Презентация на тему "Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"" 9 класс

Презентация: Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 12 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа элективного курса "Проектная деятельность школьников"
    Слайд 1

    Рабочая программа учебного курса«Проектно-исследовательская деятельность учащихся»

    Автор: Ведерникова Татьяна Ильинична, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» 2015 г. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

  • Слайд 2

    Обоснование новизны программы

    Современное общество требует развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на: индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной работы в информационных полях;

  • Слайд 3

    Значимость программы и влияние на результативность обучения школьников.

    Обеспечивается функциональная грамотность и социальная адаптация обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сферах учения и познания; Ориентирует ученика в профессионально-трудовом выборе; Способствует личностному развитию школьников; Определяет ценностные ориентации учащихся; Формирует способность детей к смыслотворчеству

  • Слайд 4

    Изученность вопроса

    Этот метод вошёл в историю как «метод проблем». Американский педагог У.Х.Килпатрик отмечал метод проектов как длительное, а не мимолётное соприкосновение ученика с объектом деятельности. Известна целая школа ведущих русских педагогов(С.Т. Шацкий, А.С.Макаренко, П. П. Блонского и других отмечающих, что метод проектов: - развивает инициативу школьников, - воспитывает навык к плановой работе, - развивает умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. - учит детей настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

  • Слайд 5

    Цель программы:

    формирование компетентной личности Познава-тельные интересы Интеллек- туальные Творческие Коммуникатив- ные способности

  • Слайд 6

    Задачи программы:

    Познакомить школьников со структурой проектной и исследовательской деятельности; Способствовать овладению учащимися способами деятельностей:учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; Выявить образовательный запрос обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности; Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

  • Слайд 7

    Гипотеза:

    эффективность развития творческой активности учащихся на уроках повышается, если в основе обучения проектная деятельность в качестве системообразующего компонента

  • Слайд 8

    Результативностьпрограммы:

    - разработана программа элективного курса «Проектная деятельность школьников» для 8-9 классов - оформлен стенд «Памятка работы над проектом» - составлен банк из 37 учебных проектов; - разработаны методы диагностики творческой активности учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка и литературы; - создана коллекция презентаций учащихся по учебным курсам. - ежегодный охват 30% обучаемых школьников проектной деятельностью.

  • Слайд 9

    Социальная и педагогическая значимость программы:

    Практическая целесообразность проектной деятельности учащихся: полученные в практической деятельности данные имеют прикладной характер - они могут использоваться следующими поколениями школьников Значимость коллективной деятельности: повышается мотивация школьников к учебной и практической деятельности. Научность , меж- и надпредметная связь учебного исследования. Регулярность исследований предопределяет возможность создания дополнительных программ, элективных курсов или факультативов

  • Слайд 10

    Потенциальные заказчики программы

    Педагоги, учащиеся начальной, основной и средней школы, интересующиеся исследовательской деятельностью, отличающиеся креативностью вдохновенностью гибкостью ума терпимостью к противоречиям наличием своего мнения

  • Слайд 11

    Содержательная часть программы.

    Программа элективного курса Банк презентаций Записная книжка юного исследователя Опорные схемы «Шаги проектной деятельности»

  • Слайд 12

    Перечень источников по данной проблеме

    1. Бренчугина-Романова А.Н. Использование метода проектов. Бренчугина-Романова А.Н. // Образование в современной школе, 2006, №5, с. 15 2. Бурков В.Н.,Новиков В.Н. Как управлять проектами.М.:Синтег -ГЕО, 1997 3. Евстифеева О. Кучменко Н. Метод проектов - среда, в которой даже «неудачники» обретают силу и уверенность. ЕвстифееваО., Кучменко Н.//Директор школы,2003, 3:,с. 53 4. Жуковский И. Проект - гарант совместных действий. Жуковский И. // Учитель, 2003. №3, с. 60 5. Новиков A.M. Образовательный проект (методология образов деятельности), М., 2004 6. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15 7. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М, 2003, с. 14 8. Сиденко А. Педсовет - семинар: метод проектов от истоков до модер низации образования. Сиденко А. // народное образование, 2006, №2, с.78 9. Филатова Т.А. Философия и развитие образования, Хабаровск, 2006. 10.Чечель И.Д. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязан ностей всезнающего оракула. Чечель И.Д. // Директор школы, 1998, №3 1 11. Штейнберг В.Э. Технологии проектирования образовательных систем и процессов. Штейнберг В.Э. // Школьные технологии, 2000, №2, с.З

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке