаемые результаты), мотивация, критерии, качество, инициативность, самостоятельность, взаимодействие, педагогическая и родительская компетентность.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке