Презентация на тему "Профессиональная задача в образовательном процессе."

Презентация: Профессиональная задача в образовательном процессе.
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Профессиональная задача в образовательном процессе." по педагогике. Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональная задача в образовательном процессе.
    Слайд 1

    Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач Дронова Елена Давидовна, старший воспитатель ГБОУ Школа №2120 ДОП - 5

  • Слайд 2

    ВОПРОСЫ 1. Профессиональные компетенции педагога. 2. Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. 3. Виды и типы профессиональных задач.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Трудовой кодекс (ТК РФ)

  • Слайд 5

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». Следовательно, важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.

  • Слайд 6

    ТК РФ Глава 31, ст. 195 Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

  • Слайд 7

    Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории РФ Стандарт – шаблон: ни вправо, ни влево (немецкий язык) Стандарт – ниже нельзя, выше можно (английский язык)

  • Слайд 8

    Идеологию ФГОС характеризует ориентация на результаты образования, на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании, на развитие личности учеников, на целенаправленную организацию учебной среды. В связи с этим принципиально меняются квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей. Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. В сущности, происходит принципиальное изменение содержания трудовой деятельности учителя.

  • Слайд 9

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

  • Слайд 10

    Профессиональная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей. Знания + Квалификации (Умения) + Отношение = К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т Ь

  • Слайд 11

    Компетенция - 1)круг полномочий какого –либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Иными словами, компетенция – это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или выполнять задание (вести деятельность). Компетентность -характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности/результативности его действий, направленных на разрешение определенного круга значимых для данного сообщества задач/проблем. Т.е., компетентность – это характеристика человека, а компетенция – то, чем он уже владеет (способность, умение).

  • Слайд 12

    КОМПЕТЕНЦИИ Ключевые – компетенции, необходимые для любой профессиональной деятельности, связаны с успехом личности в быстроменяющемся мире. Базовые компетенции отражают специфику определённой профессиональной деятельности ( педагогической, медицинской, инженерной и т.д.) Специальные компетенции отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности.

  • Слайд 13

    Профессиональная компетентность учителя К современному учителю предъявляют высокие требования, зафиксированные в нормативных документах. Квалификация – совокупность 6 основных компетентностей: 1. Компетентность в области личностных качеств. 2. Компетентность в постановке целей и задач. 3. Компетентность в мотивировании обучающихся. 4. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. 5. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. 6. Компетентность в организации педагогической деятельности.

  • Слайд 14

    Критерии компетентности учителя ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    развитие профессиональной компетентности Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования. Деятельность педагога в профессиональном сообществе. Участие в методической работе. Самообразование педагога.

  • Слайд 17

    «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА» Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) является одной из технологий методического сопровождения педагога образовательной организации, основанной на образовательных потребностях и мотивационной сфере педагога и решающей в первую очередь группу профессиональных задач проектирования и осуществления профессионального самообразования.

  • Слайд 18

    ИОМ педагога представляет собой целенаправленную проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития при осуществлении методического сопровождения его профессионального развития. Целью и результатом реализации ИОМ любого типа является развитие профессиональной компетентности педагога.

  • Слайд 19

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА Профессиональная задача – это цель, заданная в определенных условиях, которая может быть достигнута при реализации определенных действий. Решение профессиональных задач - деятельность будущего специалиста направления по активизации приобретенных знаний, умений, навыков и опыта для достижения цели в заданных условиях профессиональной деятельности.

  • Слайд 20

    Понятие «профессиональная задача» и ее взаимосвязь с целями образовательного процесса. Постоянные (традиционные) - которые уже на протяжении длительного времени решаются государственными системами образования Новые - возникшие сравнительно недавно, в продолжение жизни одного поколения Новейшие - появляющиеся буквально на глазах

  • Слайд 21

    ПОСТОЯННЫЕ Традиционными для отечественной педагогической системы являются следующие составные части общей цели: умственное (интеллектуальное), физическое, трудовое и политехническое, нравственное, эстетическое (эмоциональное) воспитание.

  • Слайд 22

    НОВЫЕ В области экологического воспитания: формирование представлений о вечной гармонии человека с природой; приобретение необходимых знаний об окружающей среде; воспитание ответственности за свои поступки по отношению к природе; В области правового воспитания: развитие представлений о духовных началах власти, законов; усвоение необходимого объема правовых знаний; формирование ответственного отношения к своим обязанностям; развитие навыков уважения прав и свобод других людей. В области полового воспитания: понимание духовного смысла продолжения жизни; воспитание ответственности за свою семью и будущих детей. В области экономического воспитания: усвоение знаний о действии экономических законов; формирование правильных оценок себя, своих возможностей, своего места в жизни; привитие навыков планирования карьеры, профессионального роста. В области политического воспитания: овладение знаниями о политической системе государства; формирование патриотизма, чувства ответственности перед обществом; готовности делать взвешенный политический выбор; В области гражданского воспитания. понимание ведущей идеи, объединяющей людей в многонациональном и поликультурном обществе; принятие гражданственности как общего для всех закона жизни; овладение знаниями о гражданском обществе; подготовка к жизни в гражданском обществе.

  • Слайд 23

    Новейшие профессиональные задачи учителя Расширение прав и ответственности. Определение планируемых результатов обучения, разработка программ учебных предметов, выбор учебников и пособий, создание системы оценки результатов.

  • Слайд 24

    Профессиональная педагогическая задача характеризуется объективными и субъективными критериями К первым относятся: масштаб задачи; недостаточность (избыточность) условий; контекст (точнее, необходимость «переноса» полученного ранее решения в новые обстоятельства); неоднозначность (многовариантность) решения. Ко вторым относится количество затрачиваемых на решение задачи ресурсов: временных, информационных, психологических, физических, материальных, организационных.

  • Слайд 25

    Важной особенностью овладения умениями решать профессиональные педагогические задачи является определение своей позиции относительно мира педагогической науки, возможностей педагогического процесса, роли педагога в решении задачи содействия становлению человека, образования как фактора развития человека и общества. Именно эта позиция определяет выбор методов решения и выбор результата решения задачи.

  • Слайд 26

    Профессиональная деятельность современного педагога позволяют выделить основные группы задач, ориентированные на становление базовой (общепрофессиональной) компетентности учителя, которые особенно значимы для современного этапа модернизации образования:

  • Слайд 27

    Задача «видеть ученика в образовательном процессе» означает, что педагог должен уметь: отбирать показатели освоения предмета в соответствии с возрастными особенностями; отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников; создавать у школьников мотивацию к учению; отслеживать результативность освоения школьников образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы.

  • Слайд 28

    Задача «строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования профильной школы» означает, что педагог должен уметь: выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям и возрастным особенностям школьников; предлагать способы педагогической поддержки адекватные результатам диагностики; разрабатывать способы педагогической поддержки школьникам, помогать преодолевать учебные затруднения; разрабатывать и осуществлять оценочные процедуры школьников.

  • Слайд 29

    Задача «устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса» означает, что педагог должен уметь: организовывать сотрудничество школьников между собой, взаимодействие с разными людьми, в том числе на иностранном языке; использовать разные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.); работать в команде; использовать формы и технологии взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи; проектировать и использовать различные формы и технологии взаимодействия с родителями в соответствии с образовательной ситуацией; взаимодействовать с администрацией образовательного учреждения для решения профессиональных задач; взаимодействовать с общественными организациями.

  • Слайд 30

    Задача «создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности» означает, что педагог должен уметь: использовать информационные ресурсы (масс-медиа, интернет и др.); использовать в образовательном процессе ресурсы и потенциал системы дополнительного образования; формировать предметную развивающую среду, предусматривающую активное использование информационных технологий; организовывать и использовать различные образовательные среды внутри образовательного учреждения для решения конкретной педагогической задачи; отбирать объекты образовательной среды и использовать их для решения конкретных педагогических задач.

  • Слайд 31

    Задача «проектировать и осуществлять профессиональное самообразование» означает, что педагог должен уметь: анализировать собственную деятельность; опираться на ключевые компетентности при решении задач профессионального роста (способы работы с различными источниками информации, соблюдение социально-правовых норм, использование разных языков для решения задачи); выбирать технологии самообразования; определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы в осуществлении профессиональной деятельности и определять способы их решения.

  • Слайд 32

    Педагогический процесс развивается, в школу приходят новые дети, возникают новые педагогические задачи. Приведенный перечень уже сегодня может быть дополнен по крайней мере еще двумя задачами: Задача «работать с информацией» означает, что педагог должен уметь: ориентироваться в профессиональных источниках информации (педагогических и методических журналах и сайтах, образовательных порталах); адекватно использовать информационные образовательные ресурсы на уроке; стимулировать использование информационно-коммуникативных умений учащихся в образовательном процессе; эффективно использовать имеющиеся в учреждении средства информационно-коммуникативных технологий и информационные образовательные ресурсы.

  • Слайд 33

    Задача «управления образовательным процессом и профессиональной деятельностью» означает, что педагог должен уметь: эффективно организовывать повседневную педагогическую практику и ее развитие; привлекать учащихся к принятию решений и делегировать ответственность; эффективно использовать время и пространство в целях решения педагогических задач; надлежащим образом создавать группы учащихся в целях решения задач дифференциации образования; управлять деятельностью помощников учителя и волонтеров; решать проблемы дисциплины и поведения учащихся с минимальными конфликтами; обеспечивать и удерживать внимание класса; устанавливать правила поведения или помогать учащимся развивать и соблюдать их; адекватно и профессионально решать конфликтные ситуации.

  • Слайд 34

    Решение профессиональных задач формируемых компетенции

  • Слайд 35

    СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке