Презентация на тему "«Использование песочной терапии в работе педагога - психолога."

Презентация: «Использование песочной терапии в работе педагога - психолога.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Использование песочной терапии в работе педагога - психолога." по психологии. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.9 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Использование песочной терапии в работе педагога - психолога.
    Слайд 1

    МКОУ «Гоноховская СОШ Завьяловского района» «Использование песочной терапии в работе педагога - психолога».  Выполнила: педагог – психолог Симоненко Алла Васильевна с. Гонохово-2015

  • Слайд 2

    Песочная терапия — один из удивительных методов терапии, который дает ребенку  возможность восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира, прикоснуться к глубинному, подлинному Я. Многие проблемы могут быть решены методом песочной терапии. В процессе работы открывается внутренний ресурс человека, позволяющий восстановить силы, гармонизировать целостность личности, обрести душевное равновесие. Это особая психологическая техника, где взрослый человек или ребёнок, играя, выстраивает композиции из песка и миниатюрных фигурок. В процессе происходит самопознание, снимаются защитные механизмы психики, открывается внутренний ресурс, позволяющий справиться с задачей любой сложности.

  • Слайд 3

    «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии.

  • Слайд 4

    Что такое песочная терапия.

    Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Именно на песке строится первый в жизни дом, сажается дерево, создается “семья”. Все это - Мир Ребенка, в котором он чувствует себя защищенно, где ему все близко и понятно. И это - отражение нашего Взрослого Мира.

  • Слайд 5

    Основная цель песочной терапии

    достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения содержаний личного и коллективного бессознательного. Основная задача песочной терапии – соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

  • Слайд 6

    «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка» Ушинский К.Д.

    развивает мелкую моторику, улучшается память, воображение, координация. дает уникальную возможность исследовать свой внутренний мир, ощутить чувство свободы, безопасности и самовыражения. поглощает негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние(негативные эмоции уходят сквозь песок). помогает рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу.

  • Слайд 7

    Игры с песком можно условно разделить на три направления:

    проективные (обеспечиваются психологическая диагностика, коррекция и развитие ребенка) обучающие (облегчают процесс обучения ребенка) познавательные (познается многогранность окружающего мира)

  • Слайд 8

    Оснащение кабинета песочной терапии

    1. Поднос с песком Деревянный ящик прямоугольной формы, традиционным размером 50*70*8 см. Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия.Внутренняя поверхность подноса (дно и борта) окрашиваются в синий цвет. Таким образом, дно подноса будет символизировать воду, а борта — небо.

  • Слайд 9

    2. Коллекция миниатюрных фигурок и предметов

    Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики: Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.) Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.). Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда Деревья, кусты, цветы и др. растения Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы. Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр. Транспортные средства: наземный, водный, воздушный. Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия.

  • Слайд 10

    Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший образовательный и воспитательный эффект, нежели чем стандартные формы обучения.

    Во-первых, усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать или работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается "тактильная" чувствительность как основа развития "ручного интеллекта". В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В четвертых, песок как и вода, способен "заземлять" отрицательную энергию.

  • Слайд 11

    Психотерапевтическая работа позволяют психологу решать следующие задачи:

    Диагностические; Коррекционные; Творческого развития.

  • Слайд 12

    Песочная терапия: занятия, игрушки

    Классический сеанс песочной терапии начинается с того, что ребенок выбирает наиболее привлекательные для него игрушки. Делать это нужно медленно, прислушиваясь к себе. После чего эти самые фигурки в произвольном порядке размещаются на подносе с песком. Размещать их можно как угодно: в один ряд, по кругу, в разных концах подноса и так далее. Фигурки могут соединять нарисованные «дорожки» (связи между объектами), «следы», сделанные пальцами, или их может вообще ничего не соединять – все так, как захочется сделать ребенку.

  • Слайд 13

    Песочная терапия позволяет использоватьсовременные образовательные технологии

    1. Технологию исследовательской деятельности: 2. Технологию Монтессори. 3. Игровую технологию. 4. Здоровьесберегающую. 5. Личностно-ориентированную технологию 6. Технологию проблемного обучения – 7. Технология развивающего обучения

  • Слайд 14

    Показания к песочной терапии

    Рекомендуется предлагать песочную терапию и она успешно используется в случаях: Трудности в общении Взаимоотношения детей и родителей Кризисные ситуации (развод, переезд) Психологические травмы Расстройства настроения Страхи, тики, навязчивости и другие расстройства Проблемы поведения (агрессия) Ограничен в проявлении своих чувств;

  • Слайд 15

    Противопоказания к использованию песочной терапии

    Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях: Клиент характеризуется повышенной возбудимостью; У клиента есть обсессивно-компульсивный синдром (невроз навязчивых состояний); Аллергия и астма на пыль и мелкие частицы. Кожные заболевания и порезы на руках.

  • Слайд 16

    Песочная терапия в работе с детьми с особенностями развития

    Цель такой терапии — не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать ему возможность быть самим собой.

  • Слайд 17

    Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания.

    Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью Дети с неустойчивым вниманием Агрессивные дети Дети, пережившие психическую травму.

  • Слайд 18

    Метод песочной терапии для взрослых

    дает возможность посмотреть на свою жизнь со стороны и при желании, изменить ее. Расставленные фигурки в пространстве песочницы будут олицетворять Вашу проблемную ситуацию. Песок становится землей, голубое дно песочницы превращается в водную гладь, борта – стороны горизонта. Фигурки людей и зверей, «ожившие» в Ваших руках, начинают разыгрывать Вашу личную сказку и вести ее к счастливому завершению. В этой истории Вы будете сказочником и главным героем. Поймете суть своей проблемы, найдете способы ее решения и получите удовольствие от игры. Этот вид терапии используется при сильнейших эмоциональных нагрузках.

  • Слайд 19

    Процесс познания маленьким человеком окружающего мира и собственных возможностей в нем подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А проводник на этой дороге чуткий и понимающий взрослый.

  • Слайд 20

    Источник информации:

    Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.,1998г. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.: Питер, 2001г. Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке