Презентация на тему "Профилактика неуспеваемости учащихся" 9 класс

Презентация: Профилактика неуспеваемости учащихся
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика неуспеваемости учащихся" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика неуспеваемости учащихся
    Слайд 1

    Из опыта работы классного руководителя9в класса МБОУ СОШ№8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся

  • Слайд 2

    Ведущие роли классного руководителя:

    «контролер», обеспечивающий включение учащегося в учебно-воспитательный процесс; «проводник по стране знаний», создающий условия для развития познавательного интереса и желания учиться ;

  • Слайд 3

    «нравственный наставник», содействующий соблюдению учащимися норм и правил, разрешению возникающих конфликтов как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, работающими в классе; «носитель культуры», помогающий освоить культурные ценности, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс;

  • Слайд 4

    «социальный педагог», который способствует решению различных социальных проблем учащихся ; «старший товарищ», который помогает включиться в различные виды деятельности, берет на себя часть заботы об учащихся.

  • Слайд 5

    «Трудный» ребёнок

    – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

  • Слайд 6

    Это проблемы:

    во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; различного рода зависимости; комплексные проблемы; в обучении.

  • Слайд 7

    Их проявлением может быть:

    нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); поведения (совершение противоправных действий); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины, неуспеваемость по одному или нескольким предметам; нарушение общепринятых норм .

  • Слайд 8

    Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся

    Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине. Шаг 2. Выяснить, в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу за рекомендациями по работе с такими детьми. Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

  • Слайд 9

    . Уклонение от учёбы вследствие: Неуспеваемости по большинству предметов Отставания в интеллектуальном развитии Отсутствия познавательных интересов Ориентации на другие виды деятельности Ошибки педагогов Слабого здоровья Отсутствия условий для воспитания и обучения в семье Отсутствия контроля за учёбой со стороны родителей Неблагополучных отношений со сверстниками Нарушений в эмоциональной сфере (обидчивость, агрессивность, замкнутость) .

  • Слайд 10

    Категория, к которой относится неуспевающий ученик

  • Слайд 11

    Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №8 по предупреждению неуспеваемости

  • Слайд 12

    Положение об учёте детей, систематически пропускающих занятия

  • Слайд 13

    Социальный паспорт 9в класса МБОУ СОШ №8

    В классе обучаются – 19 учащихся; Из них - 9 юношей, 11 девушек; 1 (опекаемый) 10 воспитываются в неполной семье 3 - входят в «группу риска» 2 состоят на учёте ( 1- в КДН, 1- на внутришкольном учёте)

  • Слайд 14

    Алгоритм работы классного руководителя по профилактике неуспеваемости учащихся

  • Слайд 15

    Каждый классный руководитель должен:

    - составить план работы по профилактике неуспеваемости с учащимися, которые систематически пропускают занятия, в котором должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями. - организовывать досуговую деятельность

  • Слайд 16

    Внеклассная деятельность:

    посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    1. Индивидуальная работа классного руководителя с учеником по преодолению неуспеваемости и коррекции поведения. План индивидуально – профилактической работы.

  • Слайд 19

    2. Индивидуальная работа классного руководителя с родителями ученика

  • Слайд 20

    3.Привлечение классным руководителем других специалистов для коррекции поведения и неуспеваемости ученика

  • Слайд 21

    Постановка на внутришкольный учет возможна:

    по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

  • Слайд 22

    Предоставление документов для постановки на учёт.

    Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть

  • Слайд 23

    Посещения на дому___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приглашение: на Совет профилактики________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ______________ в КДН и ЗП ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ в ОДН ОМВД ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________ Личное дело учащегося, требующего индивидуального подхода в обучении и воспитании

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Акт обследования семьи

  • Слайд 26

    Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. Макаренко А. С.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке