Презентация на тему "Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО"

Презентация: Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая среда в соответсвии ФГОС ДО
    Слайд 1

    Организацияпредметно-развивающейсреды ДО в связи с введением ФГОС

    Катенева Наталья Михайловна – старший воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Огонёк»

  • Слайд 2

    Вопросорганизациипредметно-развивающейсреды ДО насегодняшнийденьстоитособоактуально. Этосвязано с введениемновогоФедеральногогосударственногообразовательногостандарта дошкольного образования (ФГОС) Требования ФГОС к развивающей предметно- развивающей среде:   1. предметно-развивающая среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала.   2. доступность среды, что предполагает:   2.1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.   2.2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

  • Слайд 3

    В д/с № 8 «Огонёк» мы стараемся при формировании развивающей среды с учетом ФГОС строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

    Предметно-развивающаясредаорганизуетсятак, чтобыкаждыйребёнокимелвозможностьзаниматьсялюбимымделом. Размещениеоборудованияпосекторампозволяетдетямобъединитьсяподгруппамипообщиминтересам (конструирование, рисование, ручнойтруд, театрально-игроваядеятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудованииявляютсяматериалы, активизирующиепознавательнуюдеятельность: развивающиеигры, техническиеустройства и игрушки и т. д. Широкоиспользуютсяматериалы, побуждающиедетей к освоениюграмоты.

  • Слайд 4

    Учебная зона Мы с фигурами знакомы, Про цифры много узнаём. И математики законы Постигать не устаём!

  • Слайд 5

    Уголок патриотического воспитания Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать! Как важно не опоздать….

  • Слайд 6

    Центр речевого развития (полочка умных книг и красоты) Что за чудо эти книжки! Очень любят их детишки! Регулярно все читают, Много знаний получают!

  • Слайд 7

    Центр социально – личностного развития А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И профессии менять!

  • Слайд 8

    Музыкально – театральный уголок В нашей группе все актеры,Кукловоды и танцоры. Каждый день и каждый часМы хотим играть для Вас!!!

  • Слайд 9

    Центр художественно – эстетического развития Мне кричат, а я не слышу.То есть слышу, но молчу.Я рисую то, что вижу, —отвлекаться не хочу!

  • Слайд 10

    Уголок природы, уголок экспериментальной деятельности У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад, Помочь рука к руке!

  • Слайд 11

    Центр физического развития

    Если день начать с зарядки, Значит, будет всё в порядке. Нам пилюли и микстуру Заменяют физкультура!

  • Слайд 12

    Информационный центр для родителей

  • Слайд 13

    Таким образом , мы считаем, что нам удалось создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

  • Слайд 14

    Нужнодобавитьсловапосмыслу, которыхнедостаёт в тексте. Речьпойдётобособенностях ППР среды. Цель: Оценить и закрепитьзнанияпедагоговпозаявленнойтеме: «Предметно- пространственнаяразвивающаясреда ДОУ, в соответствии ФГОС». Младшийдошкольныйвозраст Длядетейэтоговозраста – достаточнобольшоепространство в группедляудовлетворенияпотребности в ……………… Правильноорганизованнаяразвивающаясредапозволяеткаждомумалышунайтизанятиеподуше, поверить в своисилы и способности, научитьсявзаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оцениватьихчувства и поступки, а ведьименноэто и лежит в основеразвивающегообучения. Присозданииразвивающегопространства в групповомпомещениинеобходимоучитыватьведущуюроль ……………. деятельности в развитии, это в своюочередьобеспечит ………… благополучиекаждогоребёнка, развитиеегоположительногосамоощущения, компетентности в сфереотношений к миру, к людям, к себе, включение в различныеформысотрудничества, что и являетсяосновнымицелямидошкольногообучения и воспитания.

  • Слайд 15

    ОтветДлядетейэтоговозраста – достаточнобольшоепространство в группедляудовлетворенияпотребности в двигательнойактивности. Правильноорганизованнаяразвивающаясредапозволяеткаждомумалышунайтизанятиеподуше, поверить в своисилы и способности, научитьсявзаимодействоватьс педагогами и сосверстниками, понимать и оцениватьихчувства и поступки, а ведьименноэто и лежит в основеразвивающегообучения. Присозданииразвивающегопространства в групповомпомещениинеобходимоучитыватьведущуюрольигровойдеятельности в развитии, это в своюочередьобеспечитэмоциональноеблагополучиекаждогоребёнка, развитиеегоположительногосамоощущения, компетентности в сфереотношений к миру, к людям, к себе, включение в различныеформысотрудничества, что и являетсяосновнымицелямидошкольногообучения и воспитания.

  • Слайд 16

    В старшемдошкольномвозрастепроисходитинтенсивноеразвитие ………………… сферличности. Переход в старшуюгруппусвязан с изменениемпсихологическойпозициидетей: онивпервыеначинаютощущатьсебя ………………. средидругихдетей в детскомсаду. Воспитательпомогаетдошкольникампонятьэтоновоеположение. Предметно-развивающаясредаорганизуетсятак, чтобыкаждыйребёнокимелвозможностьзаниматься ………………. делом. Размещениеоборудованияпосекторампозволяетдетямобъединитьсяподгруппамипообщиминтересам (конструирование, рисование, ручнойтруд, театрально-игроваядеятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудованииявляютсяматериалы, ………….. развивающиеигры, техническиеустройства и игрушки и т. д. Широкоиспользуютсяматериалы, побуждающиедетей к освоениюграмоты.

  • Слайд 17

    Ответ. В старшемдошкольномвозрастепроисходитинтенсивноеразвитиеинтеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональнойсферличности. Переход в старшуюгруппусвязан с изменениемпсихологическойпозициидетей: онивпервыеначинаютощущатьсебястаршимисредидругихдетей в детскомсаду. Воспитательпомогаетдошкольникампонятьэтоновоеположение. Предметно-развивающаясредаорганизуетсятак, чтобыкаждыйребёнокимелвозможностьзаниматьсялюбимымделом. Размещениеоборудованияпосекторампозволяетдетямобъединитьсяподгруппамипообщиминтересам (конструирование, рисование, ручнойтруд, театрально-игроваядеятельность; экспериментирование). Обязательными в оборудованииявляютсяматериалы, активизирующиепознавательнуюдеятельность: развивающиеигры, техническиеустройства и игрушки и т. д. Широкоиспользуютсяматериалы, побуждающиедетей к освоениюграмоты.

  • Слайд 18

    Припроектировании предметно-развивающейсреды в группенеобходимовыделятьследующиеосновныесоставляющие: - пространство; - время; - предметноеокружение.

  • Слайд 19

    Такоепроектированиесреды, в отличиеотперечислениясодержанияпредметнойсоставляющейсреды, показываетеёвлияниенаразвитиеребенка. Проектированиесреды с использованиемтакихсоставляющих, позволяетпредставитьвсеособенностижизнедеятельностиребенка в среде. Успешностьвлиянияразвивающейсредынаребенкаобусловленаегоактивностью в этойсреде. Всяорганизацияпедагогическогопроцессапредполагаетсвободупередвиженияребенка. В среденеобходимовыделитьследующиезоныдляразногородавидовактивности: 1 - рабочая 2 - активная 3 - спокойная Главнойзадачейвоспитаниядошкольниковявляютсясоздание у детейчувстваэмоциональногокомфорта и психологическойзащищённости. В детскомсадуребёнкуважночувствоватьсебялюбимым и неповторимым. Поэтомуважнымявляется и среда, в которойпроходитвоспитательныйпроцесс.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке