Содержание
-
Восточная мудрость:Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь.
Современные подходы к достижению результатов при изучении химии и биологии
-
Главная цель обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений. Инновационная деятельность – это процесс разработки, внедрения, освоения и присвоения новшеств.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ
Компетент-ностныйподход Системно-деятельностный подход Традицион-ныйподход Объем знаний Использо-ваниезнаний Развитие учащихся
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИКТ Игровые технологии (деловые игры, интеллектуальные турниры) Технология критического мышления Технология «Дебаты» Технология исследовательской и проектной деятельности Технология проблемного обучения
-
Дидактические принципы
1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостного представления о мире 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества
-
1. Изменение содержания образования
Модель содержания образования профильной старшей ступени обучения. Создание и апробация авторских программ по учебным предметам. Разработка и апробация спецкурсов по выбору, методического сопровождения индивидуального учебного плана. Апробация учебников, использующих нетрадиционные методики обучения. Разработка и апробация интегрированных курсов. Процесс обновления качества образования.
-
2. Изменение форм организации образовательного процесса
наряду с классно-урочной внедряются проектная, лекционно-семинарская, блочно-модульная формы, индивидуальный учебный план и др. Процесс обновления качества образования.
-
1.Проблемное обучение 2.Программированное обучение 3.Коллективный способ обучения 4.Технологии активизации деятельности учащихся: опорные сигналы и конспекты, составление ребусов, кроссвордов, решение биологических задач 5.Организация самостоятельной работы Процесс обновления качества образования. 3. Изменение форм и методов обучения
-
Этапы деятельностного метода
Постановка учебной задачи Открытие «нового» знания Первичное закрепление Контроль С/р с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений Решение задач на повторение
-
Учащиеся:
работают с источниками информации критически осмысляют информацию решают практические задачи анализируют осваивают типичные социальные роли аргументируют защиту своей позиции выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
-
ТЕХНИКА АКТИВНО-ПРОДУКТИВНОГО изучения материала Приёмы техники Отсроченная отгадка Внимание учеников всегда привлекает спровоцированная учителем интрига. В начале урока учитель задаёт загадку (сообщает удивительный факт), разгадка которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Такое «вхождение в урок» окажется эффективнее, чем традиционное: «А теперь мы будем изучать новую тему…». Оценка текста Ученики не читают текст абзац за абзацем, а оценивают его: -Какие слова выделены и почему? -Какое слово чаще встречается в параграфе? Какой раздел параграфа самый большой и почему? В каком разделе вы найдёте ответ на вопрос…?
-
Задай вопрос «СПРОСИТЬ – ЗНАЧИТ ПОНЯТЬ». «Можно сказать, что вопрос – это определённая система знаний, которая описывает известное и наши знания и охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать». Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос – это уже наполовину полученный ответ. Кубик Блума На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять знания на практике.
-
Проектирование опорных конспектов
-
Очень оживляют урок задания, в которых приходится работать с фотографиями реальных объектов. Данный слайд организует именно такую работу. Ребятам предложено расположить рисунки в правильном порядке. Это немудрёное задание позволяет соединить практику и теорию.
-
Использование в процессе обучения компьютерных технологий:
способствует эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим; позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.
-
мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса биологии презентации ИКТ
-
Меня учат Я учусь! Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю» Китайская мудрость
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.