Презентация на тему "Работа социального педагога с родителями"

Презентация: Работа социального педагога с родителями
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Работа социального педагога с родителями" по педагогике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 1.15 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа социального педагога с родителями
    Слайд 1

    Работа социального педагога с родителями одаренных, трудных, педагогически запущенных детей, а также с родителями ребенка-инвалида.

    Подготовила Социальный педагог ГБОУ СПО МОТОТ Сальковская О.Ю.

  • Слайд 2

    Цель взаимодействияспециалиста и родителей:

    Взаимодействие образовательного учреждения и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности ребенка, а также его адаптации и комфортности.

  • Слайд 3

    Работа социального педагога

    С родителями одаренных детей С родителями трудных детей С родителями ребенка – инвалида С родителями педагогически-запущенного ребенка

  • Слайд 4

    Одаренный ребенок

    Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

  • Слайд 5

    Работа с родителями одаренного ребенка ведется по направлениям :(по работе учителя Романовской Е.А.):

    1. психологическое сопровождение семьи способного ребенка; 2. информационная среда для родителей; 3. совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей; 4. поддержка и поощрение родителей на уровне образовательного учреждения.

  • Слайд 6

    Психологическое сопровождение семьи способного ребенка:

    Работа с психологом: расширение возможностей понимания одаренного ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком; выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком. (тесты, тренинги и т.д.)

  • Слайд 7

    Информационная среда:

    цикл родительских собраний, круглые столы, конференции, практикумы, творческие копилки (тесты, анкеты, разные ситуации для дискуссии).

  • Слайд 8

    Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей:

    Совместная исследовательская деятельность: фоторепортаж, наблюдение, зарисовки, совместные экскурсии, презентации

  • Слайд 9

    Поддержка и поощрение родителей на уровне школы:

    Концерты для родителей Благодарственные письма Грамоты Одним из критериев результативности является удовлетворенность учащихся, родителей, учителей жизнедеятельностью одаренных детей в образовательном учреждении!

  • Слайд 10

    Трудный ребенок

    Трудный ребенок - это такой ребенок, чье поведение откланяется от принятых в обществе стандартов и норм.

  • Слайд 11

       Типы "трудных" семей:

    1. Семья, в которой "трудные" родители. Это часто одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера в такой семье характеризуется холодностью, безразличием, лишенностью духовного конфликта.

  • Слайд 12

    2. Семья, где господствует безнадзорность. В семьях этого типа родители, как правило, употребляют алкоголь. Для отцов и матерей характерна культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми.

  • Слайд 13

    3. Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. В такой семье родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет ОУ и учителей.

  • Слайд 14

    4. Семьи, в которых отдается приоритет материальному благополучию над духовной жизнью. В таких семьях дети, как правило, растут эгоистами, излишне практичными потребителями. И родители эти качества детей поощряют.

  • Слайд 15

    5. Семьи, в которых родители предъявляют детям завышенные требования, граничащие с жестокостью. В таких семьях детей наказывают, часто физически, за малейшую провинность. И, как результат, дети растут жестокими и озлобленными.

  • Слайд 16

    Работа с родителями трудного ребенка ведется по направлениям :

    Диагностика проблем семьи. Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав. О содействие в получении социальной помощи. Анализ результатов работы.

  • Слайд 17

    Диагностика проблем семьи

  • Слайд 18

    Просветительская работа по вопросам воспитания, психологических особенностей детей, гражданских прав

    Пропаганда ЗОЖ Проведение индивидуальных профилактических бесед с родителями Организация встреч учителей и специалистов техникума с родителями Приглашение на заседания Совета профилактики Родительские собрания Консультации по вопросам занятости во внеурочное время Обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних

  • Слайд 19

    О содействие в получении социальной помощи:

    Совместная работа с органами соц. защиты: Пособия Патронаж Компенсации Оздоровление и лечение Реабилитация Соц. карта Помощь в трудной жизненной ситуации Пенсии и т.д.

  • Слайд 20

    Анализ результатов работы.

    Показателем успешности работы с родителями трудных подростков будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

  • Слайд 21

    Ребенок - инвалид

    Ребенок- инвалид - это ребенок с врожденными нарушениями работы различных органов чувств, с физическими недостатками или умственно отсталый ребенок.

  • Слайд 22

    Работа с родителями ребенка- инвалида ведется по направлениям :

    формирование адекватного восприятия родителями своего ребенка: важно отойти от понятия «болезни» и перейти к понятию «особых законов развития»; формирование благоприятного микроклимата в семье для максимального раскрытия имеющихся у ребенка личностных ресурсов; формирование партнерских взаимоотношений родителей с учреждениями, реализующими взаимосвязь и взаимодополнение знаний, обогащение опытом; личностное и социальное развитие родителей, формирование навыков социальной активности и конструктивности поведения.

  • Слайд 23

    Формы работы:

    индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка; организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и пр.; образовательные семинары; психологические тренинги; общественные акции; пресс-клубы и тематические круглые столы; публикации опыта воспитания ребенка в семье; встречи с представителями власти; занятия в системе «ребенок – родитель – специалист»; участие в экспертизе динамики развития ребенка.

  • Слайд 24

    ИЛИ (если личный контакт невозможен): 1. Доски объявлений: – объявления о собраниях; – объявления о предстоящих мероприятиях; – информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе; – высказывание детей в течение дня; – ежедневные расписания; – благодарности родителям. Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах. 2. Брошюры: – помогают родителям ознакомиться с заболеванием и другими темами. Они могут содержать различную информацию. 3. Информационные бюллетени: могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными): – информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т. д.; – описание событий, происходящих в интернате; – описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома; – изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе («Осень», «Моя семья», «Домашние животные» и т. д.).

  • Слайд 25

    4. Индивидуальные кармашки: (один раз в неделю). В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях. 5. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно: – короткие сообщения о достижениях ребенка; – извещение о особых событиях; – благодарность родителям; – здоровье ребенка; – личный рост. Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты. 6. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т. д.

  • Слайд 26

    Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска.

    Основные проблемы семей, имеющих детей с отклонениями в развитии: материальное положение проблемы обучения и реабилитации ребенка средствами образования. получение полноценной медицинской помощи и социально-бытового обслуживания.

  • Слайд 27

    Работа социального педагога с семьями, воспитывающими ребенка – инвалида (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).

    Целью социально-педагогической деятельности является реализация программы комплексной поддержки. Этап – диагностический (Диагностика семьи: материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, эмоционально-психологический климат и характер взаимоотношений между ее членами, жизненный опыт и культурно-образовательный уровень, распределение обязанностей и наличие свободного времени, характер организации совместной деятельности, стиль общения, уровень педагогической компетенции взрослых членов семьи, семейные традиции.) Этап - организационный (обучение родителей специфическим способам и приемам работы с ребенком на основе индивидуальной программы; активизация участия одного из членов семьи как организатора реабилитации; подбор дидактического материала для специальных занятий, изготовление наглядных пособий, приспособлений; отработка организационных форм работы, условий обучения; налаживание стиля семейного общения.) 3. Этап - оценка эффективности проделанной работы. (устойчивость психоэмоционального состояния ребенка и родителей; уровень сформированности совместной деятельности;уровень развития навыков общения).

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Работа с родителями с использованием методов активного социально-педагогического обучения(Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).

    Цели: обучение родителей выходу из стрессовых ситуаций; снижение тревоги и страха отвержения; коррекция личностных нарушений и установок. укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений; обретение уверенности в своих силах; закрепление гармоничного образа семьи;

  • Слайд 30

    Работа с детьми и родителями с использованием игровой деятельности (Из опыта работы МБОУ СОШ №9 г. Бирска).

    Цели: групповое взаимодействие, знакомство, развитие координации, органов осязания и обоняния. укрепление внутрисемейных связей, формирование гармоничных взаимоотношений; обретение уверенности в своих силах; развитие мелкой моторики, телесного контакта, повышение самооценки.

  • Слайд 31

    Педагогически запущенный ребенок

    Педагогически запущенный ребенок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребенка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью

  • Слайд 32

    Формы педагогической запущенности (Э.С. Заседателева):

    I Форма - несформированность элементов и навыков учебной деятельности. Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития. Следствие: плохая успеваемость. II форма - несформированность мотивации учения; направленность на другие нешкольные (не соответствующие возрасту) виды деятельности Причина: инфантилизм воспитания; гиперопека; неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные отношения, неадекватная оценка учебной деятельности). Следствие: плохая успеваемость и поведение на фоне достаточного уровня познавательных возможностей. III форма - неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности. Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая либо доминирующая гиперпротекция), тот же тип воспитания в детском саду и начальной школе. Следствие; неорганизованность, невнимательность, зависимость, ведомость, нарушения общения, слабая успеваемость.

  • Слайд 33

    Классификация В.Г. Баженов

  • Слайд 34

    Работа с родителями педагогически запущенного ребенка ведется по направлениям :

    Разработка схем организации контактов с детьми и родителями. Консультирование. Работа с психологом (обязательно) А.К. Лукина

  • Слайд 35

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке