Презентация на тему "Предметно- развивающая среда в средней группе "Радуга" в рамках ФГОС"

Презентация: Предметно- развивающая среда в средней группе "Радуга" в рамках ФГОС
Включить эффекты
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Предметно- развивающая среда в средней группе "Радуга" в рамках ФГОС" по педагогике. Состоит из 46 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    46
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно- развивающая среда в средней группе "Радуга" в рамках ФГОС
    Слайд 1

    Предметно-развивающая среда в средней группе «Радуга» в рамках ФГОС

    Структурное подразделение детский сад «Улыбка», МКОУ «Убинская средняя школа №2» Тартынская М.А. 2017г.

  • Слайд 2

    Предметно-развивающая среда в ДОУ Особоактуальнонасегодняшнийденьстоитвопросорганизациипредметно-развивающейсреды ДОУ. Этосвязано с введениемФедеральногогосударственногообразовательногостандарта (ФГОС) к структуреосновнойобщеобразовательнойпрограммыдошкольногообразования. В соответствии с ФГОС программадолжнастроиться с учетомпринципаинтеграцииобразовательныхобластей и в соответствии с возрастнымивозможностями и особенностямивоспитанников. Решениепрограммныхобразовательныхзадачпредусматриваетсянетолько в совместнойдеятельностивзрослого и детей, но и в самостоятельнойдеятельностидетей, а такжеприпроведениирежимныхмоментов. Всемизвестно, чтоосновнойформойработы с дошкольниками и ведущимвидомдеятельностидетейявляетсяигра. Именнопоэтомумы воспитатели испытываемповышенныйинтерес к обновлениюпредметно-развивающейсреды ДОУ.

  • Слайд 3

    Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)

    Средаразвитияребёнка в структуре ФГОС– этокомплексматериально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовныхусловий, обеспечивающихорганизациюжизнидетей и взрослых в ДОУ

  • Слайд 4

    Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 

    1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

  • Слайд 5

    Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следуетвсяческиограждатьдетейототрицательноговлиянияигрушек, которые: провоцируютребенканаагрессивныедействия и вызываютпроявлениежестокости, провоцируютигровыесюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящимзакомпетенциюдетскоговозраста. Антропометрическиефакторы, обеспечивающиесоответствиеросто-возрасныххарактеристикпараметрампредметнойразвивающейсреды. Мебельдолжнанаходиться в соответствии с требованиямиСАНПиН и ФГОС

  • Слайд 6

    Предметнаяразвивающаясредадолжнаспособствоватьреализацииобразовательныхобластей в образовательномпроцессе, включающем: 1) совместнуюпартнерскуюдеятельностьвзрослого и детей; 2) свободнуюсамостоятельнуюдеятельностьсамихдетей в условияхсозданнойпедагогамипредметнойразвивающейобразовательнойсреды, обеспечивающейвыборкаждымребенкомдеятельностипоинтересам и позволяющейемувзаимодействоватьсосверстникамиилидействоватьиндивидуально.

  • Слайд 7

    Предметно – пространственная развивающая среда должнаорганизовываться с учётом

    требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая.

  • Слайд 8

    Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС

  • Слайд 9

    При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

  • Слайд 10

    Наша группа « Радуга»

  • Слайд 11

    Наша спальня.

  • Слайд 12

    Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступЦентр ИЗО или уголок творчества

  • Слайд 13

    Центр музыкально-театрализован-ной деятельности

  • Слайд 14

    Музыкальный уголок

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Театральный уголок

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Уголок ряжения

  • Слайд 19

    Направление: Речевое развитие Центр «Книги» : «В гостях у сказки»   играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

  • Слайд 20

    Центр речевого развития или уголок речи и грамотности

  • Слайд 21

    Направление: Познавательное развитие.

    Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  мини музеи (Зоопарк, В мире животных, Динозавры, скворечник т.д).

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Центр опытно-экспериментальной деятельности.  В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.

  • Слайд 25

    «Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.

  • Слайд 26

    Центр «Дидактических игр» (игротека)Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Центр: «Математике»

  • Слайд 31

    Уголок патриотического воспитания

  • Слайд 32

    Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:Семья.

  • Слайд 33

    «Салон красоты» «Медицинский кабинет

  • Слайд 34

    «Магазин» «Гараж»

  • Слайд 35

    Уголок «Безопасности и ПДД»

  • Слайд 36

    «Уголок труда и дежурства»

  • Слайд 37

    Направление: Физическое развитие.Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс, массажные дорожки, обручи, кегли и т.д.

  • Слайд 38

    ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА- позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия.

  • Слайд 39

    «Уголок здоровья»

  • Слайд 40

    Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть.Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации

  • Слайд 41

    Работа с родителями

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Наши выставки

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности.

  • Слайд 46

    Благодарим за внимание!Желаем успеха в профессиональной деятельности!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке