Презентация на тему "Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией"

Презентация: Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией". Презентация состоит из 73 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией
    Слайд 1

    Реализация ФГОС: построение партнерских взаимоотношений между семьей и дошкольной образовательной организацией МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 г. Сочи

  • Слайд 2

    «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Закон РФ «Об образовании» глава 4 ст., 44 «Родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детстве». Закон РФ «об образовании» ст.15.,п.7 Закон РФ «Об образовании» ст. 15., п.7

  • Слайд 3

    3. Родители несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы…. Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;……. Статья 64.Дошкольное образование

  • Слайд 4

    ФГОС ДО 1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

  • Слайд 5

    1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

  • Слайд 6

    Цель взаимодействия дошкольного учреждения и родителей- воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. В семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

  • Слайд 7

    Структура социальной адаптации семьи Первый компонент – материальное положение Второй компонент - психологический климат Третий компонент- социокультурная адаптация (семья обладает широким кругом интересов, духовная потребность) Четвертый компонент-Ситуационно-ролевая адаптация (отношение к ребенку в семье, активность семьи в решении его проблем)

  • Слайд 8

    Направления деятельности педагогического коллектива ДОУ Улучшение семейного микроклимата; Формирование положительных взаимоотношений в семье, полноценной личности ребенка; Повышение педагогической культуры родителей путем их активного просвещения; Осуществление подготовки ребенка к школе

  • Слайд 9

    «Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем. «Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия. «Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов

  • Слайд 10

    СОТРУДНИЧЕСТВОВ ОТНОШЕНИЯХ СОДРУЖЕСТВО СОУЧАСТИЕ СОПЕРЕЖИВАНИЕ СОТВОРЧЕСТВО СОУПРАВЛЕНИЕ

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Достаточно низкий уровень психолого-педагогическойкультуры семьи Непонимание родителями многих проблем личностного развития дошкольников. Отсутствие практических умений в воспитании своего ребёнка. Несформированность у родителей педагогической рефлексии. Неадекватность родительской позиции в общении с ребёнком. Низкая социальная активность семьи

  • Слайд 13

    «Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации…. программы дошкольного образования» (ФГОС ДО к структуре ООП ДО) Взаимодействие предполагает взаимное воздействие, активность участников и обязательное прохождение этапов, на которых происходит смена позиций и ролей участников общего процесса. В филосовском словаре взаимодействие трактуется как «процесс взаимного влияния тел друг на друга». Система взаимодействия с семьей «от ребенка» и «на стороне родителя» (выстраивание партнерских отношений ДОУ и семьи)

  • Слайд 14

    Принципы взаимодействия с родителями Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Динамичность.

  • Слайд 15

    ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ *Наглядно-информационные : - информационно-ознакомительная - информационно-просветительская *Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей *Семинары и консультации *Конкурсы и проекты *Конференции с родителями *Тематические выставки *Педагогический совет с участием родителей *Посещение семьи *Анкетирование *Родительский клуб *Родительские собрания

  • Слайд 16

    Формы сотрудничества с родителями ГРУППОВЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

  • Слайд 17

    ОБМЕН МЫСЛЯМИ ОБМЕН ЧУВСТВАМИ ОБМЕН ИНФОРМА -ЦИЕЙ ОБМЕН ПЕРЕЖИВА - НИЯМИ Конструктивный диалог с родителями ЭТО ЧТО ?

  • Слайд 18

    Открытость Доверительность Взаимное уважение Конфиденциальность Рефлексия Принципы диалогового общения

  • Слайд 19

    Приёмы диалогового общенияс родителями Усиление акцента на достоинствах ребёнка Постановка проблемы и анализ ситуации Совместные размышления над решением проблемы

  • Слайд 20

    СЛОВЕСНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ «Нам всем очень нравится Серёжа, он так дружен с детьми, всегда делится игрушками, но…» «Оля – очень аккуратная девочка, старательная, всегда стремится помочь, но…» «Мы любим Витю, он – замечательный ребёнок, хорошо занимается, умеет дружить, и…» Усиление акцента на достоинствах ребёнка

  • Слайд 21

    Как сказать родителю о проблеме? Ваш ребёнок плохо себя ведёт… Меня очень беспокоит то, как ведёт себя ребёнок… Хочу напомнить Вам о поведении Вашего ребёнка… Постановка проблемы и анализ ситуации

  • Слайд 22

    Ваш ребёнок плохо себя ведёт… Меня очень беспокоит то, как ведёт себя ребёнок… Хочу напомнить Вам о поведении Вашего ребёнка… Как сказать родителю о проблеме? Постановка проблемы и анализ ситуации

  • Слайд 23

    Опираясь на положительные качества ребёнка, необходимо сказать родителю о проблеме через выражение собственных чувств и эмоциональных переживаний. Постановка проблемы педагогом

  • Слайд 24

    Словесные формулировки для постановки проблемы педагогом: *«Меня оченьволнует (тревожит, беспокоит…) то…» (И далее о проблеме в косвенной форме.) *«Очень хочется, чтобы…» (В пожелании содержится та проблема, которую нужно решить.)

  • Слайд 25

    Словесные формулировки при постановке проблемы родителем «Я Вас очень понимаю, но давайте посмотрим на эту ситуацию вместе…» (через понимание и принятие проблемы родителя педагогом к анализу ситуации)

  • Слайд 26

    За Наташей пришли мама и папа. Девочка радостно подбегает к ним: - Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь расскажу? - Лучше расскажи о своём поведении, что ты натворила вчера! – строго говорит отец. Наташа обращается к матери: - Мама, хочешь – расскажу стихотворение про ёлочку? - Не до ёлочки сейчас. Отпрашивайся быстрее, дома дел полно!.. СИТУАЦИЯ

  • Слайд 27

    «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты натворила вчера?» «Ну, хватит, хватит об этом говорить!» «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение». «Нет, вам всё-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!» СЛОВА ПЕДАГОГА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ

  • Слайд 28

    «Ах, Наташа, как тебе не стыдно. Что ты натворила вчера?» «Ну, хватит, хватит об этом говорить!» «Я понимаю, что вам сейчас некогда – вы торопитесь, но обязательно по дороге домой послушайте, как здорово Наташа выучила стихотворение». «Нет, вам всё-таки обязательно сейчас нужно послушать стихотворение. Наташа вас так ждала!» СЛОВА ПЕДАГОГА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ

  • Слайд 29

    Совместные размышления над решением проблемы Согласны ли Вы со мной? Как Вы думаете, что можно сделать? Сколько Вам нужно времени? Что мы решим, о чём договоримся? Как Вы считаете? Что предлагаете? Как бы поступили Вы? Словесные формулировки:

  • Слайд 30

    Выберите наиболее эффективные речевые формулы в общении с родителями: Вы должны… Вам непременно следует поступить так… Позвольте дать Вам совет… Я хочу предложить Вам… Я думаю, что лучше сделать так…, а как считаете Вы? Вы обязаны сделать... Знаю, что Вам нелегко… тогда что Вы можете предложить? СОВЕТ

  • Слайд 31

    Выберите наиболее эффективные речевые формулы в общении с родителями: Вы должны… Вам непременно следует поступить так… Позвольте дать Вам совет… Я хочу предложить Вам… Я думаю, что лучше сделать так…, а как считаете Вы? Вы обязаны сделать... Знаю, что Вам нелегко… тогда что Вы можете предложить? СОВЕТ

  • Слайд 32

    Позиция педагога в общении с родителями МОНОЛОГ: ведущий; критик; «оценщик»; «жалобщик»; информатор; советующий. ДИАЛОГ: партнёр; понимающий; анализирующий ситуацию; принимающий; выражающий чувства и переживания; советующийся.

  • Слайд 33

    Наглядные формы взаимодействия с родителями ЦЕЛЬ: повышение уровня психолого-педагогической культуры семьи, мотивации родителей к текстовой информации, оказание практической помощи семье в совместном решении проблем ребёнка, формирование педагогической рефлексии.

  • Слайд 34

    Виды наглядных форм Педагогический информационный стенд (уголок для родителей). Фотостенд (фотоальбом). Папки-передвижки. Памятки. Выставки. Газеты, информационные листки для родителей. Дни «открытых дверей». Видеотека для родителей. Электронные странички взаимных консультаций на сайте ИНТЕРНЕТ. Библиотека для родителей (тематические папки). И другие.

  • Слайд 35

    Памятки имеют большую практическую значимость, так как признаны не только самостоятельной наглядной формой, но и составной частью любой другой формы сотрудничества педагогов с родителями. ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ МАМ И ПАП!

  • Слайд 36

    Они являются средством общения с семьёй и помогают педагогу хорошо ориентироваться в проблеме, поставленной перед родителями. 2. Они используются в разных ситуациях общения: перед родительским собранием, в процессе его проведения, в ходе консультаций, бесед «под маской откровения» (по обсуждению различных индивидуальных и сугубо личных проблем ребёнка, требующих конфиденциальности), во время свободного общения в утренние и вечерние часы. ПРЕИМУЩЕСТВА ПАМЯТОК

  • Слайд 37

    Буклеты, листовки, памятки Буклеты может быть представлена информация о детском саде, группе, конкретном направлении работы детского сада, например по художественно-эстетическому воспитанию, о дополнительных услугах и т.д. Можно использовать фотографии детей и педагогов, стихотворения

  • Слайд 38

    Листовки— это короткая информация о конкретном мероприятии, например о проведении конкурса, приглашение на открытое занятие и т.д. Желательно, чтобы информационная листовка была оформлена на цветной бумаге, привлекала внимание родителей.

  • Слайд 39

    ОКНО, ИЛИ ОЧЕНЬ КОРОТКИЕ НОВОСТИ О ТОМ, КАК ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ВЫПОЛНЕНИЮ ЕГО МАЛЕНЬКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Ребёнок раннего возраста может принимать участие в домашней работе взрослых, работать «вместе-вместе»: помогать маме стелить свою кровать; раскладывать коврик; подметать своей маленькой метёлкой; вытирать лужу тряпкой; выбрасывать мусор, знать, в какое ведро его бросать; поливать цветы; кормить кошку, кур, птичку в клетке, рыбок в аквариуме. Доверяйте малышу что-нибудь сделать самому «по-настоящему». Игровое участие постепенно приучит его к выполнению маленьких обязанностей. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 40

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВМЕШИВАЕТСЯ В РАЗГОВОР ВЗРОСЛЫХ? Уважаемые Родители! Искусству жить вместе нельзя научить силой, особенно детей. Как просто цыкнуть на ребёнка: «Не мешай! Взрослых прерывать нельзя! Это невежливо!» Но задумайтесь, пожалуйста, ВЕЖЛИВО ЛИпрерывать ребёнка, вступившего в разговор? Запомните советы-секреты: нельзя быть грубыми, если Вы учите вежливости; бесполезно говорить ребёнку, что он груб. От этого он не станет вежливее. Опасность и в том, что, приняв Вашу оценку, он и сам будет считать себя грубым. А это значит, что и вести себя он будет соответственно; как важно сдержаться и сказать: «Дай мне сначала закончить свой рассказ. А потом будешь говорить ты». Проявляя таким образомУВАЖЕНИЕ К РЕБЁНКУ, Вы учите егоУВАЖАТЬДРУГИХ. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 41

    Повседневная жизнь ребёнка в детском саду и семье ЦЕЛЬ: Знакомство родителей с жизнью ребёнка в детском саду и установление «обратной связи» с семьёй. ФОРМЫ Педагогический информационный стенд (уголок для родителей). Фотостенд (фотоальбом). Видеотека для родителей. Книжка-альбом о жизни ребёнка в семье.

  • Слайд 42

    ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! РЕЖИМ СЕТКА ЗАНЯТИЙ МЕНЮ ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ ТРАДИЦИИ ЖИЗНИ ГРУППЫ ИНФОР- МАЦИЯ ПО ВЫБОРУ ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

  • Слайд 43

    Книжка-альбом о жизни ребёнка в семье ТЕМАТИКА: «Как я провожу свой выходной день». «Моё любимое занятие дома». «Как я играю с папой (мамой)». «Праздник в моей семье». «Как я помогаю маме». «Мы дружим с физкультурой!». И другие. КАК Я ИГРАЮ

  • Слайд 44

    Советы на психолого-педагогическую тематику родителям ЦЕЛЬ: информирование родителей о проблемах дошкольного детства, оказание практической помощи семье в их конструктивном решении, воспитание у родителей рефлексивных умений. ФОРМА:папка-передвижка. В семейную копилку

  • Слайд 45

    Средства мотивации родителей к текстовой информации АДРЕСНЫЙ ПОДХОД 1)ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ МАМЫ И ПАПЫ! РОДИТЕЛИ! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 2)ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СЕМЬИ

  • Слайд 46

    ОРИГИНАЛЬНОСТЬ НАЗВАНИЙ И РУБРИК «ОКНО, или очень короткие новости для родителей», «В СЕМЕЙНУЮ КОПИЛКУ», «МИНУТКИ САМОАНАЛИЗА», «СЕМЕЙНЫЙ УРОК», «МАСКА ОТКРОВЕНИЯ», «СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ!», «ПАПИН КЛАСС», «МАМИНА ПАМЯТКА» Средства мотивации родителей к текстовой информации

  • Слайд 47

    МАМЫ И ПАПЫ! Ваш малыш – ребёнок раннего возраста. Какой он? Его эмоциональная сфера неустойчива Поэтому Предпочитайте мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережно относитесь к любым проявлениям его эмоциональности. Ведущей деятельностью малыша является предметная. Она оказывает влияние на все сферы его психики Поэтому Развивайте восприятие ребёнка: рассматривайте вместе с ним предметы, учите его сравнивать их по форме, цвету, величине. Большое значение имеет общение со взрослым. Самооценка малыша зависит от оценки взрослого Поэтому Не делайте ребёнку постоянных замечаний и не упрекайте его, так как это может привести его к неуверенности. У малыша активно развивается двигательная сфера Поэтому Уделяйте большое внимание режиму дня ребёнка, не сдерживайте его двигательной активности, регулируйте ритм жизни малыша. Ваши дети – наше мнение…

  • Слайд 48

    КОНВЕРТ ДРУЖЕСКИХ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ТОМ, КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЁНКА ОПРЯТНЫМ... ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 49

    Средства мотивации родителей к текстовой информации КРАТКОСТЬ ИНФОРМАЦИИ КОЛИЧЕСТВО СОВЕТОВ- не более 5-6, иногда – до 10. Обязательно наличиепрактических советов помощи родителям.

  • Слайд 50

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИСУНКА, ОТРАЖАЮЩЕГО ГЛУБИНУ ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ Средства мотивации родителей к текстовой информации

  • Слайд 51

    ШКОЛА МОЕГО ЭТИКЕТА Родители, для Вас страничка эта! Мне уже исполнилось 4 года. Я многое умею. И хочу стать ВЕЖЛИВЫМ. В детском саду я осваиваю ХОРОШИЕ МАНЕРЫ ШКОЛЫ ЭТИКЕТА. И хочу научиться: сервировать стол, аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами; поддерживать опрятный вид; уместно и правильно извиняться; здороваться и прощаться, используя разные выражения; вежливо обращаться с просьбой; соблюдать правила поведения в общественных местах: не шуметь в транспорте, поддерживать чистоту и порядок на улице, не мешать другим в театре и т.п.; уметь красиво преподнести подарок, одновременно произнося слова поздравления. Чтобы я быстрее освоил все эти«волшебные» правила, будьте и сами всегда вежливысо мной. Ведь я учусь, подражая взрослым! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 52

    Домашние задания для родителей ЦЕЛЬ: сближение ребёнка с родителями в совместных делах и общении, установление «обратной связи» с семьёй. Кармашек домашних заданий ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ! ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ!

  • Слайд 53

    МАМЫ И ПАПЫ! ПОЗАНИМАЙТЕСЬ СО МНОЙ! Кармашек домашних заданий

  • Слайд 54

    АДАПТАЦИЯ РЕФЛЕКСИВНЫЕ МИНУТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УХОЖЕН ЛИ ВАШ МАЛЫШ? МАМЫ И ПАПЫ! Всегда ли Вы обращаете внимание на то, каким приходит Ваш малыш в детский сад? Нет ли у него определённых погрешностей ухода: неухоженный нос, из-за чего затрудняется носовое дыхание; несвежее бельё. Носки, которые носят по неделе; неостриженные ногти; неухоженные ушные раковины; кариозные зубы с зубным налётом; нерасчёсанные волосы; опрелости; отсутствие носового платка; несоответствующая обувь; одежда из синтетики; влажные манжеты рукавов и верхняя часть платья (рубашки) на груди. Подумайте, ЧТО и КАК можно исправить уже сейчас, ведь от этого зависит воспитание привычек здорового образа жизниВашего малыша. КАРМАШЕК ТРЕВОГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Слайд 55

    ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА САМОМУ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ ПОСАДКУ? МАМЫ И ПАПЫ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что неподвижное сидение за партой – самый трудный вид физической нагрузки? Все системы и органы 6-7-летнего ребёнка находятся в стадии формирования. Мышцы спины ещё слабы, поэтому ребёнку трудно быть неподвижным более 25 минут . ПРОСЛЕДИТЕ, как сидит Ваш ребёнок во время рисования или других занятий. Неправильная поза затрудняет дыхание, может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, а также влияет на возникновение и развитие близорукости. Всё это усиливает утомление и нарушает письмо! НАУЧИТЕ ребёнка самому контролировать свою посадку. Пусть проверит расстояние от глаз до рисунка рукой: поставит руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска. Между столом и грудью должен свободно проходить кулак. Лопатки касаются спинки стула. ПРОИГРАЙТЕ этот момент вместе с ребёнком: «Ставим руку на стол: Глазкам нужен настрой. Кулачок, проходи! Грудку ты освободи. Ну, а спинка – к спинке стула: Позвоночник не согнуло! Осанка – стройная спина – Даёт здоровье нам она! И если с ней дружить – тем более Поможет хорошо учиться в школе!»

  • Слайд 56

    Добрые дела родителей СПАСИБО ! ПАПЕ РОМЫ И. ЗА КРАСИВЫЕ СКАМЕЙКИ НА УЧАСТКЕ. БЛАГОДАРИМ! МАМУ И ПАПУ СЕРЁЖИ Б. ЗА УЧАСТИЕ В ЮМОРИНЕ БЛАГОДАРИМ! МАМУ СВЕТЫ С. ЗА НАРЯДНЫЕ ПЛАТЬЯ ДЛЯ НАШИХ КУКОЛ СПАСИБО! СЕМЬЕ ПЕТРОВЫХ ЗА ПОДГОТОВКУ К ПРАЗДНИКУ ОСЕНИ «Похвалюшки» для родителей «Ёлочка благодарности»

  • Слайд 57

    РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ Основные цели: Повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детыми; Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, развития и воспитания детей. Положение о родительском собрании 1. Общие положения 2. Основные задачи Родительского собрания 3. Функции Родительского собрания 4. Права Родительского собрания 5. Организация управления Родительским собранием 6. Взаимосвязи Родительского собрания с органами самоуправления учреждения 7.Ответственность Родительского собрания 8.Делопроизводство Родительского собрания

  • Слайд 58

    Задачи: Помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного возраста и учитывать их в общении; осознать свою позицию в общении с детьми в рамках семейного воспитания; научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, проблемами и стилями поведения; выработать новые навыки взаимодействия с ребенком; активизировать коммуникации в семье.

  • Слайд 59

    Формы родительских собраний Классическое ( традиционное) собрание Педагогическая мастерская Консилиум Диспут Диалог Размышление Дискуссия Практикум Тренинг Круглый стол Вечер- встреча КВН Конкурс СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Тема. Цель. Предшествующая работа. Оборудование. Сценарий собрания или план его проведения.

  • Слайд 60

    ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Плановое групповое родительское собрание проводить 1 раз в квартал. Тематику родительского собрания подбирать в соответствии с общими целями, задачами и приоритетными направлениями дошкольного образовательного учреждения. Осуществлять предварительную и текущую подготовку к проведению родительского собрания. Осуществлять анализ итогов проведения каждого родительского собрания. Знакомить органы управления дошкольного образовательного учреждения с решениями группового родительского собрания.

  • Слайд 61

    Правильно организованное собрание отвечает следующим принципам: Проходит с равной активностью родителей и педагогов; участие родителей оговаривается, разрабатывается сценарий взаимодействия с ними; тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем; собраний не должно быть слишком много и они не должны быть слишком длинными; организатор собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения; решение, к которому приходит родительское собрание, равноправный договор организаторов и родителей, в котором указывается, как родитель может проконтролировать выполнение педагогами своих обязательств; итоги собрания должны обсуждаться в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.

  • Слайд 62

    1.Выбор темы собрания 2.Определение целей родительского собрания 3.Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме 4. Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. 5.Разработка сценария собрания 6. Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания 7.Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • Слайд 63

    8.Приглашение родителей и других участников собрания 9.Изготовление оригинальных памяток с советамина тему собрания 10.Подготовка конкурсов, выставок по теме собрания. 11.Аудио-, видеозапись ответов детей по теме собрания. 12.Разработка проекта решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям 13.Написание плакатов по теме собрания ( по мере необходимости) 15.Оборудование и оформление места проведения родительского собрания

  • Слайд 64

    Вступительное слово ведущего собрания, представление гостей (5 мин) Анализ анкет родителей (воспитателем, психологом, старшим воспитателем) Выступление по теме собрания (узкого специалиста, старшего воспитателя, психолога или воспитателя) Обсуждение проблемы родителями (20 мин) Совместная работа родителей с детьми Анализ воспитателем результатов воспитательно-образовательной работы с детьми по теме собрания Выполнение практических заданий всеми родителями Совместная работа родителей с детьми по необходимости Заключительная часть собрания ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • Слайд 65

    Осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание. Сравнивать успехи отдельных воспитанников, с упоминанием их фамилий. Давать негативную оценку всей группе. Переоценивать значение отдельных разделов программы. Использовать для общения с родителями назидательный тон. Чего не стоит делать на собрании

  • Слайд 66

    Перед собранием Предложите родителям снять верхнюю одежду, чтобы они чувствовали себя комфортно. Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение. Тщательно подготовьте вопросы , которые вы зададите родителям. За несколько дней перед собранием желательно провести анкетирование родителей или детей, чтобы посмотреть на проблему глазами тех и других. Можно использовать высказывания детей. Предметом обсуждения может быть статья, книга, популярная телепередача, кинофильм, касающиеся педагогических вопросов. Подготовьте газету, видеофрагменты, фотографии, которые раскрывают отдельные моменты из жизни группы ДОУ.

  • Слайд 67

    Расставьте, по возможности, столы и стулья по кругу или полукругу ( доверительный диалог) Специально отведите время для общения родителей между собой. Разделите родителей на группы, пары, активизируйте их общение в процессе собрания. Старайтесь делать краткие сообщения. Время от времени разряжайте напряженную обстановку доброй шуткой. Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству. Перед началом собрания огласите вопросы, которые планируете обсудить. Помните «Золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее.

  • Слайд 68

    Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов) Дайте понять родителям, что в вопросах обучения и воспитания детей вы не прокурор, а их единомышленник. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. Доведите до родителей мысль, что «неуспевающий ребенок» не означает «плохой человек». Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

  • Слайд 69

    проявление  у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение  дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы  на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение  количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление  взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление  родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение  их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. эффективность проводимой работы с родителями свидетельствуют:

  • Слайд 70

    ВСТУПЛЕНИЕ (НАЧАЛО СОБРАНИЯ) 1. Краткая информация о проблеме с элементами мини-дискуссии. 2. Минутки рефлексии (заполнение мини-анкет, самовизиток, самоанализ и др.). 3. Прослушивание аудиозаписей с ответами детей на вопрос или просмотр видеосюжетов, выставок и т.п. 4. Элементы психотренинга для установления контакта («Скажи другому комплимент» и др.). 5. Экспресс-опрос. СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  • Слайд 71

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Анализ пед. ситуаций, детских высказываний, памяток и т.п. по теме собрания. Обмен опытом. Игровые приёмы (эстафеты по кругу, «Продолжи фразу», «Корзинка проблем» и т.д.). Дискуссия (обсуждение разных точек зрения на проблему). Выполнение практических заданий родителями. Конкурсные и творческие задания. И другие.

  • Слайд 72

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия (самоанализ): -тесты; -карточки-эмоции; -чаепития, дегустации и др. Оценивается полезность встречи, степень важности обсуждаемой проблемы.

  • Слайд 73

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке