Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР."

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР.
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 38 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ.Здоровьесберегающие технологии,используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР.
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО ( из опыта работы в коррекционной группе для детей с ОНР) Автор презентации учитель-логопед Матвиенко Л.В.

  • Слайд 2

    ребенка и педагога ребенка и родителей ребенка и врача Целостнаясистемавоспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мер которые осуществляются в процессе взаимодействия Здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 3

    Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья (физического и психического) Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ (ЗОЖ- здоровый образ жизни) Научить использовать полученные знания в повседневной жизни Цель здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии

  • Слайд 5

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Динамические паузы Физкультминутки Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика для глаз Технологии эстетической направленности Гимнастика корригирующая

  • Слайд 6

    Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика – одно из средств повышения работоспособности головного мозга, т. к. она развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребёнка. Такая гимнастика проводится как в ходе образовательной деятельности (подготовка руки к рисованию, лепке, письму), так и в свободное время, на прогулке, в играх. .

  • Слайд 7

    Упражнения на развитие моторики рук с эспандером, мешочками (наполнитель-горох, рис, семечки,…)

  • Слайд 8

    Сколько ёлочек у нас, Столько наклонись сейчас. Физкультминутки

  • Слайд 9

    Дыхательная гимнастика Позволяет быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления. Учит правильно дышать, улучшает обмен кислорода по всему телу, является профилактической мерой для полноценного развития часто болеющих детей. Дует ветерок, летят снежинки И поют свои песни- небылинки: Я лёгкая – а-а-а-… Я искрящаяся–и-и-и… Я красивая – о-о-о…

  • Слайд 10

    Дыхательная гимнастика с использованием различных предметов

  • Слайд 11

    Релаксация релаксация — это метод, который регулирует настроение и степень психического возбуждения. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Будто мы сидим на травке … На зелёной мягкой травке… Греет солнышко сейчас, руки тёплые у нас. Жарче солнышко пригрело – и ногам тепло, и телу. Дышится легко, вольно, глубоко

  • Слайд 12

    Релаксация Как пример : упражнения на релаксацию «в сухом бассейне» Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время упражнения ребенок ощущает постоянный контакт кожи с горохом (шариками, …, ) тем самым получает массаж рук. Идет стимуляция проприоцептивной и тактильной чувствительности. Горох действует как массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов, т. е. игры и упражнения в «сухом» бассейне важны для психоэмоционального развития ребенка.

  • Слайд 13

    Гимнастика для глазГимнастика для глаз – эффективный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Упражнения выполняются 2-3 раза в день по несколько минут в игровой форме. Игровые минутки с использованием зрительных тренажеров . Опора на зрительные метки.

  • Слайд 14

    Технологии обучения здоровому образу жизни Утренняя гимнастика Физкультурные занятия Самомассаж Точечный массаж Биологически обратная связь (БОС) Активный отдых Проблемно-игровые Игротреннингии игротерапия Коммуникативные игры Занятия из серии «Здоровье»

  • Слайд 15

    . Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. с помощью рук или вспомогательных средств. А так же это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным. Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев, кистей рук; точечный массаж лица. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Самомассаж с шишками Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишками играть! Очень весело играть, Ручки наши развивать.

  • Слайд 16

    Самомассаж снимает вялость в мышцах, возбуждает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вызывает стремление к активной деятельности. Самомассаж с шестигранным карандашом

  • Слайд 17

    Самомассаж с ёжиками, Су-Джокшарами . Ёжик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Весело будем с ним играть, И здоровье своё укреплять.

  • Слайд 18

    Самомассаж с прищепками, палочками Мы веселые прищепки, Держим крепко - держим крепко! Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем!

  • Слайд 19

    Игры в сухом бассейне Игры и упражнения в сухом бассейне укрепляют здоровье в целом, тонизируют мышцы и в то же время способствуют релаксации, совершенствуют координацию движений, тактильное и цветовое восприятие. Шарики оказывают точечное воздействие и тем самым производят мягкий массажный эффект всего тела. Сухой бассейн- это место, где можно вдоволь пообщаться со сверстниками и проявить коллективную фантазию.

  • Слайд 20

    Игры в сухом бассейне Это одно из самых любимых детских развлечений.

  • Слайд 21

    Технологии обучения здоровому образу жизни Лексическая тема «ОВОЩИ, ФРУКТЫ» Важные витамины содержатся в нашей пище

  • Слайд 22

    Биологически обратная связь (БОС) Инновационная методика - здоровьесберегающая компьютерная программа «БОС-Здоровье» академика, физиолога Санкт-Петербургского Института Биологической Обратной Связи Александра Афанасьевича Сметанкина. Программу БОС, разработанную для дошкольников, используют с целью обучения детей правильному речевому дыханию(релаксационно-диафрагмальный тип дыхания) Как правильно дышать? Период работы составляет 1-2 мин. Всего не более 7 мин. Вдох осуществляется через нос медленно, живот при этом надувается. Плавно без паузы переход к выдоху. Плавный медленный выдох через рот, губы полусомкнуты (сложены трубочкой), живот при этом втягивается. Выдох продолжительнее вдоха примерно в 2 раза. За выдохом без задержки наступает фаза вдоха. Дети занимаются наблюдая за картинками, постепенно открывающимися на экране компьютера. Технология БОС является основой правильной и красивой речи. Использование данной технологии: Снижает уровень заболеваемости ОРЗ. Повышает общий уровень здоровья. Повышает обучаемость, объем памяти, концентрацию внимания. Улучшает поведение детей.

  • Слайд 23

    Артикуляционная гимнастика Фонетическая и логопедическая ритмика Психогимнастика Технологии коррекции поведения Песочная терапия Технология музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом и др. Коррекционные технологии

  • Слайд 24

    Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировке движений органов, участвующих в речевом процессе. Использование настенного зеркала при выполнении упражнений

  • Слайд 25

    Веселые упражнения помогают развить у ребёнка мимическую и артикуляционную моторику, подготовить ребенка к овладению трудными звуками родного языка.

  • Слайд 26

    Использование компьютерных технологий при проведении артикуляционной гимнастики Упражнение «Лопаточка», «Часики»

  • Слайд 27

    Биоэнергопластика Одновременная тренировка круговой мышцы рта (губ) и пальцев рук. Положение губ : на «один» - «Трубочка», на «два»- «Улыбка». Кисть руки – на «один» все пальцы собраны в щепоть, на "два" - пальцы врозь. Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва. «Улыбка», пальцы врозь «Трубочка», все пальцы собраны в щепоть

  • Слайд 28

    Биоэнергопластика Артикуляционная гимнастика проводится одновременно с движениями сначала кисти одной руки, затем обеих рук, имитирующими движения челюсти и языка. (Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей. СПб., 2012) Примерные упражнения биоэнергопластики: Одновременная тренировка мышц языка и кисти рук. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет "один" язык поднимается за верхние зубы, на счет "два" язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Кисть руки - движения ладонью вверх, вниз. Упражнение повторяется 4-6 раз. Ястребова В. А., Лазаренко О. И. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речесмысловую деятельность и культуру устной речи детей. М., 1999

  • Слайд 29

    Занятия валеологической направленности«Познай себя»Цель : Формирование личностной внутренней культуры, в основе которой лежит осознание своего «Я», бережного отношения к своему здоровью. Раздел ЗОЖ:1. Зачем нужно питаться?2. Что любят и чего не любят зубы ?3. Зачем нужна правильная осанка ?4. О вредных привычках. Раздел « Один дома»: 1. Почему нужно слушаться родителей. 2. Съедобное и несъедобное. 3. Почему случаются травмы.

  • Слайд 30

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. Технологии обеспечивающие эмоциональный комфорт и хорошее психологическое самочувствие ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и дома.

  • Слайд 31

    Арт-терапия Задачи, которые решает арттерапия: гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. Используется в программах психологических занятий для дошкольников разных возрастных групп под редакцией Н. Ю. Куражевой «Цветик семицветик». Современная арт-терапия включает в себя следующие направления: изотерапия — лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и т. д.; имаготерапия — воздействие через образ, театрализацию, куклотерапию, драматизацию; музыкотерапия — воздействие через восприятие музыки; сказкотерапия — воздействие посредством сказки, притчи, легенды; кинезитерапия — воздействие через танцевально-двигательную; коррекционную ритмику (воздействие движениями), хореотерапию; игровая терапия и т. д. пескотерапия – (sand-play) – воздействие через песок (игры с песком) как способ развития ребенка

  • Слайд 32

    Один из методов психотерапии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения , воплощение его на бессознательном уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новее пути развития. Способствует развитию воображения, помогает раскрепоститься и повышает концентрацию внимания. Песочная терапия

  • Слайд 33

    Сказкотерапия Технология направленная на профилактику и коррекцию психоэмоционального развития ребенка с помощью терапевтической сказки. Используем методическое пособие авторы: Хухлаева О. В и Хухлаев О.Е «Лабиринт души: терапевтические сказки». « Тропинка к своему Я.»

  • Слайд 34

    Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) Педагог пользуется « Картотекой проблемных ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников». Пример проблемных ситуаций: Коммуникативные игры Развитие коммуниктаитвныхспособностей детей, позволяющих разрешить конфликтные ситуации со сверстниками Широко применяю игры, целью которых является воспитание нравственных качеств личности ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания. « Поводырь», « Передай хорошее настроение», « Как надо заботиться»,…и др.

  • Слайд 35

    Советы родителям по использованию кинезитерапии (общих движений) Тренируем ритмичные движения разных конечностей: Совершаем с ребёнком длительные прогулки на свежем воздухе Регулярно посещаем с ребёнком бассейн и берём уроки плавания Учим ребёнка ездить на роликах, велосипеде и регулярно совершаем велосипедные прогулки всей семьёй Записываем ребёнка в танцевальный кружок Разучиваем с ребёнком простые стихи и декларируем их во время прогулок

  • Слайд 36

    Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников .

  • Слайд 37

    В настоящее время острейшей проблемой является то, что уровень здоровья детей недостаточно развит. Именно поэтому возникает ряд проблем, касающихся процесса сохранения и укрепления здоровья детей, причина этому лежит в социальном уровне людей. Исходя из этого, сегодня приходится самостоятельно пересматривать подходы к формированию привычек к здоровому образу жизни у детей и корректировать на этой основе образовательно - воспитательный процесс. В ходе работы с детьми мы: - формируем осознанное отношение к своему здоровью ; - развиваем культурно - гигиенические навыки; - формируем привычки к здоровому образу жизни. У родителей повышаем уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.Мы предлагаем упражнения различных гимнастик для занятий дома, советуем литературу, сайты, проводим консультации.

  • Слайд 38

    Рекомендуемая литература по теме: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28. Шарманова, С.Б. Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни /С. Б. Шарманова //Управление ДОУ. — 2006. — №4. — С.40-45. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке