Презентация на тему "Презентация для экспертов ТЭК по русскому языку" 9 класс

Презентация: Презентация для экспертов ТЭК по русскому языку
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 9 класса на тему "Презентация для экспертов ТЭК по русскому языку" по педагогике. Состоит из 25 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация для экспертов ТЭК по русскому языку
    Слайд 1

    ГИА по русскому языку

    Работа экспертов (проверка изложения и сочинения)

  • Слайд 2

    Модель контрольных измерительных материалов 2015 г. для выпускников 9 классов отвечает важным целям: приблизить экзамен к практике языка; сделать его ступенью к ЕГЭ; через требования этого экзамена обозначить определённые ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку в основной школе.

  • Слайд 3

    Сжатое изложение

  • Слайд 4

    Ошибки

    Засчитываем 1 раз!!! -либо искажение микротемы - либо логическая - либо фактическая

  • Слайд 5

    Эксперт проверяет работу в том случае, если в ней насчитывается не менее 50 слов.

  • Слайд 6

    К основным языковым приёмам компрессии исходного текста относятся: Исключение: исключение повторов; исключение одного или нескольких из синонимов; исключение уточняющих и поясняющих конструкций; исключение фрагмента предложения, содержащего второстепенную, несущественную информацию; исключение одного или нескольких предложений, содержащих второстепенную, несущественную информацию.  Важно! Исключать можно только второстепенную информацию! Обобщение: замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. Упрощение: слияние нескольких предложений в одно; замена предложения или его части указательным местоимением; замена сложноподчинённого предложения простым; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена прямой речи косвенной

  • Слайд 7

    Сочинение – рассуждение(на лингвистическую тему)

  • Слайд 8

    Функции

  • Слайд 9

    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему экзаменуемый может писать, опираясь как на общекультурный опыт, так и на филологические знания. При проверке экзаменационных сочинений стоит учитывать, что девятиклассники не должны владеть специальной филологической терминологией, выходящей за рамки школьной программы. Достаточно того, что выпускник способен указать на роль языковых явлений в тексте. Экспертам следует учитывать соответствие приводимых примеров-аргументов тем тезисам, которые выдвинуты в сочинении. Иными словами, только такой пример считается аргументом, который действительно иллюстрирует названную функцию языкового явления. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается

  • Слайд 10

    Сочинение на тему, связанную с анализом текста (Задание 15.2)

    Ошибки: Пересказывают содержание Неправильно понимают содержание Не соблюдают композицию Приводят примеры из жизни, а не из текста Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то такая работа оценивается: С2К1 – 0 ГК1 – 0 ФК1 - 0 С2К2- 0 ГК2- 0 С2К3- 0 ГК3 - 0 С2К4 – 0 ГК4 - 0

  • Слайд 11

    Стоит обратить внимание на то, что в материалах для 9 класса учитывалась структура и типы заданий ЕГЭ; соблюдалась преемственность в видах проверяемых предметных умений (проверяются как аналитические языковые, так и коммуникативные умения) и в компетентностном подходе к их проверке (то есть проверяются не отдельные умения, а их комплекс).

  • Слайд 12

    При оценивании задания 15.3 следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.

  • Слайд 13

    Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы: 1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки; 2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия; 3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия; 4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него; 5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями. В любомслучае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.   Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение,

  • Слайд 14

    С3К3. При оценивании следует учитывать как минимум три параметра, определяющих качество аргументации: 1) логическую точность, которая проявляется в том, что приведенный пример подтверждает истинность сделанного утверждения или является посылкой для вывода. Этот параметр требует проверки логической связи между разными смысловыми частями текста; 2) содержательную полноту, которая требуется для того, чтобы приведенный пример содержал объем информации, достаточный для подтверждения тезиса; 3) структурно-смысловую функциональность, которая предполагает, во-первых, определенное место данного фрагмента в композиции текста, во-вторых, использование специфических лексико-грамматических средств, сигнализирующих о цели этого фрагмента

  • Слайд 15

    Под жизненным опытом следует понимать все богатство личностного опыта, которое может быть актуализировано для решения речевой задачи – обосновать справедливость тезиса. Жизненный опыт включает в себя примеры из художественных произведений, научной литературы, кинофильмов, факты общественной и личной жизни. Проверяющие очень часто используют спонтанную индикацию аргументов, полагая, что примеры из художественных произведений «весят» больше, чем примеры из кинофильмов или факты из личной жизни. Важно понимать, что качество аргумента, его доказательная сила определяются не тем, из какого источника он взят, а тем, в какой мере он реализует свою смысловую функцию

  • Слайд 16

    Критерии грамотности и фактической точности речи

    При оценке грамотности (ГК1 – ГК4) следует учитывать объем работы Если выполнен один вид работы, то обесценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется в соответствии с объемом работы

  • Слайд 17

    При проверке и оценке сочинения или творческого задания следует учитывать, что их объем строго не лимитируется, но устанавливается минимальный объем.    

  • Слайд 18

    Негрубые ошибки (2 = 1)

    В исключениях из правил Написание большой буквы в составных собств.наименованиях Случаи слитного – раздельного написания НЕ с прил., причаст. В написании И и Ы после приставки В трудных случаях различения НЕ и НИ Вместо одного знака поставлен другой В пропуске одного из сочетающихся ЗП или в нарушении их последовательности

  • Слайд 19

    Однотипные ошибки- ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических и фонетических особенностях данного слова ( в армии, колют,пирожок)

    Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну. Первые 3 = 1, каждая следующая как самостоятельная Если в одном непроверяемом слове допущено 2 и более ошибки, то они = 1 Понятие однотипные ошибки не распространяется на пунктуационные

  • Слайд 20

    Ошибки графические(не учитываются при проверке)

    Пропуск букв: весь роман стоится… Перестановка букв: наименования пордуктов.. Замена одних буквенных знаков другими: лешендарное сражение Добавление лишних букв: дашже самых сложных…

  • Слайд 21

    Фактические ошибки (фоновые)

    Неверное изложение не упоминающихся в исходном тексте фактов (факты биографии автора или героя текста, латы, фамилии, авторство называемых произведений и т.п.) Неверное употребление формы имени персонажа(Максим Максимович –Максим Максимыч; Екатерина – Катерина) Неоправданное преувеличение или преуменьшение фактов Неправильное использование лингвистических понятий, терминов.

  • Слайд 22

    Ошибка НЕ влияет на оценку когда:

    В переносе Е/Э в иноязычных словах (рэкет, Мариетта) В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Б(б)ог При переносном употреблении собственных имен: Обломовы – обломовы В соб.им.нерусского происхождения Сложные сущ-ые без соед.гласной ( в основном заимствованные), не регулируемые правилами: пресс-папье, бефстроганов На правила, которые не включены в школьн.программу ( слитно/раздельное написание наречий)

  • Слайд 23

    Пунктуация

    Тире в неполном предложении Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным Различение омонимичных частиц и междометий, выделение или невыделение их запятыми В передаче авторской пунктуации Запятые при ограничительно – выделительных оборотах

  • Слайд 24

    В соответствии с вышеизложенным учителям русского языка и экспертам ТЭК рекомендуется:

    1.Осуществлять подготовку к ОГЭ по русскому языку и проверку экзаменационных работ в соответствии с критериями. 2. Расширить комплекс упражнений по формированию орфографической и пунктуационной зоркости обучающихся. 3. Обращать внимание на графическое написание букв и знаков препинания. 4. Активизировать деятельность обучающихся по формированию доказательной базы творческих работ с 5 класса. 5. Способствовать развитию креативных форм мышления и реализации творческих способностей обучающихся 6. Дифференцировать систему преподавания русского языка путем включения заданий, направленных на развитие логики и последовательности изложения 7. Расширить состав ТЭК путем привлечения учителей русского языка школ района

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание! Член ТЭК Неклиновского района Ростовской области Елена Александровна Кудряшова

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке