Презентация на тему "Педсовет "Предметно развивающая, игровая среда в группе раннего возраста""

Презентация: Педсовет "Предметно развивающая, игровая среда в группе раннего возраста"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педсовет "Предметно развивающая, игровая среда в группе раннего возраста""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педсовет "Предметно развивающая, игровая среда в группе раннего возраста"
    Слайд 1

    Группа №7 «Лисята»

  • Слайд 2

    Предметно - развивающая, игровая среда в группе раннего возраста Предметно - развивающая, игровая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Организация предметно – развивающей среды осуществляется по 5 образовательным областям 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно- эстетическое развитие 4.Речевое развитие 5. Физическое развитие

  • Слайд 3

    В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду , где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

  • Слайд 4

    Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1. Обеспечить комфортность и безопасность обстановки : интерьер и среда группы имеет сходство с домашней обстановкой (устранение границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности. 2. Создать нейтральное цветовое и световое решение в оформлении интерьера группы. Размер мебели для детей, расположение и размер оборудования соответствует рекомендациям СанПин. 3. Предоставить достаточное наличие игрового и дидактического материала, способствующего возникновению и интенсивному развитию познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Для родителей в группе были оформлены папки- передвижки «Осторожно улица», «Правила пожарной безопасности», «Правила безопасного поведения в группе», «Лето – пора закаляться»

  • Слайд 7

    Зона двигательной активности Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

  • Слайд 8

    Зона игровых двигательных модулей В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины - самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

  • Слайд 9

    Активный игровой центр "Жилая комната" Основной вид деятельности наших малышей — игровой. В нашем активном игровом центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

  • Слайд 10

    Дидактический стол является частью развивающих игр. Используем для проведения игр-занятий с небольшой группой детей и индивидуально с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического стола периодически меняем ведь оборудование дидактического стола очень мобильно.

  • Слайд 11

    Центр развивающих игр Центр развивающих игр направлен на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно- дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.

  • Слайд 12

    Музыкально-театральный центр Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

  • Слайд 13

    Уголок театрализованной деятельности - во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение

  • Слайд 14

    Уголок ИЗО В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, угольки

  • Слайд 15

    Книжный уголок В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира. Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию.

  • Слайд 16

    Уголок природы Уголок природы - знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Экспериментальный уголок

  • Слайд 17

    Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница». Сюжетно- ролевая игра универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых , которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира . Игра является важным условием социального развития детей.

  • Слайд 18

    НАШ КРАЙ - ЮГРА Задача современного дошкольного образования — заложить нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Эти идеи становятся источниками создания вариативных программ нравственно-патриотической направленности. Цель- формирование ценностного отношения к «малой Родине» у детей дошкольного возраста посредством приобщения к быту мансийского и хантыйского народов, его традициям и культуре через разные виды детской деятельности.   -оформили уголки по теме «Наш край »-Составили перспективный план --Подобрали и систематизировали -дидактический материал.-Разработали конспекты. -Подобрали подвижные игры

  • Слайд 19

    Уголок уединения УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Во первых ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

  • Слайд 20

    Уголок дорожного движения Цель уголка ПДД: формировать навыки безопасного поведения на дороге. Задачи уголка ПДД: Обучающие : закреплять знания детей о работе светофора и дорожных знаках; обобщать знания о правилах безопасного поведения на дороге; расширять знания детей о видах транспорта. Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора; развивать внимание; совершенствовать координацию движений; развивать речь и активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах; воспитывать у детей культуру поведения на улице.

  • Слайд 21

    В 1 младшей группе экспериментирование ведется в основном в играх занятиях , которые содержат как исследовательский так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр – забав к учебной–познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества как наблюдательность.

  • Слайд 22

    Среда является одним из основных средств развития личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. Все представленные вашему вниманию уголки и составляют предметно-развивающую среду. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В группе ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Мы считаем, что предметно - пространственная развивающая среда в нашейгруппе, создает благоприятные условия для развития и саморазвития каждого ребенка. Положительный эмоциональный настрой наших детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать группу. Поиск новых подходов к организации предметно- развивающей среды в нашей группе продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

  • Слайд 23

    ВЫВОД: Таким образом, развитие игры детей зависит от правильного создания предметно – развивающей среды. Совершенствование творческих навыков и умений, развитие творческого воображения и мышления считается важным достижением работы воспитателя

  • Слайд 24

    Литература ГринявиченеН.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды / Творчество и педагогика -М., 2006. 2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада/ Е. В. Зворыгина, Н. С. Карпинская, И. М. Кононова и др., 2003. 3. ДороноваТ. Н., ДороновС. Г. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. -М: Детям XXIвека, 2005. 4. Дошкольная педагогика. / Под ред.В.И.Логиновой, П.П.Саморуковой. -М.: Просвещение, 2004. 5. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда // Дошкольное воспитание. -2005. -№4. 6. Петровский В.А., Кларина Л.М., СмывинаЛ.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. -М., 2003. 7. ЭльконинД.Б. Психическое развитие в детских возрастах. -М.: Изд-во "Институт практической психологии", 2000.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке