Презентация на тему "«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»"

Презентация: «Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.06 Мб). Тема: "«Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Системно - деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками (из опыта работы)»
    Слайд 1

    «Системно - Деятельностныйподход в образовательной деятельности с дошкольниками»

    Воспитатель: Князькова Ю.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 2 «Белочка»

  • Слайд 2

    Суть воспитания, с точки зрения системно - деятельностного подхода, заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослого.

  • Слайд 3

    Системно-деятельностный подход в образовательном процессе через игровые технологии.

    Сюжетно – ролевые игры игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается. « Игра – гигантская кладовая настоящей творческой мысли будущего человека". Д.Б.Эльконин

  • Слайд 4

    Дидактические игры

  • Слайд 5

    Использование игровых технологий в контексте системно - деятельностного подхода помогает подготовить ребёнка к школе.

    Игра становится одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

  • Слайд 6

    Формы самореализации дошкольников-Выставки (тематические и авторские);-Игровые проекты ( участие детей в проекте и продукт их деятельности);-Коллекции

  • Слайд 7

    Непосредственно образовательная деятельность

    Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

  • Слайд 8

    структура НОД на основе деятельностного подхода

    1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий 5. Анализ результатов деятельности 6. Подведение итогов

  • Слайд 9

    СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НАЧАЛО 1. Введение в ситуацию.На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель). 2. Актуализация.В ходе дидактической игры воспитатель организует предметную деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

  • Слайд 10

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. Затруднение в ситуации.Данный этап является непродолжительным по времени, но принципиально новым и очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. 4.Открытие детьми нового знания (способа действий).На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка. Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее.

  • Слайд 11

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 6. Осмысление (итог).Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.

  • Слайд 12

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании. Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).

  • Слайд 13

    ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 14

    ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Слайд 15

    «Золотые правила»деятельностного подхода

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке