Презентация на тему "Современные технологии образования"

Презентация: Современные технологии образования
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные технологии образования" по педагогике. Презентация состоит из 34 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.77 Мб.

Содержание

  • Презентация: Современные технологии образования
    Слайд 1

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 2

    Основные контуры ТРКМ

    Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

  • Слайд 3

    Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)

    Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

  • Слайд 4

    Основа ТРКМ –

    трехфазная структура занятия: вызов осмысление рефлексия

  • Слайд 5

    Задачи фазы вызова( пробуждение интереса к предмету)

    Актуализировать имеющиеся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь самим определить направление в изучении темы

  • Слайд 6

    Задачи фазы реализации смысла –(осмысление материала во времени работы над ним)

    Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми

  • Слайд 7

    Задачи фазы рефлексии –(обобщение материала, подведение итогов)

    Помочь самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

  • Слайд 8

    КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

    ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

  • Слайд 9

    Основные приемы ТРКМПриемы по развитию навыков составления вопросов

    Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

  • Слайд 10

    Таблица Донны Огл«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

  • Слайд 11

    Инсерт(условные значки)

  • Слайд 12

    Ромашка Блума

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопросинтерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 13

    Простые вопросы(фактические вопросы) – требуют знания фактического материала ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы– «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующиевопросы (объясняющие) –побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы(сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы(прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

  • Слайд 14

    «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

    Сама ТЕМА - это «ствол дерева» «Листочки» - это ПРОГНОЗ «Веточки» - это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов

  • Слайд 15

    Кластеры (гроздья)

  • Слайд 16

    СИНКВЕЙН

    Тема (существительное) Описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Описание действия в рамках этой темы тремя словами Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Диаманта

    1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.

  • Слайд 19

    Прием «перекрестная дискуссия»

  • Слайд 20

    Технология организации самостоятельной работы обучающегося Надо помогать людям эффективно учиться, вместо того чтобы передавать им ненужные знания П.Фани, А.Мамфолд

  • Слайд 21

    Приемы по развитию навыков прогнозирования

    Верные и неверные утверждения В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

  • Слайд 22

    Приемы по развитию навыков представления своего мненияи учета иного мнения

    Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки(синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Зигзаг(взаимообучение) работа в группах сменного состава Методики КСО (коллективные способы обучения)

  • Слайд 23

    Перепутанные логические цепочки

    Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют

  • Слайд 24

    «Бортовые журналы»

  • Слайд 25

    «Двухчастный дневник»

  • Слайд 26

    Сюжетные таблицы

  • Слайд 27

    Стратегия «Отсюда – сюда»

    Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для заполнения основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования 1 3 4 5 6 2 7 8

  • Слайд 28

    Кейс-технологии Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

  • Слайд 29

    Виды кейсов

    Кейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

  • Слайд 30

    Методы кейс - технологии

  • Слайд 31

    Прием «ФИШБОУН»

    Проверяемые гласные Непроверяемые гласные морфема правило Знать условие выбора буквы Орфограмма «Гласные буквы» Чередующиеся гласные

  • Слайд 32

    Оценочное окно

    Сразу могу применить Никогда не смогу применить Хорошо понятно Совсем не понятно

  • Слайд 33

    Технология «Дебаты»

    1 . Представляет точку зрения 1.Вопрос по тексту 1.Отвечает 1. Представляет точку зрения 1.? по тексту 1.Отвечает 2. Аргументы 2.? по тексту 2.Отвечает 2. Аргументы 2.? по тексту 3.? по тексту 3. Вывод 2.Отвечает 3.Отвечает 3. Вывод 3.? по тексту 3.Отвечает

  • Слайд 34

    Полезные сайты

    http://wiki.pippkro.ru/index.php/ -Интернет-каталог дидактических приёмов обучения   http://wiki.km-school.ru/- Технологии в начальной школе http://www.openclass.ru/ - Открытый класс http://www.trepsy.net - (синквейны). http://menobr.ru/-Менеджер образования (дебаты)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке