Презентация на тему "Интеграция видов музыкально-художественной деятельности" для детей

Презентация: Интеграция видов музыкально-художественной деятельности
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интеграция видов музыкально-художественной деятельности" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для малышей 2-6 лет и их родителей. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.61 Мб.

Содержание

  • Презентация: Интеграция видов музыкально-художественной деятельности
    Слайд 1

    «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ»

    Бочарникова С.В. Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №12 Г.Новочеркасска Управление образования Администрации города Новочеркасскамуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 12

  • Слайд 2

    Моя педагогическая идея:Моя идея заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления. Звучит она так:«Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ».Цель: использование ИКТ, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству.

  • Слайд 3

    Основными задачами являются:

  • Слайд 4

    Обоснованность идеи применения ИКТВ Федеральных государственных требованиях, опубликованных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 принцип интеграции выдвигается как один из основополагающих принципов. Содержание образовательной области "Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.Сущность идеи: использование информационных технологий повышает мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий: . психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;. возбуждает живой интерес к предмету познания; · расширяет общий кругозор детей; · возрастает уровень использования наглядности на занятиях;Новизна идеи: Использование информационных технологий дает возможность существенно обогатить, качественно обновить интеграционный процесс, повысить его эффективность. Расширяется спектр проявления творческих способностей детей.

  • Слайд 5

    Актуальность педагогической идеи

    1 2 3 4 При использовании ИКТ происходит развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, чувственного) Усиливается положительная мотивация к обучению воспитанников Создаётся дополнительный стимул у детей для изучения нового материала, облегчения его восприятия Активизируется познавательно-речевая деятельность

  • Слайд 6

    Преимущества музыкальной деятельности с использованием ИКТ

  • Слайд 7

    Использование ИКТ способствует развитию интегративных качеств: общению, способности управлять своим поведением, способностью решать интеллектуальные и личностные проблемы

    ИКТ

  • Слайд 8

    ИКТ

  • Слайд 9

    ИКТ

  • Слайд 10

    Сочетание музыки с анимационными эффектами улучшает эмоциональное восприятие музыки детьми

  • Слайд 11

    Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений

  • Слайд 12

    Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой

  • Слайд 13

    Для развития ритмического слуха я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые – маленькие) ), что способствует большей заинтересованности детей.

    Модели для развития ритмического слуха. Задание: Прохлопать ритмоформулы или сыграть их на детских музыкальных инструментах

  • Слайд 14

    Для развития звуковысотного слуха я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности. 

    Модель для развития звуковысотного слуха – пропевание, прохлопывание «Весёлый мышонок» Видеопособие для развития звуковысотного слуха.

  • Слайд 15

    Для развития ритмического слухаопора на наглядность способствует развитию фантазии, образности

    Музыкально-дидактическая игра «Что приносит Новый год?» Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.

  • Слайд 16

    В игре на детских музыкальных инструментах используемые презентации, видео-партитуры дают возможность проявить творческие способности.Использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов.

  • Слайд 17

    При знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных программ, позволяет детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное.

    Рассматривание мультимедийного портрета Слушание произведения композитора Просмотр видео иллюстраций к произведениям Мусоргский М.П. Прокофьев С.С.

  • Слайд 18

    Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей.

    Это прослеживается на примере симфонической сказки «Петя и волк», где дети, используя каждый свой индивидуальный базовый уровень знаний, получает знания о музыкальных инструментах, особенностях звучания каждого из них.   Скрипка Кларнет Валторна Литавры Виолончель

  • Слайд 19

    В освоениимузыкально-ритмических движений использую:

    Схемы танцевальных движений Фотографии, видео выступлений детей

  • Слайд 20

    В таком направлении, как пение, я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.) Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению.

    «Снежинка»- рисуем голосом, пропеваем за движением снежинки «Музыкальная лесенка» Для развития певческого диапазона.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Используя в структуру занятия включения видеоролика, творческих заданий, я тем самым способствую развитию творчества детей (с учётом требований СанПин: просмотр видеоролика не более 5-7 минут)

    1. Музыкальное приветствие 2. Просмотр видеоролика3. Ответы на вопросы4. Творческое задание (изобрази капельки дождя на муз. инструментах, шуршание листочков и т.д.), дидактическая игра  («Четвёртый лишний» найти лишний муз. инструмент, дорисуй муз. инструмент и т.д.)5. Музыкальная игра, игра в  оркестре детских музыкальных инструментов

  • Слайд 23

    Использование средств информационных технологий:

    Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.

  • Слайд 24

    Динамика развития музыкальных способностей Диагностический инструментарий: К.В.Тарасовой

    2010-2011 2009-2010

  • Слайд 25

    Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников -это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Главенствующая роль в музыкальном воспитании всегда останется за музыкальным руководителем!

  • Слайд 26

    Источник информации:

    http://www.musical-sad.ru Фоновые рисунки: http://images.yandex.ru/ Фото: из архива Бочарниковой С.В..

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации