Презентация на тему "Проект для курсов 2015г Жданова Н.Д."

Презентация: Проект для курсов 2015г Жданова Н.Д.
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Проект для курсов 2015г Жданова Н.Д.". Содержит 58 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект для курсов 2015г Жданова Н.Д.
    Слайд 1

    Проект

    «Формы взаимодействия дошкольной организации с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.» Воспитатель дошкольных групп МБОУ СОШ села Большая Поляна Тербунского района Липецкой области Жданова Нина Дмитриевна.

  • Слайд 2

    «Ребенок через нас взрослых постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше имеет ребёнок. Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по – человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя».(А. Острогорский)

  • Слайд 3

    Паспорт проекта. Тема проекта:«Формы взаимодействия доу с семьёй и социальным партнёром библиотекой в организации образовательной деятельности.» Тип проекта: творческо – информационный. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: Педагоги образовательного учреждения, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, дети и родители (или лица их замещающие.)

  • Слайд 4

    Актуальность темы:

    По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т. д) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональном неблагополучии детей. Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений (тренинги, семейные конкурсы, фестивали семейного творчества). Работа над проектом формирует в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании само ценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

  • Слайд 5

    В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство. Главное помочь сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру, мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

  • Слайд 6

    Цель:

    Повышение компетентности родителей и построение эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребенка. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей. - объединить усилия ДОУ с детской библиотекой для социокультурной самореализации участников образовательного процесса

  • Слайд 7

    Задачи:

    -повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; -формирование позитивного опыта семейного воспитания; -повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта; -снятие затруднений в детско-родительских отношениях; -организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия; - создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы; - создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса; -участие родителей в реализации проекта. -участие специалистов в реализации проекта: музыкальный руководитель, библиотекарь

  • Слайд 8

    План реализации проекта:

    -консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников». -беседа с родителями «Организация режима дня в условиях семейного воспитания». -папка – передвижка: «Почитаем сказку», -«В гостях у домовёнка Кузи» (экскурсия в библиотеку) -«Много сказок интересных накопилось за века… » (познавательно-игровая программа совместно с родителями) -родительское собрание « Знаете ли вы своего ребёнка?» -ОД: «Знакомство с профессией библиотекаря» -выставки рисунков «Мои любимые сказки», «Моя мама рукодельница» - Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  • Слайд 9

    Предполагаемыйрезультат:

    -повышение педагогической компетентности родителей; -апробация и внедрение инновационных форм работы с семьей и социальными партнерами; -формирование новых традиций семейного воспитания на основе народных обычаев и обрядов; -осознание родителями собственного воспитательного опыта; -снятие затруднений детско-родительских отношений; -установление партнерских отношений ДОУ и семьи, повышение активности родителей в педагогическом процессе ДОУ; -повышение профессионального мастерства специалистов ДОУ в работе с семьей;

  • Слайд 10

    Продукт проектной деятельности:

    альбом рисунков «Моя семья», выставки работ «Мои любимые сказки» и «Моя мама рукодельница». Праздник «День семьи»

  • Слайд 11

    Первый этап – подготовительный 

    -Посещение семей. -Анкетирование. -Мониторинг социального состава семьи.

  • Слайд 12

    Второй этап -  практический

    Реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса - ОД « Знакомство с профессией библиотекаря» -консультации для родителей: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством», «Ребёнку нужны и мать и отец», «Сказки в жизни дошкольников». -беседа с родителями «Организация режима дня в условиях семейного воспитания». -Индивидуальные консультации -Встречи «Вопросов и ответов» - Встречи за круглым столом -Заседание «Родительского клуба» -Экскурсия в библиотеку -Альбом рисунков «Моя семья», выставки работ «Мои любимые сказки» и «Моя мама рукодельница».

  • Слайд 13

    -Чтение художественной литературы: «Мамина работа» Е. Пермяк «Гуси-лебеди» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» -Дидактические игры: «Кем быть?» «Сложи картинку» «Назови как тебя дома ласково называют?» «Кто старше?» «Кто младше?» -Беседы: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Как мы отдыхаем» - Выставка семейных альбомов - Выставка детских рисунков

  • Слайд 14

    Третий этап– заключительный

    Подведение итогов социального партнерства Праздник «День семьи» Презентация « Моя дружная семья»

  • Слайд 15

    Литература:

    ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2013 г., Интернет – ресурс: Дошколенок. ру, Maam.ru. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду Средняя группа. - М. ; ВАКО, 2011. Александрова Т. С. Копилка секретов: Календарь библиотекаря. – Челябинск: Изд-во марины Волковой, 2012. – 256 с. Балалиева О. В. Социальное партнерство как организационная инновация дошкольного образовательного учреждения // Научные исследования в образовании. - 2009. - № 5. - С. 16-19. Бойдаченко П. Г. Социальное партнерство: слов. -справ. - М. : Экономика, 1999. - 236 с. Буева И. Социальное партнерство: детский сад и дополнительное образование // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 7. - С. 30-31. Быкадорова Н. К. Детская библиотека и дошкольные образовательные учреждения: социальное партнерство в интересах детей: воспитание дошкольников // Новая библиотека. – 2007. - N 3. - С. 21-24.

  • Слайд 16

    Конспект ОД по развитию речи «Знакомство с профессией библиотекаря.»

  • Слайд 17

    Цель:

    Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой и др. материалами, предоставляемых библиотекой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки.

  • Слайд 18

    Задачи:

    -        Научить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Познакомить детей с понятием библиотека. -        Расширить их представление о труде библиотекарей и всех сотрудников библиотеки. -        Активно развивать интерес к новым играм. -        Продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, играть согласно правилам предусмотренной игрой. -        Самостоятельно принимать решения, которые необходимы для успешного продолжения игры. -        Помочь каждому ребенку усвоить правила игры и следовать им. -        Развивать творческий потенциал и умение взаимодействовать в коллективе. Предварительная работа: -        Чтение произведения С.Жупанина «Я — библиотекарь». -        Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. -        Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?» -        Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. -        Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Игровой материал: Книги, формуляры, журналы.

  • Слайд 19

    Ход занятия:

    Вступительное слово воспитателя о предстоящем занятии : О чем мы сегодня поговорим? с чем познакомимся? куда отправимся в путешествие? Воспитатель загадывает загадку: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно, Ты беседуй чаще с ней- Станешь вчетверо умней! (Книга)   Воспитатель: Что это? Дети: (варианты ответов) Воспитатель: Молодцы отгадали!!!! Воспитатель: Еще одна загадка. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) Стук в дверь (в группу принесли потерянную книгу) — Вам передали посылку! — А кто же нам передал посылку? И откуда эта посылка? Давайте разберемся!

  • Слайд 20

    Воспитатель разворачивает посылку и вынимает книгу. Воспитатель: Да это же книга? Откуда же она к нам попала? Для того чтобы это узнать давайте ее откроем. На переплете с внутренней стороны приклеен кармашек с листочком — вкладышем, это означает, что это книга из библиотеки. На листочке указан адрес и телефон библиотеки, фамилия и имя последнего пользователя и указывается время, когда книгу необходимо вернуть в библиотеку обратно. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое библиотека? Дети: Это место, где много книг! Воспитатель: Правильно, библиотека — это учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности, для общественного пользования, а также осуществляет справочно — библиотечную работу. В настоящее время в фонд библиотеки входят микрофильмы, аудио и видеокассеты, широкое распространение получают электронные носители. Библиотека — учреждение культурно — просветительского и научно — вспомогательного характера, которое организовывает общественное пользование книгами, журналами, газетами. Основная задача библиотек — хранение, сбор и выдача читателям книг.

  • Слайд 21

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими бывают библиотеки? Дети: Для детей, взрослых, для ученых. Воспитатель: Правильно, библиотеки бывают различных видов. -        публичные -        детские -        юношеские -        для слепых -        научные Воспитатель поясняет назначение каждого из этих видов библиотек. Воспитатель: Как же нам узнать, кто потерял эту книгу? Давайте заглянем в листочек-вкладыш? Может он нам поможет? Ребята, здесь написано, что эта книга выдана ученику второго класса … Поможем этой книге найти своего хозяина? Итак, для этого давайте с вами прежде, чем отправиться в библиотеку, выучим правила поведения и пользования библиотекой. Одно из главных правил библиотеки — книгу необходимо возвращать вовремя. У каждого читателя, посетителя библиотеки есть читательская книжка, где записаны книги и срок, на который они выданы. Воспитатель просит детей, подумать и сказать какие еще правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки (соблюдать тишину, бережно относиться к книгам).

  • Слайд 22

    Педагог обращает внимание детей на книги в книжном уголке группы и предлагает их сравнить с книгой из библиотеки. Далее еще раз говорит о том, как следует относиться к выданной книге: -        нельзя ее терять -        нельзя рисовать в книге -        нельзя перегибать книгу -      нельзя заворачивать страницу -        нельзя брать книгу грязными руками -        нельзя мочить книги -        нельзя вырывать страницы Далее проводится игра «Можно и нельзя». Воспитатель читает стихотворные строки, а дети хором произносят «Да» и хлопают в ладоши — в случае, утвердительного ответа или «Нет» — в случает отрицательного. Книга самый лучший друг Это знают все вокруг (да) Книгу можно прочитать Руками грязными листать (нет) Если нравится картинка

  • Слайд 23

    Рви ее из серединки (нет) Книгу бережно держи, В нее закладку положи (да) С горки прокатись на книжке, А потом предложим Мишке? (нет) Ручку в руку ты возьми На страницах напиши (нет) Книгу в воду не бросай Береги и уважай (да) Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием! Выучили правила обращения с книгами и правилами пользования библиотекой. Прежде, чем отнести эту книгу в библиотеку, давайте ее прочитаем! Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» После прочтения воспитатель предлагает обсудить прочитанное: Воспитатель: Ребята, о каких профессиях говорилось в этом произведении? Дети: Называют профессии (летчик, шофер, кондуктор, столяр, плотник, врач) Воспитатель: Молодцы вы запомнили все профессии! А какая их них самая главная?

  • Слайд 24

    Дети: Они все главные, каждый должен выбрать профессию на свой вкус, кому, что по душе. Воспитатель: Вы, безусловно, правы, все профессии нужны и все профессии важны! А с какой профессией мы сегодня еще познакомились? Дети: С профессией библиотекаря! Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора в путь, мы отправляемся в библиотеку, чтобы вернуть потерянную книгу. Все готовы? Тогда садимся в автобус и едем! Дети строятся парами друг за другом и имитируя езду на автобусе поют детскую песенку «Мы едем, едем, едем». Дети «приезжают» в библиотеку. Библиотекарем они заранее выбрали ребенка из группы. Вся группа приходит в уголок, оборудованный под библиотеку. Дети: Здравствуйте, к нам в группу случайно попала книга из вашей библиотеки, мы бы хотели ее вернуть! И записаться к вам в библиотеку, мы тоже хотим читать много интересных и увлекательных книг, стать умными и начитанными, много всего знать обо всем на свете! Библиотекарь (ребенок): Конечно, мы всех вас запишем в нашу библиотеку, у нас много всего интересного! Книги, журналы, в них вы найдете сказки, рассказы о животных и людях, стихотворения и увлекательные истории о путешествиях, с ними вы сможете отправляться в самые увлекательные путешествия, они помогут найти вам много новых друзей на страницах своих произведений! Читайте и становитесь умнее, добрее, человечнее!

  • Слайд 25

    Дети «записываются» в библиотеку, выбирают себе книги и журналы, проходят в читальный зал, после просмотра и прочтения возвращают книги в библиотеку. Библиотекарь осматривает книги после пользования, предлагает другие книги, оказывает помощь при выборе детям. Самостоятельная игра детей продолжается 8–10 минут. Затем все садятся на свои места. Воспитатель подводит итог занятий.

  • Слайд 26

    Конспект родительского собрания

    Тема: «Знаете ли вы своего ребенка»

  • Слайд 27

    Цель: 

    вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

  • Слайд 28

    Методы активизации родителей

    Примеры Вопросы Ситуация для  анализа

  • Слайд 29

    Ход собрания

    В зал приглашаются родители, они занимают свои места. Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои вопросы, обсудили интересные ситуации. Воспитатель: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы: Заметили ли вы изменения  в поведении ребенка и за какой период? Если да, то в чем это проявляется? (ответ от каждого стола 1 родителя) Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)

  • Слайд 30

    Вывод:

    У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями.

  • Слайд 31

    Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы. Задают ли ваши дети вопросы? Что их интересует? « Как вы отвечаете на их вопросы? Ответы родителей от каждого стола.  Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы. Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности). Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда… Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка.

  • Слайд 32

    Воспитатель: Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы: Что вы понимаете под словом «послушание?» Как вы относитесь к слепому послушанию? Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему Требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, он не чтит ни государя, ни Бога. Помните об этом.

  • Слайд 33

    Воспитатель: ответьте на такой вопрос: С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со  стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка. Я предлагаю ситуацию для анализа: Мальчик собрался гулять. - Надень пальто, - говорит отец - Не надо, на улице тепло,- возражает мать - Надеть!- приказывает отец - Не надо,- настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать. Ответьте на такие вопросы: Каковы последствия подобных воздействий на ребенка? Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность)

  • Слайд 34

    Ответы родителей. Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали. Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания. Воспитатель: Давайте еще немного поработаем. Ответьте на такой вопрос: Каков ваш круг запретов? Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и запрещать делать то, что действительно нельзя. Давайте обсудим такую ситуацию: Мальчик решил строить мост. Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама. Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок. Но мама снова недовольна.

  • Слайд 35

    Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри.  Однако книжка мальчика не интересует: Пойду погуляю. Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы: Что можно посоветовать маме? Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих детей? Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание? Вывод. Для воспитания послушания важно единство требований взрослых. Воспитатель: Я предлагаю провести небольшой тест «Знаете ли вы своего ребенка?» Но прежде послушайте небольшое стихотворение. Ребенок: Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т.е. надо закрасить каждый пальчик определенным цветом. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание)                А теперь сравните свой рисунок с рисунком своего ребенка. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься. Воспитатель: Прежде чем закончить наше собрание, я предоставляю слово председателю родительского комитета нашей группы, которая ознакомит вас с решением нашего собрания. А вы согласитесь или нет.

  • Слайд 36

    Решение:

    Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно  Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно Всестороннее развивать ребенка - постоянно

  • Слайд 37

    Воспитатель: Наше собрание я хочу завершить словами П.Ф.Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать». Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения, Собрание закончим нашей любимой песней «Вместе весело шагать» 

  • Слайд 38

    Вопросы родителям

    1. Заметили ли вы изменения в поведении ребенка? Если да, то в чем это проявляется (ответ от каждого родителя) 2. Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, проявились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)  3. Задают ли дети вопросы? 4. Что их интересует? 5. Как вы отвечаете на их вопросы? 6. Что вы понимаете под словом «послушание»? 7. Как вы относитесь к слепому послушанию? 8. С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей? Мальчик собрался гулять. - Надень пальто, - говорит отец - Не надо, на улице тепло,- возражает мать - Надеть!- приказывает отец - Не надо,- настаивает мать. Мальчик не знает, кого слушать.

  • Слайд 39

    9. Каковы последствия подобных воздействий на ребенка? 10. Какое важное педагогическое требование не реализовано? (последовательность) 11. Каков ваш круг запретов? Давайте обсудим ситуацию: Мальчик решил строить мост. Не бери кубики, я только что их аккуратно сложила, - говорит мама. Ну, тогда я возьму самосвал, - решил ребенок. Но мама снова недовольна. Я только что пол вымыла, лучше возьми книжку посмотри.  Однако книжка мальчика не интересует: Пойду погуляю. Но мама напоминает, что сын недавно болел. А на улице холодно. Ответьте на вопросы: 12. Что можно посоветовать маме? 13. Можете ли вы назвать допущенные вами ошибки в воспитании своих  детей? 14. Как ваш ребенок реагирует на неоправданное наказание?

  • Слайд 40

    Рекомендации для родителей

  • Слайд 41

    Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину...» Или: «Перестань реветь, а то я уйду». Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает». Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д. Однажды мальчик  сказал: «А моя мама зовет меня неудачником, все равно из меня ничего не получится». Понятно, каковы последствия такого воздействия, Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», избегайте прозвищ, обидных высказываний. Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положение. Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение подавляет.

  • Слайд 42

    Сценарий праздника «День семьи»

  • Слайд 43

    Цель:

    1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. 3. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми. 4.  Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

  • Слайд 44

    Участники:

    родители, дети, воспитатели.

  • Слайд 45

    Предварительная работа:

    приглашение на праздник, подготовка семьями плакатов «Традиции нашей семьи», изготовление эмблемы семьи, разучивание с детьми стихотворения про детский сад и песни «Семь дорожек».

  • Слайд 46

    Ход праздника:

  • Слайд 47

    Родители и дети заходят в зал под «Гимн семьи» Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности. Праздника такого нет в календаре, Но для нас он важный в жизни и в судьбе.  Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.   В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь  из семьи.

  • Слайд 48

    Для того, чтобы начать наш праздник, семьям необходимо представиться, назвать девиз показать герб семьи ( каждая семья представляется – называет себя, девиз семьи и рассказывает о гербе семьи). Воспитатель: я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека. Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом – вот в чем крепость дома. Мы все знаем пословицы о доме. Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить: Гость на пороге – счастье в … (доме). – Дом без хозяйки … (сиротка). – Дом вести … (не бородой трясти). – Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады). – В гостях хорошо, … (а дома лучше).

  • Слайд 49

    Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.  Вам надо поправить то, что будет неверно. – Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). – Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). – У семи нянек дитя в доглядке (без глаза). – Милые бранятся только по пятницам (тешатся). Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно. Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете. (дети читают стихотворение о детском саде) Дом уютный, небольшой – Двери и окошки А от самого крыльца Вокруг его дорожки

  • Слайд 50

    Этот дом красивый, важный Ну и пусть что двухэтажный Будто белый пароход Он по улице плывет На свете есть чудесный дом Детей в том доме учат Мне кажется, что этот дом На свете самый лучший Я каждый день сюда хожу Учусь, расту, взрослею И я от сюда уходу Всегда чуть-чуть умнее Если в этот дом войдешь В мир волшебный  попадешь Будешь весело смеяться, и грустить  и волноваться Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

  • Слайд 51

    Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду ( мультимедийный показ слайдов о жизни детей в д/с) Сегодня праздник – международный день семьи. Семья – это родители, близкие люди, дом. Это общие радости и заботы, совместные дела. Это счастье и любовь. Сейчас наши дети исполнят песню «7 дорожек». В каждом доме, у каждой семьи есть много фотографий, на которых запечатлены моменты традиции семьи или любимых занятий. Вы видели, когда пришли, а кто-то еще посмотрит коллажи с семейными фотографиями. Сейчас мы предлагаем некоторым семьям рассказать о своих увлечениях, традициях и любимых занятиях, которые запечатлены на семейном коллаже. Ну а какой же праздник проходит без конкурсов? Вот и у нас сейчас семейные конкурсы.

  • Слайд 52

    1. «Подготовка к празднику» - мама накрывает на стол, папа надувает шарик, ребенок надевает костюм ( чья семья быстрее) 2. «Пойми меня» - выдаются двум семьям по карточке с написанным словом (например торт). Взрослый без слов жестами должен показать ребенку, а ребенок должен угадать значение слова. 3.  «Угадай рисунок своего ребенка»- родитель выходит и угадывает рисунок своего ребенка. 4.  Русская пословица гласит « Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? (ответы детей и взрослых)   У каждой семьи есть своя крепость – свой дом, но не все они идеальны. Сегодня  мы предлагаем участникам построить фасад  идеального дома, где каждый кирпичик  будет что-то значить. Игра: «построй дом» (родители с ребенком) – 2 семьи. Из модулей построить дом. Каждый модуль – кирпичик подписан (здоровье, понимание, любовь,  улыбка, пустые  модули подписывают сами) Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. В течение года вы все участвовали в жизни группы и детского сада. Каждый старался внести свою лепту, и сегодня награда нашла самых активных, самых отзывчивых родителей. (вручение дипломов) А сейчас просим всех к столу. Некоторые семьи приготовили традиционное блюдо своей семьи. 

  • Слайд 53

    Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы

  • Слайд 54

    Цель:

    1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города. 2. Познакомить детей с профессией библиотекарь. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря. 4. Воспитывать бережное отношение к книгам. Предварительная работа. Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок. Приоритетная образовательная область: «Познание»

  • Слайд 55

    Вид деятельности: экскурсия. Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию, Методика проведения: (Воспитатель проводит беседу с детьми) .

  • Слайд 56

    Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки? Дети: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка» и др. Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»? Дети: Да. (Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.) Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей). А кто из вас знает, что такое библиотека? (Ответы детей) Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна. (Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.) Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди» но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой. Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? Дети: Хотим. Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

  • Слайд 57

    Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. (Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке) . Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу. (Библиотекарь показывает карточки) Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»?

  • Слайд 58

    Дети: Да. Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной. (Библиотекарь ищет нужную книгу) . (Воспитатель и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются) . Воспитатель: Спасибо Ольга Алексеевна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания! Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке