Презентация на тему "Проект Страна загадок для детей"

Презентация: Проект Страна загадок для детей
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Проект Страна загадок для детей"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект Страна загадок для детей
    Слайд 1

    Составитель: Воспитатель Тарасова Татьяна Валерьевна МАДОУ д/сад > Май 2020 год Педагогический проект >

  • Слайд 2

    Проблема:>

  • Слайд 3

    Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль-март) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Вид проекта: творческий, групповой

  • Слайд 4

    Цель проекта: Формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки. Задачи проекта: Учить узнавать загадку среди произведений других жанров. Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки. Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. Развивать навыки описательной речи, активизировать словарь детей, автоматизировать звуки в речи. Учить детей активно мыслить, наблюдать, сравнивать, обобщать. Развивать память. Создать сборник загадок, в который собрать народные загадки русского народа и загадки, придуманные детьми, нарисовать иллюстрации. Воспитывать любовь к родному языку.

  • Слайд 5

    Актуальность проекта: Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Развивая умственные способности детей с тяжёлыми нарушениями речи, важно, не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить его составлять собственные.

  • Слайд 6

    Предполагаемый результат: 1. Повышение интереса к устному народному творчеству. 2. Расширение знаний об окружающем мире, расширение кругозора детей. 3. Совершенствование диалогической и монологической речи. 4. Пополнение картотеки народными загадками. 5. Проведение конкурса загадок

  • Слайд 7

    Продукт проектной деятельности: - Создание картотеки загадок. - Конкурс рисунков загадок. - Конкурс загадок «Придумай и нарисуй загадку»

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный 2 этап. Основной 3 этап. Заключительный

  • Слайд 9

    Что такое загадка?

    В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения. Признаки загадки:- по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;- описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;- как правило, это описание лаконично;- загадке часто присущ ритм. «Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».

  • Слайд 10

    Происхождение загадки

    Первые загадки появились у первобытных племен. Люди в первобытном коллективе применяли тайную речь. Загадки использовались для испытания мудрости и смекалки. В далеком прошлом бытовали «вечера загадок». В процессе длительной жизни от чисто практического и обрядового назначения, загадки превратились в средство воспитания и развлечения.

  • Слайд 11

    Классификация загадок

    По темам. По времени происхождения Старинные Современные По наличию автора Народные Литературные (авторские) По способу создания образа Сравнение Вопрос Описание Звукоподражательные Загадки, структурно не оконченные и связанные с отысканием отгадки путем подбора рифмы По уровню сложности

  • Слайд 12

    Памятка для ребёнка, отгадывающего загадку Дослушай загадку до конца, т. к. в ней важно каждое слово. Постарайся запомнить все признаки предмета, упоминаемые в загадке. Не торопись с объявлением отгадки. Рассуждай про себя, мысля последовательно, принимая во внимание все найденные в загадке признаки. Докажи себе, что ты прав. Скажи отгадку громко.

  • Слайд 13

    Последовательность работы по обучению детей составлению загадок Накопление знаний о свойствах, качествах, предметов и объектов окружающего мира, их строении, назначении. На этом этапе дети учатся сравнивать объекты в играх: «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?», «Чем похожи?». Закрепляются умения группировать предметы по сходству на основе определенного признака в играх «Подбери похожий предмет». Дети подбирают предметы, похожие по цвету, форме, размеру, качеству.

  • Слайд 14

    Отгадывание загадок в мнемотехнике

  • Слайд 15

    Составление загадок способом прямого описания характерных особенностей предмета без его называния с использованием схем (цвет, фигура, величина, материал и т. д.) Перечисление действий предмета без его называния

  • Слайд 16

    «Какой? - Что бывает таким же?» Две части соединяются между собой при помощи связок: как; будто; но не; но без; словно. Желтая, как лимон, Круглая, как мяч, Сладкая, но не мед. Что это? (Репа) (Аня Л. 6 лет) Составление загадок по модели:

  • Слайд 17

    Модель: «Что делает? – Что(кто) делает так же?» Высоко прыгает, как заяц, Стрекочет, как стрекоза. Кто это такой? (Кузнечик)(София К. 5 лет)

  • Слайд 18

    Правила для ребенка при составлении загадки 1. Выбери предмет. 2. Выбери способ, модель составления загадки. 3. Подбери признаки, действия и сравни с другим похожим предметом. 4. Выразительно загадай загадку.

  • Слайд 19

    Секрет загадки

  • Слайд 20

    >

  • Слайд 21

    Конспект в старшей группе детского сада «Все профессии важны – все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи:- вызвать интерес к окружающему миру;- расширять у детей представления о профессиях;- обогатить словарный запас; Предварительная работа:- беседа с детьми о профессии их родителей;- рассматривание иллюстраций;- чтение художественной литературы; Ход занятия:  - Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите, пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?- Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано.- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы).- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (Ответы детей). Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии.Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч).

  • Слайд 22

    - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию)Весы, прилавок, товар – (Продавец).Каска, шланг, вода – (Пожарный).Сцена, роль, грим – (Артист).(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя действия. Дети называют профессию).- А давайте, мы поиграем еще в одну игру с мячом «У кого какой инструмент?».Молоток – (у столяра)Кисть – (у маляра, у художника)Шприц – (у медсестры, ветеринара)Рубанок – (у плотника)Мел – (у учителя)Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор» - А сейчас я вам загадаю загадки о профессиях( загадываю детям)  - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете».Если бы не было учителей, то … - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)- Что все профессии важны – все профессии нужны.- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей . -Сейчас вы будете раскрашивать картинку о профессиях(работы за столами) -Мы сегодня с вами молодцы!

  • Слайд 23

    Мы сегодня молодцы!

  • Слайд 24

    Литература детям

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке