Презентация на тему "Презентация к семинару-практикуму."

Презентация: Презентация к семинару-практикуму.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Презентация к семинару-практикуму.". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 1.03 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к семинару-практикуму.
    Слайд 1

    МБОУ «Начальная школа – детский сад №15» Семинар – практикум «Технология деятельностного метода обучения как инструмент реализации целей современного образования» Воспитатель: Юмашева Л.К. г. Нефтеюганск 2015г.

  • Слайд 2

    Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

  • Слайд 3

    Деятельностный подход - это: Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

  • Слайд 4

    В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

    создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  • Слайд 5

    Дидактические принципы деятельностного метода:

    Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности Принцип творчества

  • Слайд 6

    Технология «Ситуация» (Л.Г. Петерсон)

    Структура НОД: 1. Введение в ситуацию. 2. Актуализация. 3. Затруднение в ситуации. 4. Открытие нового знания (способа действия). 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний. 6.Осмысление (итог).

  • Слайд 7

    1. Введение в ситуацию

    Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую, «детскую» цель).

  • Слайд 8

    2. Актуализация

    Организация предметной деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

  • Слайд 9

    3. Затруднение в ситуации

    Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов «Смогли?» – «Почему не смогли?» помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины. Так как затруднение является личностно значимым для каждого ребенка (оно препятствует достижению своей «детской» цели), у ребёнка возникает внутренняя потребность в его преодолении, то есть теперь уже познавательная мотивация. Таким образом, создаются условия для развития у детей познавательного интереса.

  • Слайд 10

    4. «Открытие» нового знания (способа действия)

    Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ действия. Таким образом, дети получают начальный опыт выбора метода разрешения проблемной ситуации, выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного (под руководством взрослого) открытия нового знания.

  • Слайд 11

    5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

    Воспитатель предлагает дидактические игры, в которых новое знание (новый способ) используется в измененных условиях совместно с освоенным ранее. При этом педагог обращает внимание на умения детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использование на данном этапе дидактических игр, когда дети работают в парах или малых группах на общий результат, позволяет формировать навыки культурного общения и коммуникативные умения дошкольников.

  • Слайд 12

    6. Осмысление (итог)

    Фиксация в речи нового знания, анализ собственной и коллективной деятельности, осмысление ребенком его достижений и проблем. Формирование у детей на доступном для них уровне начального опыта выполнения самооценки – важнейшего структурного элемента учебной деятельности.

  • Слайд 13

    Реализация технологии «Ситуации»

    Обеспечивает построение развивающего образовательного пространства в соответствии с целевыми ориентирами. Способствует формированию положительной мотивации к деятельности, с акцентом на познавательную. Создает благоприятные условия для развития познавательной сферы личности , через формирование умений обсуждать, действовать, исследовать, переделывать, вычленять причины, осмысливать полученную информацию и практически применять в жизни; готовности к саморазвитию и успешной самореализации. Содействует социализации воспитанников посредством организации коммуникативной деятельности. Позволяет целенаправленно, в системе формировать у дошкольников, предпосылки учебной деятельности. 6.Содействует развитию возможных достижений воспитанника исходя из полного раскрытия и реализации его неповторимого специфического возрастного потенциала.

  • Слайд 14

    «Золотые правила»деятельностного подхода

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса Веди ребенка от собственного опыта к общественному Будь не «НАД», а «РЯДОМ» Радуйся вопросу, но отвечать не спеши Учи анализировать каждый этап работы Критикуя, стимулируй активность ребенка

  • Слайд 15

    Плохой учитель преподносит истину,хороший учит ее находить.Адольф Дистервег

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке