Презентация на тему "Портфолио Салчак Д.К."

Презентация: Портфолио Салчак Д.К.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Портфолио Салчак Д.К." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Портфолио Салчак Д.К.
    Слайд 1

    Министерство образования и науки Республики Тыва Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ээрбекская средняя общеобразовательная школа им. О.К. Оолака муниципального района«Кызылскийкожуун»

    Портфолио профессиональной деятельности учителя биологии высшей категории СалчакДолааны Кызыл-ооловны 2019-2020 учебный год

  • Слайд 2

    1.Фамилия Имя Отчество: СалчакДолаанаКызылооловна 2. Образование, какое учреждение закончил, год окончания: высшее, КГПИ, ЕГФ, отделение биологии и химии, 1990 г. 3. Место работы (полное наименование учреждения): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ээрбекская средняя общеобразовательная школа им. О.К.Оолакамуниципального района «Кызылскийкожуун» Республики Тыва 4. Должность (преподаваемый предмет): учитель биологии 5. Общий трудовой стаж, стаж педагогической работы: 30 лет 6. Стаж в данной должности: 30 лет 7. Наличие квалификационной категории, дата присвоения: высшая, приказ Министерства образования и науки Республики Тыва от 29.05.2015г №697-д 8. Заявленная квалификационная категория: высшая 9. Сайт: нс портал, логин:salchak1966@mail.ru, пароль: 48beheta

  • Слайд 3

    Тема самообразования: Проектно-исследовательская деятельность учащихся с элементами научного исследования Внеклассная работа: кружок «Занимательная экология», 1ч в 5,6,7,8,9 классах, кружок школьного лесничества «Сайыр», 1ч Методическая работа: руководитель ШМО естественного цикла Курсы повышения: 2014-2015уч.год-10ч; 2015-2016 уч.год-74; 2016-2017уч.год-104ч;2017-2018 уч.год-8ч; 2018-2019 уч.год-84ч Награда, ученая степень, звания: Грант председателя администрации сумонаЭэрбекский в номинации «Лучший педагог», 2008 г; Грант Главы сельского поселения сумонаЭэрбекский в номинации «Лучший классный руководитель», 2010г; Благодарность от регионального оргкомитета Всероссийского игрового конкурса по естествознанию «Человек и природа», 2010г; Почетная грамота МОиН РТ за успехи в работе,2011г; Грамота МОиН РТ за успешную подготовку призера, 2015г; Грамота МОиН за успешную подготовку призера НПК «Шаг в будущее», 2017г; Грамота МОиН за подготовку призера «Водные проекты», 2018г; Грамота госкомитета по лесному хозяйству, 2018г; Грамота МОиН за подготовку команды к республиканскому слету, 2019г; Грамота РЦРДО за подготовку призера, 2019г; Грамоты УО и администрации Кызылскогокожууна.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

     Карта инновационной педагогической деятельности1.Содержание инновационного педагогического опытаТема инновационного педагогического опыта:«Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках биологии и во внеурочное время с применением информационных технологий».Масштаб инновации: муниципальный, школьныйАвторы:Салчак Д.К., учитель биологии Ховалыг О.Б., учитель математики Ховалыг А.Х., учитель информатики Описание инновационного опытаОбоснование проблемы На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты перед школой стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Таким образом, ключевой деятельностью обучающихся становится информационно-коммуникативная деятельность.Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я убедилась в том, что традиционная система образования не способна качественно решать задачи, стоящие перед современной школой, поэтому значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию учащихся. Наиболее эффективно её можно осуществлять за счёт использования новых образовательных технологий. Особую значимость при этом приобретает проектная деятельность с элементами исследования.

  • Слайд 6

    Объект исследования:Проектно - исследовательская деятельность учащихся. Предмет исследования:Процесс формирования информационно-коммуникативного опыта школьников через проектно-исследовательскую деятельность в процессе обучения биологии. Цель эксперимента:Разработать и обосновать методическую систему использования ИКТ для повышения эффективности проектно-исследовательской деятельности учащихся. Задачи: 1. Разработать проблему применения информационно-коммуникативных технологий в проектно - исследовательской деятельности; 2. Критерии и показатели оценки эффективности влияния этой системы на проектно-исследовательскую деятельность; 3. Апробировать систему и изучить влияние ИКТ на проектно-исследовательскую деятельность; 4.Обобщить результаты исследования в форме рекомендаций по использованию ИКТ в проектно-исследовательской деятельности; Гипотеза исследования в опыте. Эффективность проектно-исследовательской деятельности учащихся возрастает в условиях применения ИКТ технологий. Методы:1.Теоретические методы исследования: анализ и обобщение литературных источников по теме исследования; 2.Эмпирические методы исследования: индивидуальная работа, анкетирование; Новизна опыта. Разработана методическая система использования ИКТ в проектно-исследовательской деятельности, в форме рекомендаций; База исследования:МБОУ ЭэрбекскаяСОШ им.О.К.ОолакаКызылского района РТ Этапы исследования:1. Подготовительный; 2. Организационный; 3. Обобщающий;

  • Слайд 7

    Реализация проектно - исследовательской технологии начинается с разработки проекта освоения большой темы или раздела образовательной программы по конкретному курсу. Сообщается предварительно план раскрытия темы. Вносятся учениками предложения и способы выполнения заданий. Дети распределяются по микрогруппам, где намечаются контуры будущего результата, договариваются о формах подведения итогов. Творческий характер деятельности усиливает мотивацию участия. Учебные занятия, моделируемые по проектной технологии, позволяют учителю использовать широкий спектр дидактических подходов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии, творческие мастерские и т. д. Учащиеся, включенные в выполнение проектных заданий, приобретают жизненно важный опыт по решению различных проблем. Поэтому проектное обучение обладает большим педагогическим потенциалом и способствует повышению толерантности подрастающего поколения в стремительно меняющихся условиях современности. Особую роль в развитии учащихся играют учебные исследовательские проекты, реализуемые на основе системного подхода к познанию мира природы.

  • Слайд 8

    Применениеинформационныхтехнологий: Применение компьютеров на уроках биологии облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся. Наблюдения за процессом обучения показали, что на уроках с использованием ИКТ даже «слабые» учащиеся работают более активно, не отвлекаются, заинтересованно выполняют задания. информацию Использование компьютерных технологий усиливает восприятие, облегчает усвоение и запоминание материала, воздействует сразу на несколько информационных каналов учащегося. При этом повышается мотивация обучения, усиливается интерес учащихся к урокам биологии. С целью определения уровня знаний учащихся в области ИКТ, была проведена диагностика: «ИКТ в жизни старшеклассника» 10-11 классы В моей работе используются следующие виды уроков: уроки-проекты,  уроки–конференции, ролевые и деловые игры, уроки-семинары, уроки–лекции, уроки–пресс-конференции. Использование таких методов и форм обучения направлено на побуждение учащихся к практической активности, более тесному и конструктивному общению между собой и с учителем. В результате внутри класса формируются творческие коллективы с наработанной техникой решения задач, исследовательской деятельности, самопрезентации

  • Слайд 9

    План деятельности:

    Работа над проектом включает в себя три этапа: организационный, деятельностный и аналитический. На первом этапе мной была проведена анализ образовательных стандартов, учебно-тематических планирований, методологические основы организации и реализации проектно-исследовательской деятельности для учащихся разных классов; знакомство учащихся с проектно-исследовательской деятельностью. Планирование проекта построила так, чтобы работа побуждала к совместной деятельности детей, способствовала укреплению взаимодействия между детьми. На втором этапе осуществляется непосредственная деятельность над проектом совместно с детьми: Постановка проблемы. Выбор и обоснование лучшего варианта решения проблемы. Дальнейшая разработка идеи. Организация рабочего места и технологической карты проекта. Реализация проекта. Презентация проекта. Анализ проделанной работы. При разработке плана проекта я отмечаю, что во время работы могут быть внесены изменения, в зависимости от изменившихся потребностей. Неизменными остаются только сроки выполнения проекта. На третьем – аналитическом этапе - проводится анализ результатов работы. Совместная деятельность позволяет неоднократно решить проблемные ситуации на уроке, способствующие формированию активной социальной жизненной позиции. Также была представлена презентация проекта, обобщены полученные результаты. При выполнении совместного проекта деятельность учащихся направлена на саморазвитие – осознание своих потребностей, мониторинг собственного понимания и обучения, поиск и размещение соответствующих ресурсов, перенос информации из одной области знаний в другую. Также эта работа способствует развитию межличностных отношений – способности работать в команде, быть лидером, принимать соответствующие решения, в целом, способствует дальнейшему развитию основополагающих компетенций, необходимых человеку XXI века.

  • Слайд 10

    Ожидаемые результаты Повышение качества учебных достижений учащихся по биологии; Творческая самореализация школьников в проектно-исследовательской деятельности; Закрепление желания участвовать в проектно-исследовательской деятельности на региональных и всероссийских конкурсах. Описание полученных результатов: Рост интереса к биологии и экологии, развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношение к природе, понимание современных проблем окружающей среды, развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека. В решении этих задач опираюсь на основные принципы экологического образования: Принцип целостности окружающей среды, формирующий у учащихся понимание единства окружающего мира. Принцип межпредметных связей, раскрывающий единство и взаимосвязь окружающего мира. Принцип непрерывности, дающий возможность использовать каждый возрастной период. Принцип взаимосвязи региональных и глобальных подходов, способствующий вовлечению учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Принцип направленности, способствующий развитию гармоничных отношений с окружающей средой. Реализация этих принципов осуществляется при условии взаимосвязи обучения и воспитания на уроках и во внеклассной деятельности: 1.За последние 5 лет повышение успеваемости (87%-100%) и качества знаний (56%-66%) учащихся по биологии. 2. Сформированы творческие способности, познавательный интерес к деятельности, умение осмысленно работать, умения и навыки научно-исследовательской деятельности. 3. Награждены грамотами МОиН Республики Тыва за участие в проектах, слетах и НПК «Шаг в будущее» 4.Процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах и СУЗах естественнонаучного цикла, с каждым годом возрастает.

  • Слайд 11

    5.На основании анализа продуктов деятельности учащихся констатировано наличие следующих изменений: от позиции внешнего наблюдателя к позиции внутренней востребованности и ответственности; от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром к позиции сотрудничества;6. Применение метода позволило установить позитивную динамику; развитие коммуникативных умений, способности к творчеству, поиску, наблюдениям, самостоятельности.

    Обобщение и распространение педагогического опыта 1.Участие в семинарах, конференциях, форумах: 1.Сертификат за участие в кожуунном семинаре-практикуме «Интегрированные технические задачи», УО, 2015г 2. Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции « Реализация ФГОС общего и профессионального образования: проблемы, поиски, решения», ТГИП и ППК, 2016г 3. Сертификат за участие в семинаре «Методические аспекты подготовки к ЕГЭ по биологии», ТИРО и ПК, 2017г 4. Сертификат за участие в вебинаре «Технология переработки и хранения сельскохозяйственной продукции», ГАОУ аграрный лицей-интернат РТ, 2017г 5. Сертификат за участие в республиканском семинаре «Музей как центр музейно-педагогической и краеведческой работы в школе», ГБОУ ДО РТ «РЦРДО»,2019г 6. Сертификат за участие в семинаре «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных организациях», ГБОУ ДО РТ «РЦРДО», 2018г 7. Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2019», защита урока-проекта, сертификат, 2019г. 8. Участие в Школьном конкурсе «Учитель года- 2019» , провела урок-исследование, грамота , 1 место. 9. Руководитель МО естественного цикла с 2010 года по настоящее время 2. Рост интереса к биологии и экологии, развитие , культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношение к природе, понимание современных проблем окружающей среды, развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека Продукт проекта Публикация в электронном СМИ в проекте работы с одаренными детьми в социальной сети работников образования «Алые паруса», 2019г   .

  • Слайд 12

    ЗаключениеВ соответствии с поставленными задачами нами были:1. Рассмотрены научные предпосылки, в связи с этим изучены понятия как «научное исследование», «проектная деятельность» и «информационно-коммуникативная компетентность». В исследовании отмечено, что проектно- исследовательская деятельность мощное средство формирования познавательной самостоятельности учащихся. Они направлены на построение содержательного взаимодействия учителя и ученика с целью личностного развития обеих сторон, формирования творческой активности школьников и совершенствования их самостоятельности.2. Была раскрыта методическая система использования ИКТ в условиях проектно-исследовательской работы учащихся.3. Были раскрыты и определены критерии и показатели оценки эффективности влияния этой системы на проектно-исследовательскую деятельность 4. Описан ход опытно-экспериментальной работы, включающий последовательное описание условий применения ИКТ в проектно-исследовательской деятельности в связи, с чем отмечается:- что проектно-исследовательская работа учащихся предполагает формирование чувства коллективизма, взаимопомощи, получают опыт самостоятельности и самореализации творческих сил;- что формирование навыков применения ИКТ наиболее эффективно в рамках проектно-исследовательской деятельности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке