Презентация на тему "Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР"

Презентация: Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Космос»«Развитие тактильного восприятия как основа речевого развития детей с ТНР»

    Подготовила: Князькова Т. Г., воспитатель Сургут, 2019

  • Слайд 2

    Игровой обучающий комплекс «Коврограф ЛАРЧИК» -это игровое поле из ковролина и наглядный материал: цветные контактные ленты, накладные кармашки, касса трехрядная, эталоны цвета, наборы карточек (с цифрами, буквами), пространственные карточки, карточки с персонажами, стрелочки и круговерт для рисования веревочками и кружками и другое.

  • Слайд 3

    «Коврограф «Ларчик» - это

    Полифункциональная т.к. решает множество образовательных задач; Трансформируемая (возможность разнообразного использования) развивающая среда. Пособие является универсальным так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов. Так же развивает математические , речевые, творческие предпосылки у детей. Данный комплект полностью удовлетворяет требованиям ФГОС ДО к созданию развивающей предметно-пространственной среды.

  • Слайд 4

    Игры с коврографом

    многофункциональны у них широкий возрастной диапазон участников игры (от дошкольников младшего возраста до школьников начальной школы) вариативны в процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну, или сказочный лес, на которой происходят различные чудеса, что дает возможность разнообразного использования и позволяет раскрыть творческий потенциал.

  • Слайд 5

    Комплект «Коврограф «Ларчик» способствует:

    Развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и воображения). Накоплению сенсорного опыта (цвет, форма, величина).

  • Слайд 6

    Игры с коврографом «Найди маму и малыша»

    Игровая ситуация: Мамы потеряли своих малышей. Задание: Найди и проведи малышей к мамам (с помощью контактной ленты)

  • Слайд 7

    «Нарисуй портрет»

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу. Игровая ситуация: гномики Белыш, Желе и др. решили подарить свои портреты Слонику Лип-Лип, но рисовать портреты не научились. Давайте поможем им. Задание: при помощи веревочек и кружков нарисовать портрет гномика.

  • Слайд 8

    Д/и «Назови правильно»

    Цель: формирование у детей умения составлять предложения с простыми предлогами перед, после, между. Игровая ситуация: Однажды Слоник забрел в Город Разноцветных домов. Задание: Называть, где находится Слоник , его местоположение между домами, составляя предложение с предлогами перед, после, между. Например: Медвежонок стоит между красным и зелёным квадратом.

  • Слайд 9

    Игры с радужными Гномами и цветными квадратами (эталонами цвета)

    «Помоги гномикам найти свой домик» Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по цвету; развивать речь; чувство сопереживания, желание помочь. Игровая ситуация: Однажды на небе появилась большая туча. Туча закрыла солнце. Стало темно. Гномы (Кохле, Желе и другие) испугались и в темноте не могут найти свои домики. Давайте зажжем фонарики над их домиками. Задание: Прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами того же цвета. Под квадраты поставить соответствующие по цвету картинки гномов.

  • Слайд 10

    «Гномы перепутали цветные колпаки»

    Игра на соотнесение цветов Игры Воскобовича своими руками

  • Слайд 11

    Д/и «Соберем бусы»

    Задачи: формировать умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету, размеру); формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. Игровая ситуация: Гусеница Фифа начала собирать бусы для своей подружки. 1-й вариант (На «Коврографе» расположена веревочка, на ней в определенном порядке разложены фигуры. ) Задание: Догадайтесь, какая бусинка следующая. Давайте поможем Фифе собрать бусы. Т.е. нужно выбрать кружки соответствующего цвета и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.

  • Слайд 12

    Д/и «Украсим коврик для зайчика»

    Задачи: развивать умение сравнивать предметы по величине; активизировать в речи детей слова «большой», «маленький». Игровая ситуация: в гости пришел Зайчик. Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить. Давайте поможем украсить коврики. (Уточнить цвет, размер кружков для украшения, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре). Задание: выполнить задания по образцу. Развитие у детей умения сравнивать

  • Слайд 13

    Д/и «Любопытная змейка»

    Задачи: развивать графические навыки. Игровая ситуация: в один из дней Змейка Эйка решила прогуляться по дорожкам, ей кажется, что за каждым дерневом ее ждет что-то интересное (она оползает дерево с разных сторон, не пропуская ни одного). Задание: На «Коврографе» изображена дорожка из двух параллельных веревочек, по краям веревочек расположены зеленые кружки (деревья). Необходимо выложить красной лентой путь Змейки в виде волнистой линии.

  • Слайд 14

    Д/и «Собрать ягоды на поляне»

    Задачи: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер. Игровая ситуация: Однажны братцы ГНОМЫ отправились в лес за ягодами. ГНОМ КОХЛЕ взял большую корзину для больших (крупных) ягод. ГНОМ ОХЛЕ взял маленькую корзину для маленьких (мелких) ягод. Задание: Помогите ГНОМАМ собрать нужные ягоды. Варианты игры: Собрать только красные или желтые; Собрать по 5 ягод в каждую корзину и др.

  • Слайд 15

    С помощью стрелочки и круговерти, контактных лент и цветных кружков можно строить геометрические фигуры. «На пальцах» изучать их свойства.

  • Слайд 16

    Другие возможности применения коврографа (проведение звуко - буквенного анализа слова, изучение пространственной ориентации, составление геометрических задачек и многое другое)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке