Презентация на тему "Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС""

Презентация: Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум "Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС"
    Слайд 1

    «Профилактика эмоционального выгорания педагога, как необходимое условие эффективной профессиональной деятельности в рамках ФГОС» из опыта работы педагога –психологаПоломодовой Г.Е.

  • Слайд 2

    ФГОС о создании социальной ситуации развития гл. III п.3.1

    Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития, которая: 1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; 2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей; 3) способствует профессиональному развитию педагогических работников; 4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 5) обеспечивает открытость дошкольного образования; 6) создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

  • Слайд 3

    Психолого-педагогические условия реализации основной программы: уважение взрослых к человеческому достоинству детей формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в себе поддержка взрослыми положительного доброжелательного отношения детей друг к другу поддержка инициативы и самостоятельности защита детей от всех форм физического и психического насилия поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей вовлечение семей в образовательную деятельность

  • Слайд 4

    Портрет стрессоустойчивого педагога

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА И УВЕРЕННОСТЬ ОПЫТ УСПЕШНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРЕССА ГИБКОСТЬ ОТКРЫТОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОПТИМИЗМ

  • Слайд 5

    Психологическая профилактика СЭВ позволяет

    - рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки; - переключаться с одного вида деятельности на другой; - относиться к конфликтам на работе более спокойно, принимая ситуацию как частный случай; - не пытаться быть лучшим всегда и во всем.

  • Слайд 6

    ФГОС –новые требования к педагогу

  • Слайд 7

    Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) — это защитная реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Впервые термин «эмоциональное выгорание» был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г.

  • Слайд 8

    Симптомы СЭВ

    Усталость Вес Бессонница Заторможенность Сонливое состояние Тошнота Головокружение Гипертензия Безэмоциональность Цинизм, Черствость Отсутствие любопытства Беспомощность, безнадёжность Раздражительность Агрессивность Тревога Депрессия Чувство вины Потеря идеалов и перспектив Физические Эмоциональные

  • Слайд 9

    Ощущение что становиться всё тяжелее и тяжелее работать Работник постоянно берёт работу домой, но дома её не делает Невыполнение приоритетных задач «Застревание» на мелких деталях Трата времени «в пустоту» Импульсивное эмоциональное поведение Уменьшение интереса к новым теориям и идеям в работе Альтернативным подходам в решении проблем Отказ от участия в тренингах, развивающих экспериментах Предпочтение стандартным шаблонам, рутине нежели творческому подходу Формальное выполнение работы Поведенческие: Интеллектуальные:

  • Слайд 10

    Нет времени для активности Нет интереса к досугу Социальные контакты ограничены работой Ощущения изоляции, непонимания других и другими Ощущение недостатка поддержки со стороны друзей, семьи, коллег. Социальные:

  • Слайд 11

    СЭВ педагога:

    Снижает эффективность воспитания и обучения детей («бегство» от воспитанников) Повышает конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами Способствует возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качествах негативных черт (пассивность в деятельности, снижение творческой активности, отрицательное отношение к труду) Разрушает психическое здоровье педагогов

  • Слайд 12

    Факторы провоцирующие СЭВ

    Внутренние Коммуникативный фактор Ролевой и личностный фактор Внешние Специфика педагогической деятельности Организационный фактор

  • Слайд 13

    Фазы формирования СЭВ

    Фаза напряжения: нервное (тревожное) напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. Фаза резистенции(сопротивление нарастающему стрессу): человек пытается более или менее успешно оградить себя от неприятных впечатлений. Фаза истощения: сопровождается общим падением энергетического тонуса и ослаблением нервной системы, оскудением психических ресурсов

  • Слайд 14

    Исследования - результаты

    Наиболее выраженными симптомами являются  неадекватное избирательное эмоциональное реагирование редукция профессиональных обязанностей  На стадии становления переживание психотравмирующих обстоятельств, расширение сферы экономии эмоций, психосоматические нарушения.

  • Слайд 15

    Что делать?

    уметь мудро тратить свою психическую энергию и знать , как ее можно восполнить и восстановить. Человек, знающий себя, свои потребности и способы их удовлетворения, может более осознанно и эффективно распределить свои силы, а значит, продлить срок своей успешной жизни. СЭВ

  • Слайд 16

    Направления и методы психологической профилактики

    Повышение уровня саморефлексии Активизация внутренних ресурсов – ресурс внутреннего ребёнка ресурс метафоры Работа с внутренним критиком Релаксация Дыхательные практики

  • Слайд 17

    мандалотерапия

  • Слайд 18

    Метафорические карты

  • Слайд 19

    Что побудило выбрать карту? Что вы видите на карте? Какие мысли, ассоциации, образы она вызывает? Как это связано с Вашим состоянинем? Как это связано с работой? С выгоранием?

  • Слайд 20

    Какого состояния хотелось бы на работе? Чего не хватает? Когда оно у Вас было? Какое оно? Пофантазируйте. Опишите в подробностях это состояние. Вспомните. Если карта не та – поменяйте. Нарисуйте в круге. Как оно связано с картой?

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке