Презентация на тему "Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии"

Презентация: Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии". Предмет: педагогика. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии
    Слайд 1

    Восточная мудрость:Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь.

    Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии

  • Слайд 2

    Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Инновационная деятельность – это процесс разработки, внедрения, освоения и присвоения новшеств.

  • Слайд 3

    СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

    Компетент-ностныйподход Системно-деятельностный подход Традицион-ныйподход Объем знаний Использо-ваниезнаний Развитие учащихся

  • Слайд 4

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    ИКТ Игровые технологии (деловые игры, интеллектуальные  турниры) Технология критического мышления Технология «Дебаты» Технология исследовательской и проектной деятельности Технология проблемного обучения

  • Слайд 5

    Дидактические принципы

    1.     Принцип деятельности 2.     Принцип непрерывности 3.     Принцип целостного представления о мире 4.     Принцип минимакса 5.     Принцип психологической комфортности 6.     Принцип вариативности 7. Принцип творчества

  • Слайд 6

    1. Изменение содержания образования

    Модель содержания образования профильной старшей ступени обучения. Создание и апробация авторских программ по учебным предметам. Разработка и апробация спецкурсов по выбору, методического сопровождения индивидуального учебного плана. Апробация учебников, использующих нетрадиционные методики обучения. Разработка и апробация интегрированных курсов. Процесс обновления качества образования.

  • Слайд 7

    2. Изменение форм организации образовательного процесса

    наряду с классно-урочной внедряются проектная, лекционно-семинарская, блочно-модульная формы, индивидуальный учебный план и др. Процесс обновления качества образования.

  • Слайд 8

    1.Проблемное обучение 2.Программированное обучение 3.Коллективный способ обучения 4.Технологии активизации деятельности учащихся: опорные сигналы и конспекты, составление ребусов, кроссвордов, решение биологических задач 5.Организация самостоятельной работы Процесс обновления качества образования. 3. Изменение форм и методов обучения

  • Слайд 9

    Этапы деятельностного метода

    Постановка учебной задачи Открытие «нового» знания Первичное закрепление Контроль С/р с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений Решение задач на повторение

  • Слайд 10

    Учащиеся:

    работают с источниками  информации критически осмысляют информацию решают практические задачи анализируют осваивают типичные социальные роли аргументируют защиту своей позиции выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

  • Слайд 11

    ТЕХНИКА АКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО изучения материала Приёмы техники Отсроченная отгадка Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига. В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционное: «А теперь мы будем изучать новую тему…». Оценка текста Ученики не читают текст абзац за абзацем, а оценивают его: -Какие слова выделены и почему? -Какое слово чаще встречается в параграфе? Какой раздел параграфа самый большой и почему? В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?

  • Слайд 12

    Задай вопрос «СПРОСИТЬ – ЗНАЧИТ ПОНЯТЬ». «Можно сказать, что вопрос – это определённая система знаний, которая описывает известное и наши знания и охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать». Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос – это уже наполовину полученный ответ. Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо  сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять знания на практике.

  • Слайд 13

    Проектирование опорных конспектов

  • Слайд 14

    Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Данный слайд организует именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудрёное задание позволяет соединить практику и теорию.

  • Слайд 15

    Использование в процессе обучения компьютерных технологий:

    способствует эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.

  • Слайд 16

    мультимедийные  программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам  курса биологии презентации ИКТ

  • Слайд 17

    Меня учат Я учусь! Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке