Презентация на тему "Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников"

Презентация: Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников" по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников
    Слайд 1

    «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

    Подготовила: воспитатель МБДОУ детского сада № 134» Ханина Ю.А.

  • Слайд 2

    Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1.социально коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое развитие; 4.художественно эстетическое развитие; 5.физическое развитие.

  • Слайд 3

    Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

  • Слайд 4

    Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности: – несмотря на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми, они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами); – произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома; – отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.  

  • Слайд 5

    Общение - одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации. Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская).  

  • Слайд 6

    К элементам эффективного общения относят следующие: - желание вступать в контакт с окружающими; - умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации; -знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.  

  • Слайд 7

    Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию дошкольников

  • Слайд 8

    Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает: организацию предметно-пространственной среды; создание для детей ситуаций коммуникативной успешности; стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций; устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей; мотивированиеребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения; обеспечениебаланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей; моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 9

    Виды детской деятельности. • Игровая деятельностьдает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. • Исследовательская деятельностьдает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. • Изобразительная деятельностьпозволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. • Предметная деятельностьудовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. • Познавательная деятельностьобогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. • Коммуникативная деятельность(общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке. • Конструктивная деятельностьдает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. • Проектная деятельностьактивизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

  • Слайд 10

    Параметры коммуникативного поведения:

    Характеристика коммуникативной активности. Предпочитаемый адресат общения. Содержание общения. Степень сформированности «схемы беседы». Характеристика используемых в процессе общения неречевых средств. Анализ речевых средств.  

  • Слайд 11

    Основные направления по коррекции коммуникативного поведения детей

    Первое направлениереализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. Другими словами, проводится специальная работа по формированию восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе, развитию делового сотрудничества с ним и общих игровых интересов. Второе направлениесостоит в развитии у ребенка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства (визуальные, эмоционально-мимические, пантомимические, жестовые, словесные). Третье направлениеобеспечивает формирование у детей социальных представлений, которые возникают не только в результате ознакомления детей с профессиями людей, нормами поведения но, главное, вычленения, осознания и воссоздания и игре различных видов социальных отношений.  

  • Слайд 12

    Эти направления обеспечивают:*развитие социальной направленности детей и социального восприятия, восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве объекта взаимодействия; *повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения, обучение использованию различных типов коммуникативных высказываний); *овладение «схемой беседы»; *развитие деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, усвоение детьми способов невербального (неречевого) общения: овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов («говорящих» рук), использование их в практике общения;

  • Слайд 13

    *развитие диалогической речи (в процессе специальных приемов «комментированного рисования», драматизации содержания готовых изображений (картинок, картин), имитационных движений и действий с воображаемыми объектами); *развитие способности отражать коммуникативное содержание (отношения между людьми) в движении, схематич. рисунке, речи; *развитие понимания мотивов поведения и характеров литературных персонажей (путем введения «внутренних монологов» и элементов драматизации); *умение актуализировать в общении содержание своего собственного эмоционального, бытового, игрового, познавательного и межличностного опыта в качестве основного содержания коммуникативного тренинга; *развитие языковой способности (компетентности); *развитие речевого творчества;*развитие связной речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке