Презентация на тему "Петр Федорович Каптерев"

Презентация: Петр Федорович Каптерев
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Петр Федорович Каптерев" по педагогике. Состоит из 8 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Петр Федорович Каптерев
    Слайд 1

    Петр Федорович Каптерев

    «Ни государство, ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и управлять школьным делом» 1849-1922гг.

  • Слайд 2

    Петр Федорович Каптерев родился в 1849 г. в семье сельского священника. Окончил историческое отделение Московской духовной академии (в 1872 г.). Многие годы преподавал психологию и педагогические дисциплины в разных учебных заведениях Петербурга.

  • Слайд 3

    Основные труды

    "Педагогическая психология для народных учителей, воспитателей и воспитательниц" "Энциклопедия по семейному воспитанию и обучению» «Педагогический процесс» «История русской педагогики» Обучение детей дошкольного возраста» «Этюды по психологии народа»

  • Слайд 4

    Дошкольное и семейное воспитание

    Каптерев считал, что воспитание ребёнка должно начинаться с момента его рождения. Систематическое упражнение и развитие органов внешних чувств ребёнка-важнейшая задача первоначального воспитания. Говорил о педагогическом и общественном значении детских садов и ратовал за их распространение.

  • Слайд 5

    Проблемы школьного образования

    Существенный принцип педагогики: индивидуализация воспитания и обучения. Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами. Разрабатывал проблемы развивающего и воспитывающего обучения. Предлагал заменить классно - урочную систему предметными классами и разделить школы на отделения по возрастам детей и их способностям. Выступал за разнообразие типов школ. Выступал за автономию школы, чтобы учитель приобрёл независимость в своей деятельности, а учащиеся обрели возможность свободно вырабатывать убеждения и взгляды на религию

  • Слайд 6

    Основные педагогические идеи

    Центральной проблемой всей педагогики считал развитие и воспитание характера и воли. У Каптерева идея саморазвития личности с учётом наследственности каждого – ведущая идея. Ввёл в русскую педагогику понятие «педагогический процесс». Педагогический процесс – это целостное явление, в котором биологическое и социальное, индивидуальное и общественное оказываются в сложном взаимодействии

  • Слайд 7

    Трудовое воспитание

    Выступал против какой бы то ни было профессионализации общеобразовательной школы. Трудовое начало в школе, по его мнению, должно способствовать развитию прежде всего мыслительных способностей учащихся. Каптерев полагал, что ручной труд учащихся как один из элементов общего образования совершенно необходим в школе потому, что он развивает физические силы человека, позволяет выработать точность действий, правильно использовать различные материалы, учит преодолению трудностей.

  • Слайд 8

    Вклад в разработку истории педагогики

    Одним из первых дал систематическое изложение развития российской педагогики за весь период существования. Разработал свою периодизацию её развития: от принятия христианства до Петра I – церковная педагогика; от Петра I до 60-х годов ХIХ века – государственная педагогика; С 60 годов ХIХ века – общественная педагогика.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.