Презентация на тему "Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»"

Презентация: Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»" по педагогике. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.53 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

  • Слайд 2

    Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога.

  • Слайд 3

    Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.Министр образования России Дмитрий Ливанов Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством.Евгений Ямбург

  • Слайд 4

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года. (Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года). Профессиональный стандарт педагога начинает работать с 1 января 2017 года

  • Слайд 5

    Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования Установить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности Оценка уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС Цели Профессионального стандарта педагога

  • Слайд 6

    Профессиональныйстандартпедагога

    Стандарт это - Стандарт это - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире Инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень Объективный измеритель квалификации педагога уровень Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

  • Слайд 7

    Необходимость наполнения профессионального стандарта педагога новыми компетенциями:

    Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении

  • Слайд 8

    ТК РФ Глава 31, статья 195

    * Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональныхнавыков и опыта работы работника. * Профессиональный стандарт - характеристика квалификации,необходимой работнику дляосуществления определенного видапрофессиональной деятельности.

  • Слайд 9

    Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?

    Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: • Независимого измерителя уровня квалификации педагогических работников. • Средства реализации стратегии развития образовательной среды. • Инструмента роста качества российского образования. • Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами. • Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....

  • Слайд 10

    ?? ?

    • Что такое педагогическая профессия сегодня?• Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?

  • Слайд 11

    Новые задачи современного педагога

    Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации. Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три уровня: * Общепользовательская. * Общепедагогическая. * Предметно-педагогическая.

  • Слайд 12

    Ожидания от учителя

    • Готовность к переменам• Мобильность• Способность к нестандартнымтрудовым действиям• Ответственность и самостоятельность впринятии решений

  • Слайд 13

    5 новых компетенций

    • Работа с одаренными учащимися• Работа в условиях реализации программинклюзивного образования• Преподавание русского языка учащимся, длякоторых он не является родным• Работа с учащимися, имеющими проблемы вразвитии• Работа с девиантными, зависимыми, социальнозапущенными и социально уязвимымиучащимися, имеющими серьезные отклонения вповедении

  • Слайд 14

    Область применения

    Сфера образования дошкольного начального Общего среднего

  • Слайд 15

    Сфера образования дошкольного начального Общего среднего

  • Слайд 16

    Обучение

    Планирование и проведение учебных занятий Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению Владение формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, практика и т.п.

  • Слайд 17

    Использование специальных подходов к обучению, с целью включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями

  • Слайд 18

    Воспитание

    Владение методами организации экскурсий, походов и экспедиций, а также музейной педагогики Проектирование и создание ситуации, развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка Умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников

  • Слайд 19

    Построение воспитательной деятельности с помощью культурных различий и индивидуальных особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

  • Слайд 20

    Развитие

    Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития; Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

  • Слайд 21

    Понимание документации специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.); Оценивание образовательных результатов, а также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

  • Слайд 22

    Реальность

    Реальность 1 300 000 93% - женщины  Около 50% - старше 50 лет

  • Слайд 23

    Мануйлова И. В.

    4 условия:- разумная учительская нагрузка- современные условияоснащения учебного процесса- освобождение от бесконечногоколичества отчетности- качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному запросу учителя Ирина Викторовна Мануйлова  — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).   Заместитель председателя комитета по образованию.

  • Слайд 24

    Способы совершенствования профессиональной компетентности

    Повышение квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации *Дистанционное обучение *Проблемные семинары *Производственная учёба в школе *Самообразование *Изучение информационно-компьютерных технологий Разработка программ *Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника *Воспитательная система класса *Помещение своих разработок на сайтах в Интернете Участие в конкурсах *Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней *Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

  • Слайд 25

    Аттестация учителей в 2017 году: последние изменения

    Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" вступает в силу 1 января 2017 года Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.

  • Слайд 26

    На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии, члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.

  • Слайд 27

    Общие положения аттестации педработников в России

    Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

  • Слайд 28

    Обязательная аттестация

    Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

  • Слайд 29

    «Образ педагога XXI века»

    Личностные качества (по мнению обучающихся): Любовь к детям. Доброта. Веселый, честный, добродушный Чувство юмора Понимание. Самообладание Обаяние. Харизматичность Ответственность. Порядочный Требовательность. Современный Объективность Жизнерадостность Коммуникабельность Дисциплинированность Работоспособность

  • Слайд 30

    Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов): Наличие когнитивных способностей. Объективный Коммуникативная компетенция. Современный Адаптивный компонент. Социальные качества. Владение здоровьесберегающими технологиями. Заинтересованность. Толерантность. Самокритичность, объективная самооценка Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми Умение держать дисциплину

  • Слайд 31

    Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,как мы смотрим на вещи. В любой ситуации выбор всегда за вами. Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете. Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,а на 90% - из того, как мы на это реагируем.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке