Презентация на тему "Развитие графических умений"

Презентация: Развитие графических умений
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Развитие графических умений" по педагогике. Презентация состоит из 45 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.07 Мб.

Содержание

  • Презентация: Развитие графических умений
    Слайд 1

    Выполнили:Дуркинав.,ДУРКИНАсВ.,СЕМЯШКИНА Н.,МОРОЗОВА А.,Мяндина Л.,кондрашова О.

    Какие комплексные задания помогут ребёнку освоить основные графические умения. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Проблемный вопрос:

    Какие комплексные задания помогут ребёнку освоить основные графические умения?

  • Слайд 3

    Цель проекта: Познакомить студентов с комплексными заданиями с использованием шаблонов, трафаретов, мозаик и орнаментов.

    Задачи: определить теоретические основы проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста графических умений и навыков; выделить основные направления деятельности в рамках настоящего проекта; проанализировать педагогическую и методическую литературу по данной проблеме; Разработать комплексную систему работы по освоению и развитию графических умений детей старшего дошкольного возраста в соответствии с выделенными направлениями

  • Слайд 4

    Основные понятия: Графические умения- сложный комплекс, включающий формирование зрительно-моторной координации, восприятие фигуро-фоновых отношений, положения в пространстве и др. Графические навыки- определённые привычные положения и движения пишущей (рисующей) руки, позволяющая изображать знаки и их соединения. (Т.С.Комарова) Графическая культура – совокупность знаний о графических методах, способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи, преобразования и использования, а так же совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности

  • Слайд 5

    Основные умения:

    1. Ориентировка по плану, по карте: чтение, создание, преобразование. 2. Построение, чтение и преобразование изображений с использованием шаблонов, трафаретов. 3. Составление паркетов, мозаик и орнаментов из многоугольников. 4. Ознакомление с объёмными геометрическими фигурами и их изображениями.

  • Слайд 6

    Содержание программ:

    Программа "Развитие". Проанализировав программу, мы выявили, что такое умение как, ориентироваться по плану, по карте, начинается с младшей группы, в такой образовательной области, как конструирование; а в математике только со средней группы. Умение построения чтения и преобразование с помощью шаблонов и трафаретов начинается только со старшей группы в математике и в конструировании. Программа «От рождения до школы». Мы выявили, что начиная с первой младшей группы такие умения как: ознакомление с объемными геометрическими фигурами и их изображениями; построение, чтение и преобразование изображений с использованием шаблонов, трафаретов, в следующих образовательных областях – Формирование элементарных математических представлений (математика); Художественное творчество (ИЗО). Со второй младшей группы начинается ознакомление с объемными геометрическими фигурами и их изображениями в такой образовательной области,как: Развитие познавательной – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. В данной программе большинство задач направленно на ознакомление с объемными геометрическими фигурами и их изображениями.

  • Слайд 7

    Проанализировав программу «Детство» мы выявили, что начиная со второй младшей группы в образовательных областях «Познание», «Художественное творчество (ИЗО)» и «Развитие познавательной – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» у детей формируются такие умения как: ознакомление с обьемными геометрическими фигурами; построении, чтение и преобразование изображения с использованием шаблонов. В средней группе в образовательных областях «Познание» и «Конструирование» у детей формируются умения на ориентировку по плану, карте, чтение, создание и преобразование. В подготовительной группе в образовательной области «Изо» у детей формируются умения в составлении паркетов, мозаик и орнаментов. В данной программе большинство задач направленно на ознакомление с объемными геометрическими фигурами и их изображениями.

  • Слайд 8

    Ориентировка по плану и карте: чтение, создание и преобразование. Карта- это схематическое изображение местности. План (от латинского planus -уровень, плоскость) - протяженность пространства или чего-либо в нем.

  • Слайд 9

    Задания по плану и по карте:

  • Слайд 10

    Помоги Красной шапочке найти правильную дорогу к бабушке в соответствии с письмом.

    «чтение»по плану.

  • Слайд 11

    Рабочие тетради.

  • Слайд 12

    Построение, чтение и преобразование изображений с использованием шаблонов, трафаретов.

    Трафарет – это тонкая пластинка, в которой прорезаны знаки, рисунок, подлежащие воспроизведению. Шаблон – это печатная форма, изготовленная на листовом материале (пленке, бумаге, пластмассе), в котором печатающие элементы вырезаны любым способом

  • Слайд 13

    Изготовление шаблонов и трафаретов.

    Нарисуй и вырежи фигуры по шаблону

  • Слайд 14

    Изготовление фигур с использованием трафаретов

    Нарисуй и вырежи фигуры по трафарету.

  • Слайд 15

    Преобразование плана с использованием изготовленных шаблонов и трафаретов

    Что неправильно в нашей группе? Найдите ошибку в схеме и исправьте ее.

  • Слайд 16

    Составление паркетов, мозаик, и орнаментов из многоугольников.

    Мозайка - это узор из скрепленных с друг другом кусочков смальты, разноцветных камешков, эмали, дерева, мозаики из стекла Орнамент– это узор, основанный на повторе и чередовании состаляющих его элементов.

  • Слайд 17

    Составление орнаментов.

  • Слайд 18

    Мозайки, паркеты.

  • Слайд 19

    Рабочие тетради.

  • Слайд 20

    Ознакомление с объёмными геометрическими фигурами и х изображением.

    Геометрическое тело- это замкнутая часть пространства, ограниченная плоскими и кривыми поверхностями (куб, цилиндр, призма, шар, конус и др.).

  • Слайд 21

    Ознакомление с объемными фигурами и с их изображениями.

  • Слайд 22

    Задания на ознакомление с объемными геометрическими фигурами.

    Раскрась и назови фигуры, из которых собрали башню.

  • Слайд 23

    Рабочая тетрадь.

  • Слайд 24

    Диагностические задания.

  • Слайд 25

    Задание №1.

    Цель: Выявить умение детей ориентироваться по схеме. Содержание. Ребенку предлагается лист бумаги с изображением схемы комнаты. Ребенку надо определить по схеме, где находится заданный объект.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Инструкция:

    Бабушка Клава потеряла очки. Помоги ей найти ее очки. Для этого тебе необходимо нарисовать их в том месте, где она их положила. На схеме комнаты это место обозначено крестиком. Критерии оценивания: 1 балл – ребенок отказался выполнять задание. 2 балла - ребенок выполнил задание с помощью наводящих вопросов взрослого. 3 балла – ребенок самостоятельно определил место предмета.

  • Слайд 28

    Задание №2

    Цель: выявить умение ребенка составлять изображение домика и елочки с помощью трафарета. Содержание. Ребенку предлагается трафарет, состоящий из разных геометрических фигур.

  • Слайд 29

    Инструкция:

    Воспитатель просит ребенка с помощью трафарета составить елочку и домик. Критерии оценивания: 1 балл – ребенок не справился с заданием или отказался от него. 2 балла – ребенок составил одно из изображений или выполнил задание с помощью взрослого. 3 балла – ребенок правильно составил оба изображения и выполнил задание без помощи взрослого.

  • Слайд 30

    Задание №3

    Цель: выявить умение ребенка составлять орнамент из многоугольников. Содержание. Ребенку предлагается составить орнамент из 6 многоугольников.

  • Слайд 31

    Инструкция:

    Воспитатель просит ребенка составить орнамент по шаблону из предложенных 6 многоугольников. Критерии оценивания: 1 балл – ребенок не справился с заданием или отказался от него. 2 балла – ребенок допустил одну или две ошибки при составлении орнамента и выполнил задание с помощью взрослого. 3 балла – ребенок правильно составил орнамент и выполнил задание самостоятельно

  • Слайд 32

    Задание №4. Цель: выявить умение у ребёнка называть объёмные геометрические фигуры.Содержание. Ребенку предлагается изображения с объемными геометрическими фигурами (куб, призма, цилиндр, конус)

  • Слайд 33

    Инструкция:

    Воспитатель просит ребенка назвать все геометрические фигуры. Критерии оценки: 1 балл – ребенок назвал неправильно все объемные геометрические фигуры или отказался выполнять задание. 2 балла – ребенок допустил одну ошибку и выполнил задание с помощью взрослого. 3 балла – ребенок правильно назвал все объемные геометрические фигуры и выполнил задание самостоятельно.

  • Слайд 34

    Краткая характеристика уровней.

    Низкий уровень – ребенок не способен «читать» план и схему, создавать и преобразовывать их, не умеет пользоваться шаблонами трафаретами при создании фигур. Средний уровень – ребенок испытывает затруднения в «чтении», создании и преобразовании планов и схем, достаточно владеет умением пользоваться трафаретами и шаблонами. Высокий уровень – у ребенка развито умение «читать», создавать и преобразовывать план и схему, умение пользоваться шаблонами и трафаретами.

  • Слайд 35

    Стишок про цилиндр.

    ЦИЛИНДР.-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.Чтобы иметь представление верное,Цилиндр, скажем так, это банка консервная.Труба парохода- цилиндр,Труба на нашей крыше - тоже,Все трубы на цилиндр похожи.А я привёл пример такой -Калейдоскоп любимый мой,Глаз от него не оторвёшь,И тоже на цилиндр похож.

  • Слайд 36

    Легенда о шаре.

    История его создания включена в сюжетную линию мифа о Зеркале, и наравне с ним Шар является средством выманивания Аматэрасу: "Тогда восемьсот мириад богов собралось-сошлось у Амэ-но-ясу-но кава - Небесной Спокойной Реки … Тама-но-я-но микото - Богу-Предку Гранильщиков - наказали изготовить длинную нить со множеством [нанизанных] магатама. Прототипом Шара являются бусинки магатама. Магатама – украшение из агата, яшмы, нефрита, а также из золота, кристаллов, янтаря, стекла или глины. В древнейший период его делали из клыков животных. Обычно оно имело изогнутую форму рога или когтя с отверстиями в верхней части для нанизывания на нить (шнур). Изготовлялось различной величины – от 1 см (и меньше) до более чем 5 см. В декорах интерьеров, на фасадах зданий и т.д. как правило, имеет форму полумесяца. Шар представляет собой сферу, но если мыслить образно и взглянуть на него, не уделяя внимания деталям, можно увидеть, что из-за обычно круглого и далеко не маленького блика шар становится этим самым полумесяцем.

  • Слайд 37

    При атаках действует самый большой из шаров в жезле, при остановке времени - один из маленьких, расположенный над большим. Позже, все три реликвии были переданы Аматэрасу (Меч ей вручил Суса-но-о, прося прощение за свои прегрешения.) своему потомку Ниниги.  Оставив свое "небесное прочное сидение" и пробившись сквозь "восемь гряд облаков", Ниниги спустился на землю, где женился на дочери бога О-ямоцуми. Там он в свою очередь передал сокровища уже своим потомкам – японским императорам. Внимание обычно акцентируется на зеркале как на главной реликвии из трех. С начала существования императорского дома оно хранилось в императорском дворце Госё в Киото. Предание гласит, что сама богиня сообщила жрице, где именно желает пребывать. На п-ове Кии был возведен храм Исэ, куда и было перенесено зеркало, а его копия помещена в Касико. Две другие – магатама и меч – по-прежнему хранятся в комнате, которая так и называется "Комната меча и яшмы" (Кэндзи-нома) и располагается во дворце Цунэготэн, входящим в ансамбль Госё.

  • Слайд 38

    Ссылки на разработанные материалы:

  • Слайд 39

    Информационные источники:

    1.Симановский А.Э. Развитие пространственного мышления ребёнка.-М.: Рольф, 2000.-160 с.,ил. 2.Колесникова Е.В. Цвет и форма. Линейки-трафаретки. (Моделирование из геометрических фигур). Альбом игровых упражнений для дете 3-5 лет.-М.:, НОУ «Центр» Ровесники», 2000.-24 с. 3.Брофман В. Архитектурная школа имени папы Карло: книга для детей и взрослых.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.-144 с.:ил. 4.Асарина Е.Ю., Фрид М.Е. Симметрия, орнаменты и мозаики. Математическая книжка-раскраска. Для среднего дошкольного возраста.-М.:, «Контекст», 1995.-32 с. 5.Бардина Р.И. Куда не ходят поезда.-М.:, «Карапуз», 2000.-17 с. 160 с.,ил

  • Слайд 40

    6. Рылеева Е. Карта.Схема.План. (для детей дошкольного возраста).-М:, 2000. - 16с. 7. Габова М.А. Графика в детском саду: Технология развития пространственного мышления и графических умений детей 6-7 лет (на основе графических изображений).- Сыктывкар: Коми пединститут, 2002. - 47 с.

  • Слайд 41

    Спасибо за внимание!!!

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке