Презентация на тему "Программа мониторинга качества образования"

Презентация: Программа мониторинга качества образования
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "Программа мониторинга качества образования". Предмет: педагогика. 27 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Программа мониторинга качества образования
    Слайд 1

    Программа мониторинга качества образования Литвинова Е.В., учитель ГБПОУ «МССУОР №1»

  • Слайд 2

    Образование – то, что остается после того,когда забывается все, чему учили. А. Эйнштейн …Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет… Ю.А.Конаржевский Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

  • Слайд 3

    Концепциядолгосрочногосоциально- экономическогоразвитияРоссийскойФедерации напериоддо2020года Цель:новоекачествожизни Основныенаправленияразвитиячеловеческого капиталавусловияхинновационного, социально-ориентированноготипаразвития России • Формирование российскойидентичности • Созданиеусловийдлясохранения, приумножения культурных и духовныхценностейнародов России • Росткачествасоциальнойсреды, учитывающей национально-региональныеукладыжизни • Обеспечениеусловийразвитиякаждогочеловека • Повышениеконкурентоспособности человеческогокапитала

  • Слайд 4

    Закон«Обобразовании» Ст.7.…образовательныестандартыитребованиявключаютвсебя требованияк: –1)…. 2)…… – 3)результатамосвоенияосновныхобразовательныхпрограмм. Ст.29ВведениисубъектовРоссийскойФедерациивобласти образованиянаходятся: п.17)надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований образовательными учреждениями независимо от форм собственности (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 настоящего Закона), а также за деятельностью органовместного самоуправлениявсфереобразования; Ст.38

  • Слайд 5

    Статья49.Возмещениеущерба, причиненногонекачественнымобразованием 1. Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся) вправетребоватьвозмещения ущерба, причиненногонекачественным образованием. ……….ущерб, причиненный вследствие невыполнения в существенном объеме по вине организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность, требований, установленныхфедеральным государственнымобразовательным стандартом, образовательнымистандартами, устанавливаемымиуниверситетами, и (или) образовательнойпрограммой

  • Слайд 6

    Статья49.Возмещениеущерба, причиненногонекачественнымобразованием 2. Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнегообучающегося), которому причиненущербнекачественнымобразованием, по своемувыборувправепотребоватьоторганизации, осуществляющейобразовательнуюдеятельность, и за еесчет: а) прохожденияповторногообученияв необходимом объеме в этойжеорганизации; б) прохожденияповторногообучения в необходимом объеме в другойорганизации,………………….; в)выплатысоразмернойденежнойкомпенсациибез прохожденияповторногообучения. Приэтомобучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнегообучающегося) вправепотребоватьтакжеполноговозмещения убытков и моральноговреда, причиненных некачественнымобразованием.

  • Слайд 7

    Образовательный процесс • Традиционная форма реализации образовательного стандарта – урок. • Инновационная форма -организация самостоятельной работыучащихсяна уроке и во внеурочной деятельности. • Результат – основныепонятия, ключевые компетентности,соответствующие требованиямФГОС и ЕГЭ. • Результат – знанияумения и навыки.

  • Слайд 8

    Идеал • Человек: конкурентоспособный, инициативный, творчески мыслящий, находящий нестандартные решения. • Образование: современное, интеллектуальное. • Жизнь: в творчестве, наоснове непрерывногообразования и накопленияиндивидуального ментальногоопыта.

  • Слайд 9

    Освоениепредметныхзнаний и умений Умениеприменятьэтизнаниянапрактике (в различныхситуацияхреальнойжизни, нетолько в контекстеучебнойдисциплины) Современное понимание образовательных достижений

  • Слайд 10

    Современноепонимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: - коммуникативными умениями (уменияясно выражатьсвоимыслиустноилиписьменно, слушать и пониматьдругих, понимать и анализироватьпрочитанный текст) - умениямиработать с информацией, представленнойв различнойвиде (таблицы, графики и др.)

  • Слайд 11

    Современноепонимание образовательных достижений - овладениеинформационнымитехнологиями (уменияработать с информацией с помощьюкомпьютера), - умениясотрудничать и работать в группах; - уменияучиться и самосовершенствоваться; -умениярешатьпроблемы и др.

  • Слайд 12

    • • • • Многоаспектность: качество конечного результата образования и качество потенциала образовательной системы, обеспечивающей достижение этого качества; качество результатов воспитания и обучения; знаниевые, деятельностные и личностные компоненты качества образования. Многоуровневость: конечный результат качества на каждой отдельной ступени (классе) получения образования. Многосубъектность: осуществляется учащимися, выпускниками, педагогами, родителями, обществом, государственными органами и т.д. Многокритериальность: набор критериев оценки качества образования. Характеристики оценкикачестваобразования

  • Слайд 13

    интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия • ресурсного обеспечения, • образовательногопроцесса, • образовательныхрезультатов нормативнымтребованиям, социальными личностным ожиданиям. Качествообразования–

  • Слайд 14

    Мониторинг качества образования Мониторингкачестваобразования-этосистематическаяи регулярнаяпроцедурасбораданныхповажным образовательнымаспектамнарегиональномимуниципальном (включаяшколы)уровнях. Частью системы мониторинга качества образования являются следующие элементы: 1. контрольидиагностика- установлениестандарта и определение стандартов; операционализациястандартов в индикаторах (измеряемыевеличины); установлениекритерия, покоторому возможносудить о достижениистандартовначальногообщего, основногообщего, среднего (полного) общегообразования; 2.сборданныхиоценка- сборданных; оценкарезультатовнабазе систематизациисуществующихисточниковинформации, а также специальноорганизованныхисследований и измерений; 3.действия-принятиесоответствующихмер, оцениваниерезультатов принятыхмер в соответствиисостандартами и функциями управления, ориентированныминаинформационноеобеспечение управленияи егоэффективность.

  • Слайд 15

    Оценка качества образования– определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия • ресурсного обеспечения, • образовательногопроцесса, • образовательныхрезультатовнормативнымтребованиям,социальными личностныможиданиям.

  • Слайд 16

    Способыоценкикачества образованиявОУ Самообследова- ние,самоанализ Мониторинг Внешняяэкспертиза

  • Слайд 17

    Педагогический мониторинг – целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и/или его отдельных элементов в целях своевременногопринятия адекватныхуправленческихрешений наосновеанализасобранной информации и педагогического прогноза.

  • Слайд 18

    Объекты мониторинга: Участники образовательных отношений (обучающиеся, учителя, родители (законные представители) Результаты образовательной деятельности Условия достижения образовательных результатов (образовательный процесс и образовательные результаты)

  • Слайд 19

    Цельмониторинга создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателяхее функционирования, дляосуществления оценок и прогнозированиятенденций развития, принятияобоснованных управленческихрешенийдлядостижения качественногообразования.

  • Слайд 20

    Этапы проведения мониторинговых исследований в ОУ . 1) этап- нормативно-установочный (разработка распорядительных документов; определение целей и задач; определение основных показателей и критериев; выбор инструментария; структурирование баз данных) 2) этап-информационно-диагностический (сбор информации с помощью подобранных методов) 3) этап-аналитический (анализ результатов, оценка состояния объекта мониторига, сопоставление с «нормативными показателями», установление причин отклонений; разработка стратегии коррекционной работы) 4) этап- итогово-прогностический (сопоставление полученных результатов с первоначальными; выводы о соответствии избранных целей и задач мониторинга полученным результатам; определение эффективности проведенной работы).

  • Слайд 21

    Показатели и индикаторы качества результатов образовательной деятельности 2. Ресурсное обеспечение и условия образовательного процесса 3. Реализация образовательного процесса 1.Качество результатов образовательной деятельности 1 2 3

  • Слайд 22

    Направлениямониторинга качестваобразования • • • • • • • • • • • • • оснащенностьобразовательногопроцесса; уровеньиндивидуальныхобразовательныхдостижений обучающихсяивоспитанников; социализацияобучающихся; состояниездоровьяобучающихсяивоспитанников; профессиональноемастерствопедагогов; структурныйифункциональныйанализобразовательных систем; состояниеделопроизводства; организацияуправленческойдеятельности; организацияотдыхаиоздоровления; эффективностьвоспитательныхсистем; выполнениесоциальногозаказа; психологическийклиматвобразовательнойсистеме; инновационнаядеятельность; ивкомплексевзависимостиотегоцелейиорганизационных возможностей. Мониторингкачестваобразованияможетосуществлятьсяпо отдельнымвидаминаправлениям,например: •

  • Слайд 23

    Уровнииусловия мониторингакачества образования Мониторинг качества образования осуществляется на региональном , муниципальном и на уровне образовательногоучреждения и предполагаетширокоеиспользование современныхинформационных технологийнавсехэтапах: сбор, обработка, оценкарезультатов, хранение и использованиеинформации.

  • Слайд 24

    Системы мониторинга Iгруппа- мониторинг уровня ЗУН обучающихся ("цель - результат") IIгруппа- мониторинг, связанный с непосредственнымнакоплением и структуризацией информации; IIIгруппа- системымониторинга, построенные с использованиеммодели "вход - выход"; IVгруппа- системымониторинганауровне образовательногоучреждения. С ихпомощью предпринимаютсяпопыткиответитьнавопросыоб эффективноститойилиинойтехнологииобучения, выделитьфакторы, влияющиенакачествообучения, найтипримерысвязиквалификациипедагога и результатовпреподавания.

  • Слайд 25

    Ученик 1.Состояниездоровья 2.Образовательные достижения. 3.Уровеньпредметной обученности. 4.Уровень сформированности ключевыхкомпетенций. Образовательный процесс 1.Соблюдениеправучастников образовательногопроцесса. 2.Выполнениеобразовательных стандартов. 3.Выполнениесанитарных правилинорм. 4.Безопасность. 5.Удовлетворенность участниковобразовательного процесса. Учитель 1.Обобщениеопыта 2.Аттестация 3.Курсовая переподготовка. 4.Участиев конкурсах профессионального мастерства. 4.Публикации. Общественная экспертиза Профессиональная экспертиза

  • Слайд 26

    Основныепользователи результатовмониторинга • • • • • Ученики Родители(законные представители) Педагогический коллектив АдминистрацияОУ Учредитель

  • Слайд 27

    Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, обработку данных мониоринга, их анализ, использование и распространение результатов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке