Презентация на тему "Развитие грамматического строя речи"

Презентация: Развитие грамматического строя речи
Включить эффекты
1 из 58
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие грамматического строя речи" по педагогике, включающую в себя 58 слайдов. Скачать файл презентации 2.99 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    58
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие грамматического строя речи
    Слайд 1

    Развитие грамматического строя

    Существительное, глагол, прилагательное

  • Слайд 2

    Существительное - это

    часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Например, Кот Стол Ведро

  • Слайд 3

    Категории существительного

    Одушевленность – неодушевленность Собака Камень

  • Слайд 4

    Род (мужской, женский, средний)

    Машина (она моя) Шкаф (он мой) Окно (оно мое)

  • Слайд 5

    Число (единственное и множественное)

    Нож (ед. число) Ножи (мн. число)

  • Слайд 6

    Падеж

    Именительный (Кто? Что?) Родительный - нет (Кого? Чего?) Дательный – дать (Кому? Чему?) Винительный (Кого? Что?) Творительный – доволен (Кем? Чем?) Предложный – говорить (О ком? О чем?)

  • Слайд 7

    Склонение (1 – ое, 2 – ое, 3 - е)

    Судья Земля

  • Слайд 8

    Конь Солнце

  • Слайд 9

    Мышь Сирень

  • Слайд 10

    I блок

    Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? Неодушевленные Колесо Ваза

  • Слайд 11

    2. Как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? Одушевленные Бабочка Медведь

  • Слайд 12

    3. Посмотри на картинки и найди среди них живые и неживые предметы

  • Слайд 13

    4. Назови все предметы, которые ты видишь на картинке.К каждому слову задай вопрос кто? или что?

  • Слайд 14

    II блок

    1. Посмотри внимательно на предложения. Что в них неправильно? Объясни свой ответ. Она пальто нарядный Он девочка нарядное Оно зал нарядная Исправь ошибки.

  • Слайд 15

    2. Покажи и назови части предмета. Определи их род.

    Чайник (м.р): крышка (ж.р), ручка (ж.р), носик (м.р), донышко(ср.р)

  • Слайд 16

    Автомобиль (грузовой): Кабина (ж.р.), кузов (м.р.), колесо (ср.р.), фара (ж.р.)

  • Слайд 17

    3. Распредели картинки на три группы (по родам).

  • Слайд 18

    4. Подбери пару.

    Медведь – медведица Волк – Лис – Лев – Тигр – Буйвол – Орёл – волчица лисица львица тигрица буйволица орлица

  • Слайд 19

    III блок

    1. Определи род имени существительного. Мак (ед.ч.) Ягоды (мн.ч.) Божья коровка (ед.ч.) Грибы (мн.ч.) Желуди (мн.ч.) Пончик (ед.ч.)

  • Слайд 20

    2. Могут ли быть эти существительные в ед. числе? Почему?

    Очки Ножницы Сани Весы Ворота Кусачки

  • Слайд 21

    3. Один – много (назови слово во множественном числе).

    Береза - березы Лимон - лимоны

  • Слайд 22

    Антилопа - антилопы Бабочка - бабочки Хомяк - хомяки

  • Слайд 23

    4. Реши математические примеры.Сколько здесь зверят?

    Котенок + котеночек = Котята Щенок + щеночек = Щенята

  • Слайд 24

    Утенок + утеночек = Утята Жеребенок + жеребеночек = Жеребята

  • Слайд 25

    IV блок1. Определи падеж, задавая вопрос.

    Чайник нужен для Курятник нужен для (чего?) (кого?)

  • Слайд 26

    Конюшня нужна для Салатник нужен для Мыльница нужна для (кого?) (чего?) (чего?)

  • Слайд 27

    2. Закончи предложения, задавая вопрос к картинке. Определи падеж.

    Пятачок пришел в гости к Принц торопится к Дети торопливо шли к Мальвина шла по лесу к (кому?) (кому?) (кому?) (чему?)

  • Слайд 28

    3. Задай правильные вопросы к картинкам. Определи падеж.

    Крот роет Рыбак ловит (что?) (кого?)

  • Слайд 29

    Грач строит Котенок ловит Доярка доит (что?) (кого?) (кого?)

  • Слайд 30

    4. Прочитай стихотворение и скажи, какие слова в нем отвечают на вопросы (с кем? кем? чем?). Определи падеж.

    С белкой пляшет бегемот, Грустно смотрит серый кот – Он сметаною объелся, У него болит живот. Машет веером варан, Молотком стучит баран, Подметает шваброй ёжик, Усом крутит таракан.

  • Слайд 31

    5. Рассмотри внимательно рисунок и скажи, что нарисовано неправильно. Определи падеж.

    Шишки растут (на чем?)… Камыши растут (на чем?)… Белка сиди (на чем?)… Ежик сидит (на чем?)…

  • Слайд 32

    V блок.Определи склонение. Объясни свой ответ.

    Двор Сирень Рыба Собака

  • Слайд 33

    Солнце Мыло Мышь Земля

  • Слайд 34

    Глагол - это

    часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например, Зайчик бежит, лежит, разговаривает, прыгает

  • Слайд 35

    Категории глагола

    Время Ваня разбил вазу Ваня пьет воду Ваня будет играть с котом

  • Слайд 36

    Число

    Рисует Рисуют

  • Слайд 37

    Лицо

    1 – ое лицо: я (мы) читаю (читаем) 2 – ое лицо: ты (вы) читаешь (читаете) 3 – е лицо: он, она (они) читает (читают)

  • Слайд 38

    I блок1. Посмотри на картинки и скажи, кто какие звуки издает. Назови глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

    Мяукает, мяукала, будет мяукать Гавкает, гавкала, будет гавкать Ржет, ржала, будет ржать

  • Слайд 39

    Рычит, рычал, будет рычать Мычит, мычала, будет мычать Крякает, крякала, будет крякать Кудахчет, кудахтала, будет кудахтать Квакает, квакала, будет квакать

  • Слайд 40

    2. Найди предложения, в которых допущена ошибка. Определи время глагола.

    Слон пьет нектар. Тигр жевал траву. Лошадь ловила муху. Собака будет грызть сено. Рыбка грызла кость.

  • Слайд 41

    3. Закончи предложения, вставляя глагол нужного времени.

    Долгожданная весна Снег Солнышко Первые травинки будут Все живое весной Бабочки будут Ручьи На реках и озерах пришла. тает. пригревает. появляться. оживает. порхать. побежали. тронулся лед.

  • Слайд 42

    II блок.1. Измени число.

    Рисует - рисуют Пишет - пишут Смотрит - смотрят

  • Слайд 43

    Идет - идут Читает - читают Кушает - кушают

  • Слайд 44

    2. Выбери глагол, который подходит к существительному. Объясни ответ.

    Коровы – мычат, мычит. Свинья – хрюкают, хрюкает.

  • Слайд 45

    Собака – гавкает, гавкают. Кошки – мяукает, мяукают. Утка – крякает, крякают. Куры – кудахчет, кудахчут.

  • Слайд 46

    3. Составь рассказ, используя глаголы в ед. или мн. числе.

    Гореть, печь, румянится, стоять, шить, играть, прыгать, лежать, сидеть.

  • Слайд 47

    III блок.1. Подбери подходящее по смыслу слово. Определи лицо глагола.

    Пешеходы на красный свет стоят, а на зеленый …. . Мы в метро сначала спускаемся, а потом … . Ты у доски отвечаешь, а учитель … . По одежке встречают, а по уму … . Дождь траву намочил, а солнышко … .

  • Слайд 48

    2. Зайчик лежал на поляне и думал о том, что он любит делать.«Я и играть люблю, и спать, и петь, и танцевать!»

    Придумай рассказ о том, что любишь ты. Говори от первого лица.

  • Слайд 49

    Прилагательное - это

    часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие? Например, мяч красный, большой, красивый.

  • Слайд 50

    Категории прилагательного

    Род Подушка (какая?) мягкая (ж.р.) Слон (какой?) большой (м.р.) Лето (какое?) жаркое (ср.р.)

  • Слайд 51

    Число

    Ягоды (какие?) спелые (мн.ч.) Ягода (какая?) спелая (ед.ч.)

  • Слайд 52

    I блок1. Посмотри на картинки и ответь на вопросы. Определи род имени прилагательного.

    Какого слон размера? Какого слон цвета? Какой у слона хобот? Какого кошка цвета? Какого цвета глаза у кошки? Какой у кошки цвет? Какого окно цвета? Какого окно размера?

  • Слайд 53

    2. К прилагательному подбери существительные. Определи род прилагательного.

    Зеленый - … Большой - … Красивая - … Жаркое - …

  • Слайд 54

    3. Образуй слова – признаки. Определи род имени прилагательного.(камень – (какой?) каменный)

    Пламя – (какое?) … Туман – (какой?) … Лимон – (какой?) … Солома – (какая?) … Машина (какая?) … пламенное туманный лимонный соломенная машинная

  • Слайд 55

    4. Посмотри на рисунок и ответь на вопросы. Составь рассказ о лисенке.

    Какой лисенок по размеру? Какая у лисенка шерстка на ощупь? Какой у лисенка взгляд? Какого цвета у лисенка мех?

  • Слайд 56

    II блокПодбери существительное. Определи число.

    Вкусные, сладкие, шоколадные Круглый, тяжелый, полосатый

  • Слайд 57

    Удобное, мягкое, низкое Желтые, ароматные, наливные Ароматные, красные, спелые

  • Слайд 58

    Молодец!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке