Презентация на тему "«Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях ШКАЛЫ ecers – r»."

Презентация: «Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях ШКАЛЫ ecers – r».
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.99 Мб). Тема: "«Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях ШКАЛЫ ecers – r».". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях ШКАЛЫ ecers – r».
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВОСПИТАННИКОВ» Г. Ясногорска Тульской областиПрименение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организации Шкалы ECERS – R

    Заведующий МДОУ «Детский сад №2» Курсевич Инна Владимировна

  • Слайд 2

    Выделим основные позиции для определения параметров качества: – знания, умения, навыки. Однако всю оценку качества образовательной деятельности к знаниям, умениям и навыкам сводить недопустимо. – показатели личностного развития (производительность, любознательность, мотивация и пр.); – готовность ребёнка в школе; – психолого-педагогические условия развития ребёнка; – профессиональная компетентность педагога; – авторитет дошкольного образовательного учреждения в социуме и т. д.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Целью    вариативных форм  дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование и предусматривает разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями: 1.Семейные группы - форма организации дошкольного образования 2.Группа кратковременного пребывания - как одна из вариативных форм дошкольного образования 3.Организация работы Консультативного пункта (КП) для родителей. 4. Частные детские сады

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    ШкалыECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.

  • Слайд 7

    В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ФГОС ДО ОЦЕНИВАЮТСЯ: Прежде всего условия и образовательные процессы в ДОО. К ним относятся: •взаимодействие «ребенок — взрослый», позитивная эмоциональная атмосфера — условие позитивной социализации; •развивающая предметно-пространственная среда; •ресурсы ДОО; •качество присмотра и ухода — удовлетворение детских потребностей — основа благополучия ребенка

  • Слайд 8

    ФГОС дошкольного образования Развивающий характер образования Поддержка индивидуальности ребенка Вариативность Поддержка детской инициативы Мобильность и трансформируемость среды Инструмент ECERS соответствует идеологии ФГОС (создание условий для развивающего образования в детском саду).

  • Слайд 9

    ФГОС и ECERS-R : единая концептуальная основа ФГОС ДО Поддержка многообразия детства Самоценность дошкольного детства Приоритет игры и исследований над «уроками» Сохранения уникальности личности каждого ребенка, уважение к ней Гуманистический характер взаимодействия ECERS-R Подходит к программам разных типов Делает акцент на возможностях для детей быть субъектами своей деятельности Оценивает условия для активного образования ребенка, возможности проявления им творчества и инициативы Фокусируется на трех измерениях среды: пространстве, организации времени, взаимодействии детей и взрослых

  • Слайд 10

    Как устроены шкалы комплексной оценки качества дошкольного образования (ECERS-R)

  • Слайд 11

    Структура шкал ECERS-R - 7 шкал Включают в общей сложности 43 показателя Балл по каждому показателю оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов

  • Слайд 12

    Показатели черезиндикаторы Предметно-пространственная среда (1) Уход за детьми(2) Речь и мышление (3) Виды активности (Занятия)(4) Взаимодействие (5) Структурирование программы(6) Родители и персонал (7)

  • Слайд 13

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Предметно-пространственная среда Показатели: Пространство внутри помещения Мебель для ухода, игры и учения Оборудование для отдыха и удобства Организация пространства для игр Места для уединения Оформление пространства для детей Места для развития крупной моторики Оборудование для развития крупной моторики

  • Слайд 14

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Присмотр и уход за детьми Показатели: 9. Приветствие/прощание 10. Принятие пищи /перекусы 11. Сон / отдых 12. Пользование туалетом / пеленание 13. Профилактические мероприятия 14. Безопасность

  • Слайд 15

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Речь и мышление Показатели: 15. Книги и картины 16. Стимулирование общения 17. Использование речи для развития мышления 18. Использование речи в повседневном общении

  • Слайд 16

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Виды активности (занятия) Показатели: 19. Развитие мелкой моторики 20. Занятия искусством 21. Музыка и движение 22. Кубики 23. Песок / вода 24. Ролевые игры 25. Природа / знания о природе 26. Математика /счёт 27. Использование ТВ, видео и компьютеров 28. Воспитание толерантности

  • Слайд 17

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Взаимодействие Показатели: 29. Надзор за деятельностью по развитию крупной моторики 30. Общий надзор за детьми 31. Дисциплина 32. Взаимодействие воспитателей и детей 33. Взаимодействие детей

  • Слайд 18

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Структурирование программы Показатели: 34. Распорядок дня 35. Свободная игра 36. Групповые занятия 37. Учет потребностей детей ограниченными возможностями

  • Слайд 19

    Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Родители и персонал Показатели: 38. Работа с родителями 39. Учет персональных потребностей воспитателей 40. Учет профессиональных потребностей воспитателей 41. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей 42. Возможности для профессионального роста

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Кто может быть заказчиком Детские сады, желающие получить данные внешнего аудита для повышения качества образования (ECERS-R может использоваться по запросу детского сада). Органы управления образованием для мониторинга качества дошкольного образования на разных уровнях. Родители для ориентации в качестве предоставляемых услуг.

  • Слайд 23

    Достоинства и недостатки использования шкал ECERS-R

    надёжность и достоверность; валидность (соответствие методик и результатов исследования); учёт закономерностей развития детей в дошкольном возрасте; полное соответствие требованиями ФГОС ДО (требования к условиям, субшкалы соответствуют почти в полной мере 5 образовательным областям); большие временные затраты на проведение экспертизы; громоздкость и детализация пояснений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке