Презентация на тему "Образовательные потребности дошкольников с РДА"

Презентация: Образовательные потребности дошкольников с РДА
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Образовательные потребности дошкольников с РДА" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Образовательные потребности дошкольников с РДА
    Слайд 1

    Образовательные потребности дошкольника с РДА

  • Слайд 2

    Есть дети, живущие в своем собственном мире и не желающие ничего знать о нашем – дети «аутисты»

    «Аутизм» – явная необщительность, стремление уйти от контактов, действительности с фиксацией на внутреннем мире эффективных переживаний. При этом контактность при аутизме может быть разной степени выраженности: от полной отрешенности от окружающего до трудностей в организации общения и взаимодействия. … – это нарушение, вызванное сочетанием двух условий: нарушение активного взаимодействия со средой и снижение порогов аффективного и сенсорного комфорта (особая сенсорная ранимость по отношению к звуку, свету, запахам, прикосновениям), приводящие к длительной фиксации неприятных впечатлений, к страхам, запретам, ограничениям в контактах с миром (О.С. Никольская, К.С. Лебединская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др.) … – это нарушение развития. Дефект в системе отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие (Темпл Грэндин) … - это форма искаженного психического развития, при котором наблюдается сложное сочетание общего недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных функций, приводящее к ряду качественно новых патологических образований (В.В. Лебединский) …- это неспецифические нарушения развития, характеризующиеся ранним (до 30 месяцев) проявлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевлённым предметам при отсутствии бреда и галлюцинаций (DSM-III-R)

  • Слайд 3

    Частота встречаемости: 3-6 на 10 000 детей (детский аутизм) или не более чем 0,1% от детского населения, 21-26 на 10 000 детей – аутистические черты, у мальчиков встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Сочетание: аутизм и нарушения зрения – 1/5; аутизм и нарушения слуха – 1/4; аутизм и синдромальные состояния – 1/4. Интеллектуальные нарушения при аутизме: 60 % случаев наблюдается умственная отсталость, 20 % - легкая интеллектуальная недостаточность (ЗПР), 20 % - показатели развития интеллекта в диапазоне возрастной нормы.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    История изучения детей с проявлениями аутизма

    Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеномБлёйлером в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя. Основоположник учения о раннем детском аутизме (РДА) американский психиатр Л. Каннер (1943 г.). Он выделил аутизм как отдельную проблему, как расстройство аффективного общения, появляющееся уже в раннем детском возрасте и описал первые клинические случаи. РДА также называю синдром Каннера.

  • Слайд 6

    Варианты синдрома раннего детского аутизма также были описаны независимо друг от друга Х. Аспергером (1944 г.) и в отечественной дефектологии Мнухиным С.С. (1947 г.)

  • Слайд 7

    В 1978 году К.С. Лебединская создает при НИИ Дефектологии первую в нашей стране группу специалистов, осуществляющую комплексную медико-психолого-педагогическую помощь детям с аутизмом. Под ее руководством начинаются научные разработки проблемы изучения и оказания помощи детям с аутизмом, создается оригинальная концепция понимания закономерностей этой особой линии развития, подходы к ее коррекции. В 1980 г. в Москве при РАО ИКП открыта лаборатория О.С. Никольской (которая функционирует под ее руководством до сих пор), где впервые применена педагогическая коррекция аутизма, разработана классификация РДА. В настоящее время лаборатория является одной из ведущих отечественных научно-исследовательских организаций, изучающих и разрабатывающих проблемы психолого-педагогического выявления и сопровождения детей с аутизмом

  • Слайд 8

    учитывая все особенности развития детей с РАС можно выделить их особые образовательные потребности (с учетомрекомендаций указанных в Проекте Специального Федерального Государственного стандарта для детей с нарушениями развития аутистического спектра)Особые образовательные потребности детей с аутизмом включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ и специфические

  • Слайд 9

    • в периоде индивидуализированной «подготовки» к школьному обучению; • в наличии хотя бы минимального опыта фронтального обучения; • в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей; • в сопровождении тьютора при наличии поведенческих нарушений; • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего; • в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка; • в дозировании введения в его жизнь новизны и трудностей; • в дозировании учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности; • в особенно четкой и упорядоченной временно-пространственной структуре образовательной среды, поддерживающей учебную деятельность ребенка; • в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;

  • Слайд 10

    • в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутистических расстройствах; • в постоянной помощи ребенку на уроке в осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающем их механического использования для аутостимуляции; • в проведении индивидуальных и групповых занятий с психологом, а при необходимости с дефектологом и логопедом; • в организации занятий, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков; • в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей (в составлении индивидуальной образовательной программы по разным предметным областям; • в индивидуализированной оценке достижений ребенка с учетом его особенностей; • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками; • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения; • в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

  • Слайд 11

    Основные области деятельности специалистов сопровождения: /. Учитель-дефектолог: педагогическая диагностика, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми в соответствии с избранными программами. 2. Педагог-психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики (в соответствии с уровнем квалификации целесообразно использование тренинговых, психокоррекционных и психотерапевтических форм работы).

  • Слайд 12

    3. Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком.  4. Социальный педагог: объективное изучения условий жизни и семейного воспитания ребенка, социально-психологического климата и стиля воспитания в семье, обеспечение законодательно закрепленных льгот детям с нарушениями в развитии и их семьям, решение конфликтных социальных проблем в пределах компетенции.

  • Слайд 13

    5. Воспитатель (тьютор): определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу, реализация рекомендаций учителя, психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционых игр и т.д.). 6. Врач: организация медицинской диагностики и проведение ее отдельных элементов в соответствии с уровнем квалификации и специализацией, организация и контроль антропометрии, уточнение схем медикаментозного, физио- и фитотерапевтического лечения, лечебной физкультуры и массажа с динамическим контролем, контроль за организацией питания детей.  

  • Слайд 14

    7. Музыкальный руководитель (педагог дополнительного образования): реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования с элементами музейной, музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учетом рекомендаций педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективный материал. 8. Представитель администрации - руководитель службы сопровождения: перспективное планирование деятельности службы, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль за организацией работы, анализ эффективности.

  • Слайд 15

    Определение детей с аутизмом в общеобразовательные и специальные (коррекционные) организации образования  - Показанием к определению детей с аутизмом в общеобразовательные организации (детские сады и школы) является детский аутизм легкой степени выраженности с достаточным уровнем умственного, речевого и социально-коммуникативного развития, не препятствующий усвоению общеобразовательной программы и выполнению общепринятых норм поведения в коллективе. Показания   к   определению   детей   с   аутизмом    в   специальные (коррекционные) образовательные организации.

  • Слайд 16

    - В зависимости от уровня интеллектуального и речевого развития дети с аутизмом могут получать образовательные услуги в различных видах организаций специального образования: в дошкольных и школьных специальных (коррекционных) организациях образования  длядетей с  задержкой психического развития; с нарушениями речи; или   с нарушением интеллекта (умственной отсталостью); дети с различной степенью выраженности аутизма, интеллектуальная недостаточность при котором может быть приравнена к тяжелой или глубокой умственной отсталости получают образовательные услуги в кабинетах психолого-педагогической коррекции, реабилитационных центрах, организациях социальной защиты. - Противопоказаниями к определению детей с аутизмом в общие и специальные (коррекционные) организации образования являются: аутизм в рамках текущего (процессуального) психического заболевания (шизофрении), при котором наблюдаются тяжелые нервно-психические нарушения, психопатоподобные расстройства; частые судорожные припадки.

  • Слайд 17

    Дети - аутисты нуждаются в строго расписанном распорядке дня, им нужен учитель, который знает, как быть твердым и мягким одновременно. Им нужна четкая и подробно разработанная организация жизни. Такая организация позволяет ему осознать порядок происходящего и использовать сложившиеся ритуалы в своем поведении. Внезапное нарушение порядка для ребенка с аутизмом всегда некомфортно, (отмена контрольной работы, или неожиданная интересная экскурсия.)

  • Слайд 18

    Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. Ему легче жить, когда все определено. Например: «Через 5 минут мы заканчиваем занятие». Переход из одного места в другое должен быть последователен. Переходить надо, когда ребенок пресытиться контактом.

  • Слайд 19

    Методики, используемые для работы с аутистами

    1. Трудотерапия 2. Физиотерапия 3. Логопедия 4. Дельфинотерапия 5. Иппотерапия 6. Арт-терапия 7. Песочная терапия 8. Диета 9. Психотерапия 10. Сенсорная интеграция

  • Слайд 20

    Некоторые Советы по организации обучения

    Адаптация к группе требует больше времени и специального обучения Обеспечение безопасной среды Использование плана дня, недели, месяца Нуждается в индивидуальной инструкции Введение сюжета в занятие Обучение от целого к частному Создание ощущения успеха Практическое использование освоенного материала Использование рисунков, схем, шаблонов Учитывать сенсорную гиперчувствительность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке