Презентация на тему "План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением"

Презентация: План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: План действий по развитию государственно-общественного управления образовательным учреждением
    Слайд 1

    План действий по развитию системы государственно-общественного управленияв ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г.Козьмодемьянска»

    Автор: Васина Лариса Александровна, заместитель директора по научно-методической работе Соавторы: Глушкова Светлана Ивановна, социальный педагог Шаповалова Татьяна Михайловна, педагог-психолог Любимова Наталья Николаевна, учитель начальных классов Горшкова Татьяна Павловна, учитель ИКН Оборина Ирина Владимировна, старший воспитатель Чепайкин Михаил Владимирович, учитель ОБЖ и информатики

  • Слайд 2

    достижение эффективности системных изменений и инновационных процессов в образовательном процессе на основе созидательного сотрудничества государственных органов управления образовательным учреждением и взаимодействующих с ним гражданских институтов; - развитие гармоничных социальных отношений субъектов управления образованием на основе их согласия и самоуправления. Дальние цели:

  • Слайд 3

    Ближние цели:

    создание и функционирование коллегиальных органов управления обеспечение необходимых условий для самореализации каждого участника образовательного процесса

  • Слайд 4

    Задачи:

    1. Разработать нормативное обеспечение развития государственно-общественного управления образовательным процессом в школе, 2. Организовать взаимодействие (объединение и координацию) организационно-управленческих функций государственных и общественных органов управления. 3. Обеспечить участие в управлении образованием обучающихся и их родителей или законных представителей. 4. Создать условия для проведения общественной экспертизы качества образования общественными экспертами.

  • Слайд 5

    5. Совершенствовать систему самоуправления школы, педагогов, обучающихся и их родителей, что означает:–     возможность каждого участника образовательного процесса ощущать непосредственную причастность к решению общих вопросов, к соблюдению и защите прав человека;–    наделение каждого органа самоуправления реальными властными полномочиями;–    взаимодействие на основе принципов совета, согласия, сотрудничества и соуправления;–    создание системы поддержки ученического самоуправления, расширение сферы активной социально значимой деятельности детей, психолого-педагогическое и методическое сопровождение ученического самоуправления.

  • Слайд 6

    Приемы и подходы:

    Внедрение в систему государственно-общественного управления социальных технологий, ориентированных на: обеспечение доступности качественного образования; развитие системы государственно-общественного управления в школе; формирование условий для внедрения новых моделей управления ОУ; внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности ОУ и повышение эффективности использования бюджетных средств; моделирование условий, позволяющих максимально полно удовлетворять социальные запросы субъектов образовательного процесса и местного сообщества; обеспечение условий для участия представителей местного сообщества в проектировании перспективных направлений деятельности образовательного учреждения, механизмов внешней оценки эффективности деятельности школы.

  • Слайд 7

    Основные идеи:

    1. Идея демократизации образовательного процесса 2. Идея общественно-ориентированного образования. 3. Идея личностно-ориентированного образования. 4. Идея реализации принципа универсальности образования. 5. Идея сохранения физического, психического, социального здоровья всех субъектов образовательного процесса 6. Идея самореализация участников образовательного процесса. 7. Идея реализации принципа гуманизации образования. 8. Идея социализации, гуманитаризации.

  • Слайд 8

    Структура управления и система взаимодействия компонентов управления

    Общественно- профессиональный компонент Педсовет Научно-метод. совет Медико-психолого- социальная служба Общественный компонент Родительский комитет класса Совет родителей Управляющий совет Административный компонент Административный совет Ученическое самоуправление Совет класса Совет лидеров школы

  • Слайд 9

    Формы работы:

    Интерактивные (публичный отчёт; сайт; электронные дневники; электронная почта); Традиционные (родительские собрания; совместные мероприятия; творческие конкурсы; Дни открытых дверей; тематические классные часы; праздники). Просветительские (лектории; использование СМИ; выпуск бюллетеней)

  • Слайд 10

    Трудности

    - стремление к построению вертикально-иерархических отношений с лицами и организациями; - опасность понимания развития государственно-общественного взаимодействия как усиления одной из сторон в интересах другой или как нового перераспределения функций управления - у представителей местного сообщества слабо развиты навыки гражданско-правовой, информационно-технологической культуры - Искажение основной идеи общественной экспертизы качества образования, формализация.

  • Слайд 11

    Решения трудностей

    1. Тесно взаимодействовать с другими школами как во время реализации Программы, так и по ее завершении. Семинары, тренинги, конференции, публикации в СМИ, выпуск специальной методической литературы – необходимые мероприятия для того, чтобы опыт школы был понят правильно другими ОУ, выбравшими для себя данное направление работы.

  • Слайд 12

    Решение трудностей

    2.Создать в школе центр дополнительного образования родителей – своеобразный родительский университет. Направления работы с родителями-лидерами – факультеты, которые будут организованы исходя из потребностей родителей. Посещение занятий добровольное, выбор факультетов зависит от личных предпочтений родителей: Факультет менеджеров образования; Факультет фандрайзинга; Факультет общественной экспертизы и оценки проектов; Факультет по связям с общественностью и PR-кампании; Факультет социальных исследований; Факультет правовых знаний.

  • Слайд 13

    Ресурсы:

    Нормативно-правовые Кадровые (высокий уровень мотивации и профессионализма); инновационный (использование современных педагогических технологий); общественная форма управления (Педагогический совет, Управляющий совет школы, родительские комитеты)

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Реализация плана действий позволит:

    –    активизировать участие общественности в управлении образовательным учреждением; –    обеспечить механизмы взаимодействия органов управления, социальных партнеров в формировании и эффективной поддержке выполнения социального заказа образовательным учреждением;–    обеспечить доступность качественного образования, защиту прав и интересов участников образовательного процесса; –    воспитывать личность, обладающую конкурентными преимуществами в самореализации и саморазвитии; –    развивать принципы демократизации и гуманизации управления образовательным учреждением;–    способствовать становлению и развитию активной гражданской позиции населения области в отношении образования как приоритетной сферы общества.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке