Презентация на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности"

Презентация: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности
    Слайд 1

    «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности».

    Пескотерапия (sand – play) – игра с песком как способ развития речи ребёнка.

  • Слайд 2

    «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка». К. Д. Ушинский

    Научно-методической основой опыта является технология «терапии песком», который был предложен в середине XX века швейцарским психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Игра с песком как консультативная методика была описана английским педиатром Маргарет Ловенфельд в 1939 году. Формированием концепции «песочной терапии» (sand-play) занимались, в основном, представители юнгианской школы. Например, швейцарский аналитик Дора Калфф. Карл Густав Юнг Маргарет ЛовенфельдДора Калфф

  • Слайд 3

    Большой вклад в развитие «песочной терапии» внесли отечественные педагоги Санкт – Петербургского Института специальной педагогики и психологии, которые являются авторами ряда книг по данной теме – Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.Зинкевич - Евстигнеева Татьяна Дмитриевна Доктор психологии, директор Санкт-Петербургского Института сказкотерапии. Закончила факультет психологии Ленинградского государственного университета. Автор метода Комплексной сказкотерапии. Автор ряда монографий по сказкотерапии.Грабенко Татьяна Михайловна Сурдопедагог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии, игротерапевт, научный руководитель специальных (коррекционных) школ II вида Санкт-Петербурга и пос. Зеленоградска Калининградской области. Автор монографий в области креативных психолого-педагогических технологий, а также ряда книг по сказкотерапии, выходивших в издательстве "Речь". Обладатель знака "За гуманизацию школы".

  • Слайд 4

    Методические условия: изучение опыта отечественных педагогов

    Организационно-педагогические условия: Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через интернет;участие в сетевом сообществе «Дефектология Проф», участие в вебинарах по пескотерапии, изучение опыта коллег. Получение сертификатов слушателя вебинаров.

  • Слайд 5

    Актуальность

    Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия. Актуальность пескотерапии очевидна на сегодняшний день: -Многие современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние песочной терапии на речевое развитие ребёнка. -Совершенствование системы коррекционного образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни. - Я считаю, что частичный перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

  • Слайд 6

    Цель: коррекция разных компонентов речи посредством песочной терапии

    Задачипо реализации цели: Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словарного запаса детей с помощью песочной терапии. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Автоматизация звуков в речи. Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, памяти, мышления, творческого воображения, тонкой и артикуляционной моторики. Развитие фонематического восприятия. Развитие диафрагмального дыхания. Воспитательные: Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.  Гипотеза: Использование песочной терапии будет способствовать эффективному развитию речи детей с ОВЗ

  • Слайд 7

    Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления:

    Обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное, ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развивается его речь, словарный запас, развивается восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, дыхание, внимание и память, фонематический слух. Главное - идет подготовка к обучению письму и чтению. Познавательные игры: с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры: с их помощью мы осуществляем психологическую диагностику, коррекцию и развитие ребенка.Игры с песком можно использовать как индивидуальную работу, так и подгрупповую, или же на фронтальных занятиях.

  • Слайд 8

    Предметно-развивающая среда

    Материалы для песочной терапии Песочница малая Песочница надувная Световой планшет Наборы лексических игрушек и аксессуаров.

  • Слайд 9

    Виды песка

    Кинетический Речной Радужный Кварцевый

  • Слайд 10

    Работа по развитию речи у детей предполагает 3 этапа :

    1 этап: Знакомство с песочной страной Цели: пробуждение интереса к занятиям с песком; знакомство детей с правилами поведения в песочнице. развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений

  • Слайд 11

    2 этап:Путешествие по песочной стране

    Цели: развитие познавательных процессов; развитие речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации в пространстве.

  • Слайд 12

    3 этап: В царстве песочной грамоты

    Цели: развитие диафрагмального дыхания; развитие артикуляции; автоматизация звуков в речи; развитие фонематического слуха и восприятия; коррекция лексико-грамматических нарушений речи; развитие связной речи детей, обучение рассказыванию проговаривание действий с песком

  • Слайд 13

    Игры для развития диафрагмального дыхания «Дорога в гараж"

    «Найди домашнее животное» «Добрый великан»

  • Слайд 14

    Упражнения для развития артикуляции с элементами биоэнергопластикиУпражнение «Лошадка»

    Упражнение «Часики» Упражнение «Качели»

  • Слайд 15

    Игры для автоматизации звуков

    «Звуковые дорожки» «Горочка» «По камушкам шагай, звук называй»

  • Слайд 16

    Игры для развития фонематического слуха и восприятия

    «Спрячь ручки, когда услышишь звук» «Две поляны» «Выложи узор»

  • Слайд 17

    Формирование лексико-грамматического строя речи

      - «Строители»; «Подбери слово»; «Загадки»; «Родные слова»; «Я делал – я сделал»; - «Секрет».

  • Слайд 18

    Развитие связной речи детей, обучение рассказыванию

    -«Мой клад»; -«Нарисуй и расскажи»; -«Дорисуй и составь предложение»; -«Две игрушки»; -«Что случилось».

  • Слайд 19

    Мастер-класс для родителей

    Работа с буквами-трафаретами « Два домика» «Секретики» «Звуковые дорожки»

  • Слайд 20

    Литература

    1.Грабенко Т.М., Зинкевич -Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002. 2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеев Т.Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». Методическое пособие для педагогов и родителей  – СПб.: 2003 г. 3.Громова О.Е. Инновации – в логопедическую практику: Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений М.: Линка-Пресс, 2008. 4.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. М.: Речь, 2003. 5.Зинкевич -Евстигнеева Т. Д, ГрабенкоТ М.  «Практикум по песочной терапии» СПб., Изд-во «Речь», 2002. 6. Конаныхина Е.Ю. «Волшебство в песочнице»( Песочная терапия в работе с детьми)   7..Набойкина Е.Л. Сказки и игры с «особым» ребенком СПб.: Речь, 2006  8. Сапожникова О.Б. , Гарнова Е.В. «Песочная терапия в развитии 9.Сайт Института сказкотерапии: http://www.cka3ka-pro.ru/ 10.Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников, Новиковская О.А. – СПб.: «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2005. – 11.«Тренинг по сказкотерапии» (Авторы:Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. СПб., Изд-во «Речь», 2002.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке