Презентация на тему "Развитие творческих способностей обучающихся в учебное и внеучебное время"

Презентация: Развитие творческих способностей обучающихся в учебное и внеучебное время
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие творческих способностей обучающихся в учебное и внеучебное время" по педагогике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 2.58 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей обучающихся в учебное и внеучебное время
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧЕБНОЕ И ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ

    Выполнила Баранова М.Л., учитель начальных классов МБОУ СОШ №9 г.Владимира

  • Слайд 2

    «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

    В.А.Сухомлинский

  • Слайд 3

    Актуальность

    На высоком уровне творчества создается только около 3% работ старшеклассников. Тогда как для начальной школы эта цифра достигает по мнению многих исследователей 30%. Как и почему в 10 раз снижается творческий потенциал учеников за 10-11 лет обучения в школе? Может быть это физиологическая или психологическая закономерность? Или педагогическая?

  • Слайд 4

    Творчество– это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других.

    Творческая деятельность - деятельность, которая направлена на создание полезных и значимых продуктов.

  • Слайд 5

    Что такое творческие способности?

    Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

  • Слайд 6

    Задача учителя-

    увидеть определенные задатки, развивать способности каждого ребенка, заложенные в нем от природы, помочь ребёнку максимально раскрыться в своей творческой деятельности.

  • Слайд 7

    Развитие творческих способностей зависит от ряда условий: Раннее начало. 2. Среда и система отношений, стимулирующая самую разнообразную творческую деятельность. 3. Направляющая помощь взрослых. В младшем школьном возрасте таким взрослым для ребенка, несомненно, оказывается учитель.

  • Слайд 8

    Педагогические способности

    -дидактические -академические -речевые -организаторские -авторитарные -коммуникативные -педагогическое воображение -способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности.

  • Слайд 9

    Условия эффективного развития творческих способностей младших школьников.

    Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.

  • Слайд 10

    Способы стимулирования творческих способностей

    обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению проблем; представление детям возможности активно задавать вопросы.

  • Слайд 11

    Способности человека можно представить в виде дерева:

    •корни — природные задатки человека; •ствол — общие способности; •ветви — специальные способности, в том числе и творческие. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

  • Слайд 12

    Основные приёмы развития творческих способностей на уроках русского языка:

    - написание сочинений, изложений. - рецензирование сочинений; - игры; - творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды. - творческие задания на дом.

  • Слайд 13

    Игры в букварный период

  • Слайд 14

    Ребусы

  • Слайд 15

    Составь рассказ по картинке

  • Слайд 16

    На уроках мы пишем сочинения и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»

  • Слайд 17

    Декада начальной школы

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Виды творческих заданий на уроках литературного чтения:

    Придумай свою сказку. Составь свод сказочных законов. Сочини продолжение сказки. Придумай продолжение к стихотворению. Подбери рифму. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме. Чтение по ролям. Пересказ от лица литературного героя.

  • Слайд 21

    Развитие творческих способностей младших школьников возможно через включение в проектную деятельность.

  • Слайд 22

    Проведение классных праздников

  • Слайд 23

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций.

  • Слайд 24

    Задачи внеурочной деятельности:

    усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с учреждениями дополнительного образования; выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности; оказать помощь в поисках «себя»; создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; развить опыт творческой деятельности, творческих способностей; создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

  • Слайд 25

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 26

    Каждое учебное заведение имеет собственные ресурсы для организации этой работы; Помощь школе могут оказывать учреждения, предприятия, общественность, родители, заинтересованные в повышении качества образования подрастающего поколения.

  • Слайд 27

    Заключение

    «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества» Максим Горький

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке