Презентация на тему "Смыслы методической поддержки педагога в процессе информатизации образования"

Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по педагогике на тему "Смыслы методической поддержки педагога в процессе информатизации образования". В работе рассматривается логика профессионального развития, стадии развития компетентности. Материал дополнен схемами для лучшего понимания информации. Презентация поможет повысить квалификацию педагога.

Краткое содержание

  1. Технократизация педагогического сознания
  2. Действия в ситуации недостаточности
  3. Логика профессионального развития
  4. Стадии развития компетентности
  5. Механизм развития потребностей

Содержание

  • Слайд 1

    Смыслы методической поддержки педагога в процессе информатизации образования

  • Слайд 2

    Технократизация педагогического сознания

    • смещение приоритетов, при котором статус смыслов приобретают содержательные или технологические компоненты деятельности, а собственно смысл (как ответ на смыслопорождающие вопросы: ради чего (кого?)) остается неактуализированным.

    Н.Б.Москвина

  • Слайд 3

    Действия в ситуации недостаточности

    • Обращение к опыту
    • Обращение к знанию
    • Обращение к информации
    • Выбор варианта социально и культурно обусловлен!

  • Слайд 4

    Какой вариант выбирает учитель в ситуации недостаточности?

    • 80 % учителей не осознают ситуации недостаточности!

  • Слайд 5

    Логика профессионального развития

    • 1. Не умею и не знаю, что не умею. (но думаю, что умею – счастливый идиот)
    • 2. Не умею и знаю, что НЕ УМЕЮ. Не умею и знаю, ЧТО не умею.
    • 3. Умею и знаю, что умею.
    • 4. Умею и знаю, почему умею.

    В.А.Сарапулов

  • Слайд 6

    Логика профессионального развития и развития сознания

    • 1. Не умею и не знаю, что не умею.
    • 2. Не умею и знаю, что НЕ УМЕЮ. Не умею и знаю, ЧТО не умею.
    • 3. Умею и знаю, что умею.
    • 4. Умею и знаю, почему умею.
      • Пространство идей
      • Пространство знаков
      • Пространство предметной деятельности

  • Слайд 7

    ?

    • На какой стадии профессионального развития находится учитель, если устройство микроскопа изучает по фотографии, демонстрируемой через мультимедийный проектор?

  • Слайд 8

    Стадии развития компетентности

    • ЗНАЮ
    • УМЕЮ
    • ПРИМЕНЯЮ
    • КОМПЕТЕНТЕН
    • ГОТОВ ОБУЧАТЬ ДРУГИХ
      • Оценка
      • В ситуации обучения
      • Внешняя мотивация
      • Имею возможности
      • В аналогичной ситуации
      • Внутренняя мотивация
      • Создаю возможности
      • В нестандартной ситуации

  • Слайд 9

    Стадии развития компетентности в логике развития потребностей

    • ЗНАЮ
    • УМЕЮ
    • ПРИМЕНЯЮ
    • КОМПЕТЕНТЕН
    • ГОТОВ ОБУЧАТЬ ДРУГИХ
      • В защищенности
      • В признании, внешней оценке
      • В самореализации
      • В вооруженности, в автономности

  • Слайд 10

    Механизм развития потребностей

    • Каждая новая потребность не может быть актуализирована, если не удовлетворена предыдущая
    • Каждая новая потребность актуализируется в ситуации ее удовлетворения

    По А.Маслоу

  • Слайд 11

    Смыслы МП в ИСО

    1. Обеспечение динамики мотивации от внешней к внутренней(популяризация опыта, право принимать решения, условия труда, содержательная оценка деятельности, экспертные полномочия)
    2. Создание возможностей
    3. Провокация творчества (другие критерии, интересные конкурсы)
    4. Создание сообщества
    5. Обеспечение возможности обучать других(включение в каскад)

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд