Презентация на тему "Самооценка дошкольника ( консультация для воспитателей)"

Презентация: Самооценка дошкольника ( консультация для воспитателей)
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Самооценка дошкольника ( консультация для воспитателей)" по педагогике. Состоит из 35 слайдов. Размер файла 1.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самооценка дошкольника ( консультация для воспитателей)
    Слайд 1

    Самооценка дошкольника

    Рекомендации по формированию адекватной самооценки Подготовила: педагог-психолог МБДОУ д/с № 21 Каус Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Неадекватность самооценки- один из самых неблагоприятных факторов психологического и нравственного развития личности.

  • Слайд 3

    От уровня самооценки зависит:

    Активность Организованность Чувство собственного достоинства Требовательность к себе Стремление человека к развитию и самосовершенствованию

  • Слайд 4

    Дети с низкой самооценкой

    Хуже учатся Плохо ладят со сверстниками, учителями Менее успешны во взрослой жизни (карьера, семейная жизнь)

  • Слайд 5

    Негативная самооценка может привести к:

    Развитию нерешительности, застенчивости Эмоциональной неустойчивости (обидчивости) Страхам Тревожности. Затрудняются контакты с незнакомыми людьми Конфликтности Агрессивности

  • Слайд 6

    САМООЦЕНКА РЕБЕНКА ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ Семья Детский сад

  • Слайд 7

    Проявления самооценки в поведении

    Неадекватно завышенная самооценка: Не склонны анализировать результаты своей деятельности и поступков; не осознают своих неудач Не сдержанны, не доводят начатое дело до конца, быстро переключаются с одной деятельности на другую Склонны к демонстративности и доминированию; высокомерны Стремятся к лидерству, но в группе могут быть не приняты, т.к не склонны к сотрудничеству

  • Слайд 8

    Адекватная и высокая самооценка: Уверены в себе, активны, уравновешенны Настойчивы в достижении цели Стремятся сотрудничать, помогать другим Общительны, дружелюбны Стремятся к успеху, склонны анализировать результаты своей деятельности

  • Слайд 9

    Заниженная самооценка: Нерешительны, малообщительны, недоверчивы, скованны в движениях Очень чувствительны Тревожны, не уверены в себе Стремятся избегать неудач, малоинициативны Часто имеют низкий статус в группе

  • Слайд 10

    Причины индивидуальных особенностей самооценки

    Неадекватно завышенная самооценка: Некритичное отношение со стороны взрослых Бедность опыта общения со сверстниками Недостаточно развитые способности осознания себя, результатов своей деятельности Чрезмерно завышенные требования взрослых (с/оценка – защита) Кризис 7 лет

  • Слайд 11

    Заниженная самооценка: Завышенные требования взрослых Использование отрицательных оценок Большой опыт неудач, неуспеха

  • Слайд 12

    Самооценка имеет 2 компонента

    Интеллектуальный – это представление о себе, знания о себе, сравнения с другими и анализ. Эмоциональный – это отношение к себе, которое формируется из отношений взрослых к ребенку, удовлетворение его положением в семье и среди сверстников. 

  • Слайд 13

    ВАЖНО ЗНАТЬ!!!

    В дошкольном возрасте преобладает эмоциональный компонент самооценки

  • Слайд 14

    Усвоенные от взрослых оценки становятся собственными оценками ребенка

  • Слайд 15

    В дошкольном возрасте деятельность не различима с личностью для самого ребенка ( я плохо сделал что-либо  я плохой) Если у ребенка не все получается, целесообразнее ему помочь справиться с трудностями, чем упрекать.

  • Слайд 16

    В дошкольном возрасте самооценка обычно слегка завышена - ребенок только учится оценивать себя Замечания должны быть корректными

  • Слайд 17

    Сверстники также оказывают влияние на формирование самооценки. Дети говорят то, что думают и чувствуют, и если им кто-то не нравится, то об этом будет сказано открыто. Такая детская непосредственность, может, конечно, занижать уже низкую самооценку, но и повысить ее

  • Слайд 18

    Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем – собственные действия, моральные качества и умения. Первичное формирование самооценки у ребенка завершается к 7 годам.

  • Слайд 19

    Педагогическое  взаимодействие имеет важное значение в развитии и воспитании ребенка, служит инструментом воздействия на личность ребенка.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Осторожно с отрицательной оценкой!

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Для формирования адекватной самооценки

    Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети реагируют не только на содержание, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.

  • Слайд 24

    Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются с одной стороны, психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм, зависть. Сравнение – только с самим собой!

  • Слайд 25

    Детям с заниженной самооценкой

    Обращаться по имени Хвалить в присутствии других Отмечать малейшие достижения Создавать ситуации успеха на занятиях

  • Слайд 26

    Создание ситуаций успеха

    ПРИЕМЫ: оказание скрытой помощи, когда педагог в контексте слов,обращённых к ребёнку, вплетает незаметные, но основополагающиеподсказки («мне бы хотелось, чтобы ты не забыл о...»)

  • Слайд 27

    ПРИЕМЫ: Авансированная оценка, провозглашение достоинств дотого, как ребёнок приступил к исполнению какой-либодеятельности ( «У тебя это непременно получится, потому что ….)

  • Слайд 28

    ПРИЕМЫ: «Эмоциональное поглаживание» Похвала педагога: «Молодец.Умница. Ты очень способный, сообразительный» сопровождаетсялёгким поглаживанием, ласковым прикосновением.

  • Слайд 29

    Детям с заниженной самооценкой

    Очень эффективно, когда такой ребенок добьется какого-либо успеха, привлекать к положительной оценке других детей: - Посмотрите, как далеко прыгнул Ваня! Правда, молодец? - Дети, вам нравится этот рисунок? Красивый, видно, что тот, кто рисовал очень старался. А выполнил этот рисунок Ваня.

  • Слайд 30

    Полезно вести «дневники достижений»

  • Слайд 31

    Для повышения статусного положения: постоянно включать ребенка в игровую деятельность почаще давать ему поручения давать роли в спектаклях, сценках

  • Слайд 32

    Детям с завышенной самооценкой

    Использовать детские игры с карточками-фиксаторами ( звездочки, флажки) Использовать прием «самокритичный взрослый», когда взрослый на своем примере демонстрирует ребенку правильное отношение к неудачам и успеху, учит ребенка не бояться признать свое поражение и показывает взаимосвязь между стараниями и результатом.

  • Слайд 33

    Схема позитивного оценивания ( Ш. Амонашвили)

    Положительная оценка ребенка как личности, демонстрация доброжелательного к нему отношения Указания на ошибки при выполнении задания или нарушения норм поведения Анализ причин допущенных ошибок и плохого поведения Обсуждение вместе с ребенком способов исправления ошибок и допустимых форм поведения Выражение уверенности в том, что у него все получится

  • Слайд 34

    Низкую самооценку, сформировавшуюся в дошкольном возрасте сложно поднять

    Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, отношение к его успехам и неудачам- оказывает влияние на отношение ребенка к себе

  • Слайд 35

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке