Содержание
-
Ранний детский аутизм и расстройства аутистического спектра
Подготовила: учитель-дефектолог Светушкина Ю.А. Рязань 2016
-
Что такое аутизм? Детский аутизм – общее расстройство психического развития (F84), при котором, согласно МКБ-10, отмечают качественные нарушения социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные поведение, интересы и формы активности, нарушения символических функций и раннюю (как правило, до 3-х лет) манифестацию.
-
Причины возникновения аутизма.
Механизм наследования не ясен, но он заведомо не моногенный, т. е. развитие РДА зависит не от одного гена, а от группы генов. Наиболее вероятным считается так называемый мультифакторный механизм. У большинства детей с РАС обнаруживаются признаки органического поражения ЦНС, однако их происхождение и квалификация устанавливаются сложно. а) манифестный (явный) для любых форм РАС; б) вносит вклад в формирование третичных образований РАС (невротические расстройства в связи с переживанием своей несостоятельности) при достаточном уровне интеллекта и самосознания; в) служит причиной вторичной аутизации при сенсорных дефектах и других вариантах депривационного психического развития.
-
Симптоматика:
-
-
Особенности моторики:
Движения аутичных детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Нередко отдельные сложные движения ребёнок выполняет успешнее, чем более лёгкие, иногда тонкая моторика развивается в отдельных своих проявлениях раньше, чем общая, а движения, точно и легко совершаемое в спонтанной активности, оказывается труднодоступным в произвольной деятельности.
-
Группы детей с РДА (О.С. Никольская)
I группа - отрешенность от внешней среды II — отвержение внешней среды III — замещение внешней среды IV — сверхтормозимость ребенка окружающей его средой
-
Понятие о сидроме раннего детского аутизма и раастройствах аутистического спектра.
В последние годы часто говорят о расстройствах аутистического спектра (РАС), к которым помимо детского аутизма (F84.0) относят атипичный аутизм (F84.1), синдром Ретта (F84.2) и синдром Аспергера (F84.5). Ганс Аспергерописал состояние, названное им аутистической психопатией. - Андреас Ретт описал психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек и являющееся специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек.
-
При обучении аутистов необходим нестандартный подход:
Учет их особого темпа работы и трудности в организации внимания; Устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места; Устойчивый порядок занятий.
-
Возможности развития, образования и социализации.
Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными из которых являются: тяжесть, глубина аутистических расстройств; ранняя диагностика; возможно более раннее начало специализированной коррекции, её комплексный медико-психолого-педагогический характер; адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекции, её последовательность, продолжительность, достаточный объём; единство усилий специалиста и семьи.
-
Комплекс реабилитационно -терапевтических мер
ранняя диагностика; практическая помощь семье; специальные педагогические программы; мильетерапия; работа с семьёй; медикаментозное лечение; физические упражнения; психотерапия; альтернативные методы лечения (диета, витамины, компьютеры); непрерывность и преемственность реабилитационного процесса.
-
Методы раннего вмешательства:
удерживающая (холдинг) терапия («усиленное касание»); игровая терапия; групповая терапия; иппотерапия; дельфинотерапия; метод выбора («любить – это быть счастливым с тем, кто у тебя есть»); эвритмия (подкреплённая музыкой коммуникативная терапия). бихевиористический (поведенческий подход).
-
Выводы:
Нет образовательного стандарта для детей с аутизмом. Подходы для других особенностей развития не отвечают потребностям детей с аутизмом. Не адаптирован успешный зарубежный опыт поведенческих методов обучения. Нет специализированных программ для обучения и инклюзии аутистов с серьезными нарушениями речи. Существует необходимость во внедрении новой инновационной модели по обучению детей с аутизмом и задержкой речи, но сохранным интеллектом, которая позволит подготовить их к интеграции в общеобразовательную школу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.